Организационно-правовой отдел

Организационно-правовой отдел Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар возглавляет Близнюк Александр Александрович


Правовое сопровождение деятельности Палаты, представление её интересов по правовым вопросам, защита прав и законных интересов Палаты в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА:

  1. Ведение бухгалтерского и бюджетного учёта в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. Материальное обеспечение деятельности Палаты.
  3. Реализация трудового законодательства и законодательства о прохождении муниципальной службы в Палате.
  4. Проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в Палате.
  5. Организация и ведение документационного обеспечения, контроль за исполнением служебных документов в Палате.
  6. Организация и контроль за рассмотрением обращений граждан.
  7. Реализация единых принципов организации хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов Палаты.
  8. Подготовка сведений и отчётности по результатам деятельности Отдела.

ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА:

  1. В области реализации действующего законодательства и нормотворческой деятельности:
    • проверяет на соответствие действующему законодательству представляемые на подпись председателю Палаты проекты распоряжений, соглашений (договоров, контрактов);
    • оказывает отделам, должностным лицам Палаты по их запросам правовую помощь в подготовке проектов нормативных правовых актов и других актов Палаты;
    • подготавливает предложения о принятии, изменении, дополнении или отмене правовых актов Палаты;
    • по поручению председателя Палаты осуществляет подготовку проектов решений городской Думы по вопросам деятельности Палаты с участием других отделов Палаты;
    • по поручению председателя Палаты с участием других отделов Палаты рассматривает и подготавливает замечания и предложения на проекты решений городской Думы Краснодара и иных нормативных правовых актов;
    • по поручению председателя Палаты принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляет их правовое сопровождение путём консультирования, подбора нормативной правовой базы, разъяснений положений нормативных правовых актов бюджетного и иного законодательства по обращениям структурных подразделений и должностных лиц Палаты;
    • осуществляет подготовку проектов удостоверений на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их регистрацию;
    • осуществляет учёт материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы, обобщение информации по процессуальным решениям, принятым правоохранительными органами по переданным материалам контрольных мероприятий;
    • участвует в подготовке проектов заключений по результатам анализа проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
    • участвует в подготовке заключений по анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовке предложений, направленных на его совершенствование;
    • участвует в разработке и подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля (с учетом международных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом;
    • подготавливает проекты заключений и ответов с участием других отделов на запросы органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
    • по поручению председателя Палаты, обращениям начальников отделов принимает участие в подготовке содержащих правовые вопросы проектов писем по деятельности Палаты, заключений (разъяснений) на запросы органов исполнительной власти, организаций, граждан.
  2. В области защиты прав и интересов Палаты:
    • самостоятельно и совместно с другими отделами и должностными лицами Палаты представляет и защищает права, имущественные и иные интересы Палаты в судах и других органах при рассмотрении споров по искам и заявлениям, предъявленным к Палате, а также по искам и заявлениям Палаты, предъявленным в защиту её прав и интересов, а также участвует в подготовке необходимых процессуальных документов;
    • по поручению председателя Палаты и его заместителя проводит анализ и обобщение судебной практики, составляет необходимые справки, обзоры и другие материалы.
  3. В области бухгалтерского учёта и материально-технического обеспечения:
    • формирование учётной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте;
    • организация и ведение бюджетного учёта и составление бюджетной отчётности;
    • обеспечение составления и исполнения сметы расходов Палаты, расчётов с юридическими и физическими лицами;
    • учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих нефинансовых активов и денежных средств;
    • осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Палаты;
    • осуществление предварительного контроля над соответствием заключаемых договоров объёмам ассигнований, предусмотренных сметой расходов;
    • своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением нефинансовых активов и денежных средств;
    • своевременное и правильное оформление первичных учётных документов и совершаемых операций;
    • своевременное проведение расчётов, возникающих в процессе исполнения сметы расходов Палаты, с юридическими и физическими лицами;
    • обеспечение расчётов по оплате труда в установленные сроки;
    • правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
    • обеспечение порядка обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
    • внедрение форм и методов учёта на основе применения современных средств автоматизации;
    • контроль над проведением хозяйственных операций;
    • организация проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учёте;
    • принятие мер по обеспечению сохранности материальных ценностей, предупреждению недостач, нарушений бюджетного законодательства;
    • обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, а также смет доходов и расходов и расчётов к ним, как на бумажных, так и на машинных носителях информации);
    • разработка и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины в Палате;
    • формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Палаты, её имущественного положения, доходах и расходах;
    • организация оценки стоимости подарка, полученного отдельными категориями лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (для реализации (выкупа).
  4. В области реализации трудового законодательства и законодательства о прохождении муниципальной службы в Палате:
    • подготовка предложений о реализации положений федерального законодательства, законодательства Краснодарского края о муниципальной службе и трудового законодательства;
    • организация подготовки проектов документов, распоряжений председателя Палаты, по вопросам трудовых отношений и муниципальной службы;
    • ведение трудовых книжек лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников Палаты;
    • ведение личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников Палаты;
    • оформление и выдача служебных удостоверений лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников Палаты;
    • организация и ведение воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в Палате;
    • консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
    • решение иных вопросов кадровой работы, определяемых федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
  5. В области профилактики коррупционных правонарушений в Палате:
    • антикоррупционное просвещение лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников Палаты;
    • организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
    • организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;
    • решение иных вопросов, возлагаемых на кадровую службу, определяемых трудовым законодательством и законом Краснодарского края.
  6. В области документационного обеспечения:
    • организация ведения документооборота, контроль над исполнением служебных документов в соответствии с установленным порядком;
    • организация хранения и учёт законченных делопроизводством документов Палаты;
    • размножение служебных документов.
  7. В области организации рассмотрения обращений граждан:
    • ведение регистрации и учёта поступающих в Палату обращений граждан и отчётности по ним;
    • осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан;
    • организация личного приёма граждан председателем Палаты;
    • подготовка (внесение) предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических и иных лиц.
  8. В области архивного обеспечения:
    • реализация единых принципов организации хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов Палаты;
    • организация комплектования и определение состава документов, в соответствии с номенклатурой Палаты, подлежащих приёму в архив, и организация их передачи на хранение;
    • взаимодействие с архивным отделом управления делами администрации муниципального образования город Краснодар.
  9. В области подготовки сведений и отчетности по результатам деятельности Отдела:
    • подготавливает информацию председателю Палаты по результатам мероприятий, проводимых работниками Отдела и с его участием;
    • по поручению председателя Палаты подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам правоприменительной практики;
    • осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчётности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.