Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.11.2016 № 5237

08.11.2016 г.

С 2 по 7 ноября 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).

Основные характеристики местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет)  на 2016 год изменились за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета на сумму 34 449,8 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2016 год в части расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, увеличилась на 34 449,8 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся  в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

На основании решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на указанные цели, между департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств. В ходе подготовки заключения изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 74 493,7 тыс. рублей. Основания для указанных выплат имеются.

В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки, пени и т.п. составляют 3 929,1 тыс. рублей (5,3%).

На основании решений судебных органов проектом Решения предусмотрено выделение бюджетных ассигнований, в том числе на оплату расходов, связанных с внесением администрацией МО город Краснодар как собственника нежилых помещений в многоквартирных домах, платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, приходящегося на долю муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах, а также расходы по внесению платы за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма. Указанные расходы относятся как на непрограммные направления деятельности, так и на мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, срок реализации которых установлен 2015-2017 годы, при этом:

– оплата задолженности перед ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» по внесению платы за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма, за период с 01.10.2012 (до начала действия муниципальной программы) по 31.07.2015 в общей сумме 843,3 тыс. рублей полностью отнесена на мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» («Мероприятия в области жилищного хозяйства»);

– оплата задолженности перед ООО «Восточное» по внесению платы за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма, за период с 01.02.2013 (до начала действия муниципальной программы)  по 31.12.2015 в общей сумме 44,3 тыс. рублей полностью отнесена на мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» («Мероприятия в области жилищного хозяйства»).

Отнесение расходов на погашение задолженности за выполненные работы, услуги, образовавшейся до 01.01.2015, на мероприятия муниципальной программы не является корректным, так как данные расходы не связаны с установленными целями программы в период 2015 – 2017 годов, не способствуют выполнению её целевых показателей. Кроме того, в соответствии с приказом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 17.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)» прочие денежные обязательства получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), принятые до 01.01.2015 и не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения, подлежат отражению как непрограммные расходы.

Оплата задолженности по расходам, связанным с внесением администрацией МО город Краснодар как собственника нежилых помещений в многоквартирных домах, платы за содержание и текущий ремонт общего имущества[1] перед управляющей компании ООО ГУК «Краснодар» в сумме 1 305,5 тыс. рублей (из них сумма судебных издержек 286,5 тыс. рублей или 21,9%) отнесены на непрограммные расходы, подраздел «Прочие общегосударственные вопросы». Расходы по содержанию указанного имущества не предусматривались в местном бюджете на 2016 год, общая потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели не определена, расходы производятся по мере поступления судебных исков.

Проектом Решения внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2016 год в части изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Данные изменения не повлияли на объём источников финансирования дефицита местного бюджета.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» с учетом рекомендации: отражение расходов по внесению платы за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма, за период до начала действия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» привести в соответствие с приказом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 17.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)».

 

[1] Полномочия в области содержания и ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, расположенных в многоквартирных домах, возложены на Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар

Вернуться к списку