Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.07.2017 № 2898

17.07.2017 г.

С 13 по 14 июля 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2017 год изменилась за счет увеличения плановых назначений по налогу на доходы физических лиц на сумму 400 000,0 тыс. рублей в связи с ожидаемым перевыполнением бюджетных назначений.

Всего доходов на 2017 год до внесения изменений – 30 275 861,7 тыс. рублей. Всего доходов на 2017 год после внесения изменений – 30 675 861,7 тыс. рублей.

Доходная часть местного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

- 2018 год  –  23 017 004,1 тыс. рублей;

- 2019 год  –  22 834 650,9 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

– в 2017 году – 15 520 431,6  тыс. рублей;

– в 2018 году –   8 755 437,7 тыс. рублей;

– в 2019 году –   8 057 956,3 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2017 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся в части увеличения расходов на сумму 200 000,0 тыс. рублей по подразделу 0408 «Транспорт» целевой статье 19 1 01 14280 «Предоставление субсидий в целях оказания финансовой помощи в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар» виду расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования». Указанное изменение отражено в п. 1.7-1.12 проекта Решения, а также в приложении № 2 к проекту Решения.

Однако, обоснования указанных расходов на сумму 200 000,0 тыс. рублей не представлены.

Проектом решения пункт 25 текста решения городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дополнен подпунктом 25.13 следующего содержания:

«25.13. В целях оказания финансовой помощи в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар.».

Однако, согласно п. 1 ст. 78  Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Также в соответствии с п.2. ст.30 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

Таким образом, указанную субсидию в соответствии со ст. 78 БК РФ целесообразно предоставлять на финансовое обеспечение (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с п.п.3 п.2 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

На дату подготовки заключения муниципальный правовой акт, определяющий порядок предоставления субсидии администрацией МО город Краснодар, находится на разработке, изменения в муниципальную программу «Развитие транспортной системы МО город Краснодар и повышение экологической безопасности» не внесены.

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 16 246 368,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 446 368,8 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 31 766 800,4 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 31 966 800,4 тыс. рублей.

Внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год в части уменьшения средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов городских округов, на сумму 200 000,0 тыс. рублей в связи с ожидаемым невыполнением утвержденных бюджетных назначений по ним.

Всего источники финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год до внесения изменений – 1 490 938,7 тыс. рублей.

Всего источники финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год после внесения изменений – 1 290 938,7 тыс. рублей.

Основным источником финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год  (69,7%) являются средства от продажи акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ, которые с учетом вносимых настоящим проектом решения изменений составят 900 000,0 тыс. рублей.

Согласно программы приватизации объектов муниципальной собственности МО город Краснодар на 2017 год поступление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ, с учетом утвержденной начальной цены акций (долей) в уставных капиталах хозяйствующих обществ, планируется в сумме 281 655,0 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующих рекомендаций администрации МО город Краснодар:

  1. Привести наименование субсидии в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий МО город Краснодар в соответствие со ст. 78 БК РФ, внести соответствующее изменение в текстовую часть решения городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также в муниципальную программу «Развитие транспортной системы МО город Краснодар и повышение экологической безопасности».
  2. Разработать и утвердить муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления субсидии в рамках мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий МО город Краснодар в соответствии с требованиями ст. 78 БК РФ.
  3. Учитывая недостаточный объем источников финансирования дефицита бюджета за счет поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, скорректировать параметры местного бюджета в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета на 2017 год.
Вернуться к списку