Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 08.07.2016 № 2895

13.07.2016 г.

С 11 по 13 июля 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год осталась без изменений и составляет 23 109 839,8 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2016 год в части расходов за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, осталась без изменений и составляет 9 208 244,8 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся  в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее – Департамент финансов) и главными распорядителями бюджетных средств  на выполнение решений судебных органов. В ходе подготовки заключения изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 17 801,0 тыс. рублей. Основания для выплат в сумме 17 705,6 тыс. рублей имеются.

Предусмотрена оплата государственной пошлины в сумме 95,4 тыс. рублей в соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2015 по делу № А32-28622/2015, которое также предусматривает оплату долга в объеме 14 956,8 тыс. рублей. Однако данное решение отменено постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.06.2016, дело направлено на новое рассмотрение. 

Учитывая вышеизложенное, необходимость оплаты государственной пошлины в сумме 95,4 тыс. рублей отсутствует.

Необходимо отметить, что в общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 1 501,3 тыс. рублей (8,4%).

Анализом представленных судебных решений установлено, что причинами взыскания средств за счет местного бюджета являлись, в основном, несоблюдение муниципальными заказчиками (МКУ «Единая служба заказчика», МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования администрации МО город Краснодар», МКУ  «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну», департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации МО город Краснодар) условий муниципальных контрактов (договоров)/ соглашений в части сроков оплаты выполненных работ (услуг)/ поставленных товаров; возмещение гражданам ущерба, причиненного казенными учреждениями при осуществлении их деятельности (МКУ «Единая служба заказчика»).

Как следует из ряда судебных решений, взысканию средств с администрации МО город Краснодар способствовала недостаточность действий (бездействие) должностных лиц муниципальных заказчиков.  

Так, департаменту строительства администрации МО город Краснодар выделено 2362,1 тыс. рублей для оплаты исполнительного листа Первомайского районного суда города Краснодара по решению от 11.04.2016 (дело № 2-5643/16) о взыскании с МКУ «Единая служба заказчика» указанной суммы, в том числе компенсации причиненного материального ущерба в размере 2 299,9 тыс. рублей (повреждение мотоцикла), по причине произошедшего дорожно-транспортного происшествия, вызванного наездом на провал покрытия проезжей части размерами, превышающими допустимые ГОСТом, и отсутствия дорожных знаков и ограждений, указывающих на препятствие или проведение работ.

Вышеуказанное решение Первомайского районного суда города Краснодара содержит норму о разъяснении ответчику МКУ «Единая служба заказчика» о возможности предъявления регрессных требований к ООО «БАК-Строй» в соответствии со ст. 1081 ГК РФ. МКУ «Единая служба заказчика» имеет право предъявления регрессных требований к ООО «БАК-Строй», являющейся подрядчиком в муниципальном контракте №147361 от 29.12.2014, в размере сумм причиненного вреда, возмещенных потерпевшим.

В целях обеспечения деятельности администрации МО город Краснодар и в связи с внесением изменений в муниципальную программу МО город Краснодар «Развитие гражданского общества» увеличены бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» по целевой статье расходов 52 1 00 00190 «Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления и муниципальных органов» на сумму 455,0 тыс. рублей за счет уменьшения ассигнований по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на эту же сумму.

Пояснительная записка к Проекту решения не содержат причин увеличения расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления и муниципальных органов, в нарушение требований п. 3 ст. 46 регламента городской Думы Краснодара, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.6, финансово-экономическое обоснование отсутствует.

Администрации Центрального внутригородского округа города Краснодара перераспределены бюджетные ассигнования внутри подраздела 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» на сумму 323,4 тыс. рублей, в том числе 300,0 тыс. рублей на оплату административного штрафа согласно постановлению министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24.05.2016 № 1.16/254Н.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2016 год остались без изменений и составляют 2 297 958,4 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год», а также  рекомендует администрации муниципального образования город Краснодар:

  1. Отменить запланированное перераспределение бюджетных ассигнований на оплату государственной пошлины в сумме 95,4 тыс. рублей до вынесения нового судебного решения по делу № А32-28622/2015.
  2. Принять меры по обжалованию МКУ «Единая служба заказчика» решения Первомайского районного суда города Краснодара от 11.04.2016 (дело № 2-5643/16) в установленном порядке.
  3. Принять меры по предъявлению МКУ «Единая служба заказчика» регрессных требований к ООО «Бак-Строй» в соответствии со ст. 1081 ГК РФ на сумму 2 362,1 тыс. рублей.
  4. При внесении в городскую Думу Краснодара проектов решений «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на очередной финансовый год» соблюдать требования п. 3 ст. 46 регламента городской Думы Краснодара, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п. 6, в части представления финансово-экономического обоснования.

 

Вернуться к списку