Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.01.2017 № 106

20.01.2017 г.

С 17 по 19 января 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  осталась без изменений, составив в 2017 году в объеме 22 299 254,7 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив в 2017 году в объеме 8 064 245,4 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2017 год (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 31 868,0 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются. В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 10 200,5 тыс. рублей.

Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение муниципальными заказчиками  условий муниципальных контрактов (договоров) в части  сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров.

В рамках муниципальной программы МО город Краснодар «Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства», в целях выполнения в 2017 году работ по демонтажу металлических гаражей с вывозом на площадку общественного хранения проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, утверждённые департаменту строительства администрации МО город Краснодар на мероприятие «Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу», в сумме 4 998,1 тыс. рублей.

Анализом представленных департаментом финансов материалов установлено, что в обоснование увеличения расходов ГРБС - департаментом строительства представлен расчёт начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по «Демонтажу и транспортировке временных сооружений» без указания количества планируемых к сносу объектов и адресов их местонахождения на сумму 4 998,1 тыс. рублей. При этом предложение ГРБС о перераспределении бюджетных ассигнований не содержит оснований (причин) уменьшения утвержденных расходов на мероприятие «Снос жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» (бюджетные ассигнования на мероприятие предусмотрены в сумме 10 000,0 тыс. рублей, к нему установлен целевой показатель «Количество снесенных жилых помещений, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу на территории муниципального образования город Краснодар в 2017 году – 15 шт.»).

Справочно. В соответствии с письмом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 10.01.2017 № 28.08-29/31, внесение изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете осуществляется на основании мотивированных предложений главных распорядителей средств местного бюджета (материалы должны предоставляться с обоснованием предлагаемых изменений).

Необходимо отметить, что внесение предлагаемых проектом Решения изменений влечёт за собой необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные программы в части их мероприятий, объёма финансирования, целевых показателей.

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили 15 535 009,3 тыс. рублей.

Всего расходы на 2017 год составили 23 599 254,7 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  остались без изменений, составив в 2017 году 1 300 000,0 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учётом следующей рекомендации:

- внесение изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете осуществлять при наличии обоснованных расчётов главных распорядителей средств местного бюджета как в части увеличения расходов, так и в части их уменьшения либо исключения.

Вернуться к списку