Деятельность по проведению аудита в сфере закупок в 2019 году

Результаты

обследования результатов закупок, достижения целей осуществления

закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2018 году

 

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в соответствии с планом работы на 2019 год проведено обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2018 году.

Совокупный годовой объем закупок на 2018 год за счет бюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ увеличился по сравнению с прошлым годом на 24,4% и составил 19 332 791,4 тыс. рублей.

В 2018 году на 20,9 % снизилась доля закупок способом открытого аукциона, при этом существенно выросла доля закупок у единственного поставщика. Кроме того, по результатам несостоявшихся конкурентных процедур заключено 70,7% от суммы контрактов.

Фактическое исполнение контрактов за 2018 год составило 16 042 620,4 тыс. рублей (96,6% от принятых обязательств) по сравнению с 74,8% за 2017 год.

Из 678 человек, являющихся работниками контрактных служб (контрактными управляющими) 97,8% имели дополнительное образование в сфере закупок (в 2017 году - 91,1%). Сохраняется тенденция текучести кадров.

В 2018 году в МО город Краснодар функционировал 1 орган, уполномоченный на определение поставщиков - управление закупок администрации МО город Краснодар. МКУ «Единая служба заказчика» осуществляло полномочия по определению поставщика самостоятельно. По результатам конкурсов и аукционов получена экономия в размере:

- управлением закупок - 1189,19 млн. рублей (7,8% от НМЦК);

- МКУ «ЕСЗ» - 56,41 млн. рублей (4,69 %).

При этом заказчиками МО город Краснодар не используется предусмотренная частью 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ возможность снижения по соглашению с поставщиком (подрядчиком) цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги.

Имеются недостатки в планировании расходов на закупки продуктов питания ДОУ, фактические расходы на 37,9% ниже планируемых. При обосновании расходов на этапе формирования бюджета не используется предусмотренная п. 1 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ возможность применения информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки.

Вследствие нарушения сроков поставки товаров, работ, услуг и их оплаты за счет ассигнований 2019 года, а не 2018 года, муниципальными заказчиками допущено неэффективное расходование средств местного бюджета на общую сумму 26 967,16 тыс. рублей, при этом не использована возможность получения в следующем финансовом году неиспользованных сумм остатков целевых средств, предусмотренная постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2016 №928.

Установлено завышение НМЦК на общую сумму 7 525,2 тыс. рублей, повлекшее неэффективное использование бюджетных средств на сумму 5 069,53 тыс. рублей. Факты снижения НМЦК в результате конкурентных процедур на 80% и более (услуги страхования, диспансеризации, выкашивания сорной растительности, организация питания, обследования детских игровых элементов) свидетельствуют о недостатках в методике определения НМЦК.

Существенную долю расходов (255 146,4 тыс. рублей) занимают расходы на закупки услуг аренды. При этом в МО город Краснодар не используется провизорно 130 объектов недвижимого муниципального имущества, потенциально пригодных для использования заказчиками МО город Краснодар.

В связи с несоблюдением подрядчиками сроков поставки товаров, работ и услуг, и недостижением результатов закупок в установленные сроки, на 31.12.2018 расходы МКУ «ЦМДДТ», МКУ «ЕСЗ», МКУ «Горжилхоз» на общую сумму 491 423,64 тыс. рублей являлись нерезультативными.

В нарушение статьи 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», администрацией МО город Краснодар не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ.

Продолжается практика выполнения заказчиками МО город Краснодар процедур, установленных законодательством о закупках, без соблюдения утвержденных статьей 6 Закона № 44-ФЗ принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Одной из причин возникновения перечисленных ситуаций является недостаточный уровень ведомственного контроля главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений.

Заключение по результатам обследования направлено главе муниципального образования город Краснодар для принятия мер и в городскую Думу Краснодара.