Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.05.2019 № 1878

15.05.2019 г.

С 8 по 14 мая 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 2 891,0 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между структурными подразделениями администрации МО город Краснодар: департаментом финансов, администрацией, департаментом строительства, департаментом муниципальной собственности и городских земель, управлением культуры, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, администрацией Центрального внутригородского округа.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2015 – 2019 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- возврат ранее уплаченных арендных платежей – 1 201,8 тыс. рублей или 41,6% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- возмещение ущерба – 1 101,2 тыс. рублей или 38,1% (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий – 542,7 тыс. рублей);

- судебные издержки (сложившиеся, в том числе, в результате действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления) – 557,9 тыс. рублей или 19,3%;

- уплата административного штрафа (администрация МО город Краснодар, за неисполнение содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера) – 30,0 тыс. рублей или 1%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 1 689,1 тыс. рублей (59% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар для возврата ранее уплаченных арендных платежей – 1 201,8 тыс. рублей и также 33,6 тыс. рублей судебных издержек:

- в пользу организации - 549,5 тыс. рублей, в связи невозможностью использования земельного участка для целей строительства в соответствии с договором аренды, поскольку в градостроительном плане земельного участка отсутствует место допустимого размещения объектов капитального строительства. Спорный земельный участок частично расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования.  Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции указанное решение Арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменений. Кассационная жалоба не подавалась;

- в пользу гражданина – 685,9 тыс. рублей, в связи с признанием договора аренды земельного участка от 28.05.2015 недействительным (ничтожным) (по обращению заместителя прокурора Краснодарского края в защиту публичных интересов и МО город Краснодар), так как спорный земельный участок отнесен к территории общего пользования. По данному решению Арбитражного суда Краснодарского края апелляционная и кассационная жалобы не подавались.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований департаменту строительства (+561,0 тыс. рублей, из них судебные издержки 18,3 тыс. рублей) на исполнение судебного решения по взысканию ущерба, причинённого транспортному средству в результате ДТП, причиной которого стало отсутствие дорожного знака вследствие несоблюдения МКУ «Единая служба заказчика», подведомственного департаменту строительства, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+105,0 тыс. рублей, услуги эксперта) на исполнение 3-х судебных решений об отказе администрации МО город Краснодар в удовлетворении исковых требований о сносе самовольно возведенных объектов капитального строительства. Иски о сносе мотивированы тем, что возведенные объекты капитального строительства осуществлены в отсутствие разрешения на строительство на земельном участке, с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. При этом судом установлено, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих, что объекты капитального строительства возведены на земельном участке, не отведенном для этих целей, с нарушением градостроительных и строительных норм.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+60,0 тыс. рублей, в пользу третьего лица - ПАО «МТС»)  на оплату судебных расходов в связи с отказом в удовлетворении исковых требований администрации МО город Краснодар к индивидуальному предпринимателю о сносе самовольно возведенного сооружения (предположительно – вышка сотовой связи) и освобождению самовольно занятого земельного участка площадью 995 кв.м (путем демонтажа ограждения и приведения его в пригодное для использования состояние).

Согласно материалов дела, самовольно возведенное сооружение расположено на земельном участке с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, находящемся в собственности гражданина (индивидуального предпринимателя). Согласно проведённой ООО «Экспертное предприятие «СТРОЙТЭКС» судебной экспертизе спорный объект (базовая станция подвижной радиотелефонной связи) является объектом движимого имущества, соответствует строительным, противопожарным, санитарным, градостроительным нормам и правилам, не создает угрозу жизни и здоровью граждан и находится на земельном участке, принадлежащим ответчику на праве собственности. Постановлениями арбитражного суда апелляционной и кассационной инстанций решение оставлено без изменений, соответствующие жалобы – без удовлетворения. При этом доводы администрации МО город Краснодар о необходимости демонтажа ограждения (забора) признаны судом несостоятельными в связи с отсутствием конкретного круга лиц, которые возвели забор, и его точного месторасположения.

Контрольно-счётная палата отмечает, что по аналогичным делам в Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае, существует практика признания недопустимыми фактов строительства объектов связи на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.

Справочно: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2019 №А32-32584/2018 по аналогичному делу принято положительное решение о сносе железобетонной опоры (вышки сотовой связи) ПАО «ВЫМПЕЛКОМ», расположенной на земельном участке с видом разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.

Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом рекомендаций администрации МО город Краснодар:

  1. Рассмотреть ситуации, приведшие к неэффективным расходам местного бюджета на оплату судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлины и т.д. Определить круг должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к нанесению ущерба МО город Краснодар. Виновных лиц привлечь к ответственности в установленном законом порядке.
  2. Обеспечить принятие мер по освобождению самовольно занятого земельного участка площадью 995 кв.м., определив конкретный круг лиц, которые произвели его ограждение.
Вернуться к списку