Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.04.2019 № 1423

16.04.2019 г.

С 9 по 15 апреля 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 7 504,3 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент финансов), администрацией муниципального образования город Краснодар, департаментом строительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Департамент строительства), департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее – Департамент транспорта), управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление по физической культуре).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2016 – 2018 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- взыскание задолженности – 2 345,0 тыс. рублей или 31,3% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- возмещение ущерба (в результате дорожно-транспортных происшествий) – 3 545,0 тыс. рублей или 47,2%;

- судебные издержки (проведение экспертиз, услуги представителей, неустойки, госпошлина), проценты за пользование чужими средствами – 1 614,0 тыс. рублей или 21,5%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 5 159,0 тыс. рублей (68,7% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований Департаменту строительства, Департаменту транспорта и администрации МО город Краснодар (+3 758,5 тыс. рублей, из них судебные издержки 213,4 тыс. рублей) на исполнение 9-ти судебных решений по взысканию ущерба, причинённого транспортным средствам в результате произошедших дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало ненадлежащее состояние проезжей части.

Восстановление неэффективных расходов местного бюджета необходимо провести путем применения муниципальным заказчиком права регрессного требования к подрядным организациям в соответствии с условиями контрактов на содержание (ремонт, реконструкцию) улично-дорожной сети города Краснодара.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований управлению по физической культуре и спорту на оплату задолженности (+1 683,5 тыс. рублей) и судебных издержек (+420,9 тыс. рублей) по заключенному в 2015 году МБОУ ДОД «КСДЮШСОР № 4» договору аренды спортивного сооружения № 3 от 10.02.2015. Задолженность по договору учреждением своевременно не оплачена по причине возникшего спора по статусу арендуемых объектов по указанному договору аренды, а также расчету арендной платы.

При этом согласно решению суда, все договоры аренды спортивного сооружения с 01.11.2015 по 2018 год имеют идентичный по форме расчет и обоснование цены контракта, содержащий перечень арендуемого имущества, формулу расчета и указание на то, что цена контракта рассчитана с помощью метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), а также на то, что в ходе сбора предложений было выявлено, что на территории МО город Краснодар существует только один объект, отвечающий требованиям заказчика.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований Департаменту строительства и администрации МО город Краснодар, как собственнику жилых и нежилых помещений на оплату в пользу обслуживающих организаций и поставщиков коммунальных услуг задолженности за выполненные работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, потребленных коммунальных услуг (+643,6 тыс. рублей) и судебных издержек (+90,5 тыс. рублей) по 8-ми судебным решениям.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом изменений, внесенных в местный бюджет решением городской Думы Краснодара от 15.04.2019 № 72 п. 3, а также следующих рекомендаций администрации муниципального образования город Краснодар:

  1. Рассмотреть ситуации, приведшие к неэффективным расходам местного бюджета на оплату судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлины и т.д. Определить круг должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к нанесению ущерба МО город Краснодар. Виновных лиц привлечь к ответственности в установленном законом порядке.
  2. В связи с обременением местного бюджета дополнительными расходами в сумме 3 758,5 тыс. рублей на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожно-транспортных происшествий, – обеспечить принятие мер к выставлению регрессных требований к исполнителям муниципальных контрактов, в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов.
Вернуться к списку