История создания

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар создана в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 № 2 п.14 «Об утверждении Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования город Краснодар».

Созданию Контрольно-счётной палаты предшествовала работа по внесению изменений в муниципальное и краевое законодательство. Так, в мае 2010 года городской Думой Краснодара в Законодательное собрание Краснодарского края была внесена законодательная инициатива о внесении изменений в Закон Краснодарского края «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае». Для исполнения полномочий контрольного органа муниципального образования потребовалось дополнить реестр должностями заместителя председателя, аудиторов, начальников отделов и их заместителей, а также заведующего приёмной.

Однако на момент формирования штата Контрольно-счётной палаты изменения в закон Краснодарского края ещё не были внесены. В связи с чем, первоначально штат палаты был утверждён в количестве 16 штатных единиц — председателя палаты, главных и ведущих специалистов. Первые месяцы работы палаты сразу подтвердили острую необходимость вышеуказанной инициативы.

Внесение Президентом Российской Федерации в Государственную Думу проекта Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ускорило рассмотрение Законодательным собранием Краснодарского края законодательной инициативы и уже в начале января 2011 года вступили в законную силу изменения в краевой Реестр должностей муниципальной службы.

Согласно Уставу муниципального образования город Краснодар Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, самостоятельным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, а также организационной и функциональной независимостью для решения поставленных перед ней задач.

Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления, назначается на должность и освобождается от нее городской Думой Краснодара.

21 октября 2010 года на очередном заседании городской Думы Краснодара депутаты, рассмотрев представленную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар, единогласно избрали на эту должность Балашеву Людмилу Ивановну.

В феврале 2011 года для повышения эффективности деятельности, рассмотрения отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляемых в городскую Думу Краснодара, была образована Коллегия Контрольно-счётной палаты, действующая на основании Регламента Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар. В настоящее время Коллегия состоит из 10 человек — председателя, заместителя председателя, 3 аудиторов и начальников отделов.

В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым на контрольно-счётные органы муниципальных образований возложены полномочия по аудиту в сфере закупок, в июне 2014 года в структуре Контрольно-счётной палаты был образован отдел аудит закупок.

В настоящее время в структуру Контрольно-счётной палаты входят 5 отделов: контрольно-ревизионный отдел, экспертно-аналитический отдел, организационно-правовой отдел, информационный отдел, отдел аудита закупок. В Палате работает 32 сотрудника, три из которых имеют ученую степень кандидата наук, один — ученое звание доцент, 6 — два и более высших профессиональных образования.

vse

За достигнутые успехи в профессиональной деятельности, вклад в развитие муниципального финансового контроля муниципального образования города Краснодар сотрудники поощрялись Благодарственными письмами и Почетными грамотами городской Думы Краснодара и администрации муниципального образования город Краснодар, Совета КСО Краснодарского края, Союза МКСО, Ассоциации контрольно-счётных органов РФ, а также награждались медалями (юбилейными, памятными).

          

Контрольно-счётная палата конструктивно взаимодействует с депутатским корпусом городской Думы Краснодара, главой муниципального образования город Краснодар, руководителями структурных подразделений администрации города, правоохранительными органами и прокуратурой города Краснодара, а также с Общественной палатой Краснодарского края и города Краснодар.

Контрольно-счётная палата — член Союза МКСО с декабря 2010 года, принимает активное участие в мероприятиях, проводимых Союзом муниципальных контрольно-счётных органов РФ. Балашева Л.И. является членом Совета представительства Союза МКСО по Южному федеральному округу. В мае 2013 года на ХII Общем собрании (Конференции), состоявшемся в Санкт-Петербурге, председатель палаты Балашева Л.И. была избрана членом Президиума Союза МКСО и председателем Комиссии Союза МКСО по перспективному планированию деятельности и формированию муниципальных контрольно-счётных органов.

Председатель Контрольно-счётной палаты Балашева Людмила Ивановна является членом Президиума Совета КСО Краснодарского края.

Первоочередные задачи Контрольно-счётной палаты направлены на совершенствование форм и направлений контроля исполнения бюджета, разработку методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, а главное — на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар.

За период своей деятельности Контрольно-счётной палатой разработаны методические рекомендации: 

  • «По проведению контрольных проверок расходования средств, выделенных из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на строительство, реконструкцию, модернизацию, реставрацию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности города Краснодара»;
  • «По организации и проведению проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в условиях совершенствования правового положения муниципальных учреждений»,

стандарты организации деятельности:

  • СОД 1 «Планирование работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар»;
  • СОД 2 «Подготовка отчетов о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар»;
  • СОД 3 «Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар»


и стандарты внешнего муниципального финансового контроля:

  • СФК 1 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета МО город Краснодар)»;
  • СФК 2 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
  • СФК 3 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;
  • СФК 4 «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг», которые используют в своей деятельности другие контрольно-счетные органы;
  • СФК 5 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар»;
  • СФК 6 «Экспертиза проекта местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)»;
  • СФК 7 «Экспертиза муниципальных программ»;
  • СФК 8 «Проведение совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
  • СФК 9 «О подготовке информации о ходе исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий»;
  • СФК 10 «Аудит эффективности».

Надеемся, что наша дальнейшая работа в составе Союза муниципальных контрольно-счётных органов России и Совета контрольно-счётных органов Краснодарского края позволит нам более результативно проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и делиться накопленным опытом работы с коллегами.