Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.09.2016 № 4648

10.10.2016 г.

С 4 по 10 октября 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).

Основные характеристики местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет)  на 2016 год изменились за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета на сумму 461,6 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2016 год в части расходов, передаваемых из краевого бюджета, увеличилась на 461,6 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся  в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

На основании решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на указанные цели, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств. В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 174 054,9 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются.

Анализом представленных судебных решений установлено, что причинами взыскания средств за счет местного бюджета являлись, в основном, несоблюдение муниципальными заказчиками (МКУ «Единая служба заказчика», МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ  «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну», МКУ «Электронный Краснодар», департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации МО город Краснодар) условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) в части сроков оплаты выполненных работ (услуг, поставленных товаров). В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки, штрафы и т.п. составляют  4 786,3 тыс. рублей, из них по учреждениям, подведомственным департаменту образования администрации МО город Краснодар – 2 904,8 тыс. рублей (в результате несвоевременного перечисления субсидий учреждениям в периодах, предшествующих 01.01.2016).

Необходимо отметить, что бюджетные ассигнования в объеме 105 175,3 тыс. рублей перераспределяются департаменту транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации МО город Краснодар на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 24.07.2016 по делу № А32-35474/2013 – взыскание с МО город Краснодар в пользу МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» МО город Краснодар задолженности по предоставлению субсидий лицам, осуществляющим перевозки граждан, в целях возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате проезда за  сентябрь-декабрь 2012 года.

Данные бюджетные ассигнования предлагается отнести на их увеличение по мероприятиям следующих подпрограмм муниципальных программ МО город Краснодар:

- подпрограммы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город Краснодар» муниципальной программы «Развитие транспортной системы муниципального образования город Краснодар и повышение экологической безопасности» в объеме 101 665,1 тыс. рублей;

- подпрограммы «Дополнительные меры социальной поддержки жителям муниципального образования город Краснодар по оплате проезда на муниципальных маршрутах регулярного сообщения» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан муниципального образования город Краснодар» в объеме 3 510,2 тыс. рублей.

Указанные подпрограммы не содержат мероприятий по  оплате денежных обязательств получателей средств местного бюджета, принятых до 01.01.2015 и не исполненных в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, и соответственно, целевых показателей по ним.

Отнесение вышеуказанных расходов по оплате кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2015, и, соответственно, увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия перечисленных выше подпрограмм не будут способствовать достижению их целевых показателей в текущем году.

Согласно приказу директора департамента финансов администрации МО город Краснодар от 31.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)» (далее – Приказ от 31.12.2015 №147), расходы по оплате кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2015, подлежат отражению по целевой статье  99 6 00 09040 «Прочие денежные обязательства получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), принятые до 01.01.2015 и не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения».

Проектом Решения внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2016 год в части изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Данные изменения не повлияли на объём источников финансирования дефицита местного бюджета.

Дефицит местного бюджета на 2016 год, согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 3 397 958,4 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» с учётом необходимости отражения расходов по оплате кредиторской задолженности прошлых лет в соответствии с Приказом от 31.12.2015 №147.

 

Вернуться к списку