12 июля 2011 года в Контрольно-счетной палате состоялся семинар-совещание о переходе к бюджетированию, ориентированному на результат, и использовании механизма формирования государственного (муниципального) задания

12.07.2011 г.

12 июля 2011 года в Контрольно-счетной палате состоялся семинар-совещание о переходе к бюджетированию, ориентированному на результат, и использовании механизма формирования государственного (муниципального) задания.

В семинаре приняли участие сотрудники Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар. Председатель Контрольно-счетной палаты отметила, что в соответствии с продолжающейся в Российской Федерации бюджетной реформой растет необходимость повышения эффективности бюджетных расходов всех уровней бюджетной системы России.

Также, в ежегодных Бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, начиная с 2009 года, повторяется тезис о более широком использовании инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе формирование государственного (муниципального) задания на основе оказания государственных (муниципальных) услуг и работ.

Были продемонстрированы слайды по основным вопросам концепции бюджетирования ориентированного на результат. Далее выступил Чулков А.С., главный специалист экспертно-аналитического отдела, разъяснив главные недостатки существующей системы постатейного бюджетирования: отсутствие системы оценки результативности и эффективности бюджетных расходов, а также низкий уровень ответственности и инициативности нижнего звена государственного (муниципального) управления, отсутствие заинтересованности в экономии средств.

По результатам проведенного семинара-совещания были приняты следующие решения:

  1. При проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий работникам Палаты обращать внимание на соблюдение главными распорядителями бюджетных средств принципов экономности, результативности и эффективности использовании инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применяемых в муниципальном образовании город Краснодар, при:
    • разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
    • формировании и выполнении муниципального задания, реализуемого при помощи муниципальных услуг.
  2. В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий работникам Палаты выявлять муниципальные услуги, несоответствующие полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, определенным нормативными правовыми актами, и (или) дублирующие полномочия федеральных органов власти или органов власти субъектов РФ, а также определять обоснованность показателей оценки качества оказания муниципальных услуг.
  3. Отражать выявленные нарушения в актах проверок (ревизий), аналитических записках и заключениях о результатах экспертно-аналитических мероприятий.
Вернуться к списку