Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.12.2017 № 5626

08.12.2017 г.

С 5 по 7 декабря 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2017 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 107,0 тыс. рублей.

Всего доходов на 2017 год до внесения изменений – 32 034 236,2 тыс. рублей. Всего доходов на 2017 год после внесения изменений – 32 034 343,2 тыс. рублей.

Доходная часть местного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

- 2018 год  –  23 302 215,3 тыс. рублей;

- 2019 год  –  22 834 650,9 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2017 год в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», увеличена на 107,0 тыс. рублей.

Общий объём расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, составляет в 2017 году:

– до внесения изменений – 16 805 806,1 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 805 913,1 тыс. рублей.

Расходы планового периода 2018 и 2019 годов остались без изменений, составив:

- 2018 год  –  9 040 648,9 тыс. рублей;

- 2019 год  –  8 057 956,3 тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета (2017 год) без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 11 667,0 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств (администрация МО город Краснодар, департамент строительства, управление по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар (далее – Управление по физической культуре).

Основные причины взыскания средств:

- дорожно-транспортные происшествия по 6-ти случаям с ущербом на сумму 6 548,6 тыс. рублей (МКУ «Единая служба заказчика), (56% от суммы представленных исков);

Справочно. В соответствии со ст. 1081 ГК РФ муниципальное образование имеет право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

По условиям муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети города Краснодара «подрядчик принимает на себя обязанность за свой счет возмещать материальный ущерб, моральный вред, выплачивать административные штрафы и т.д. по обязательствам перед третьими лицами, возникающие вследствие выполнения (в том числе с ненадлежащим качеством) или невыполнения им работ в соответствии с условиями муниципального контракта. В случае предъявления Муниципальному заказчику требований по возмещению материального ущерба, причиненного третьим лицам по вине Подрядчика, Подрядчик несет ответственность перед третьими лицами или компенсирует Муниципальному Заказчику размер взысканных с него в пользу третьих лиц убытков, причиненных ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, в соответствии с действующим  законодательством  Российской Федерации».

Таким образом, МКУ «Единая служба заказчика» обязано воспользоваться правом регрессного требования к исполнителям соответствующих муниципальных контрактов.

- возмещение рыночной стоимости квартиры и доли в праве общей долевой собственности на земельный участок при их изъятии для муниципальных нужд в сумме 4 781,3 тыс. рублей (41% от суммы представленных исков).

Выделение дополнительных бюджетных ассигнований Управлению по физической культуре в сумме 306,7 тыс. рублей для оплаты судебных расходов (неустойка в сумме 142,8 тыс. рублей, неосновательное обогащение в сумме 122,2 тыс. рублей, проценты за пользование чужими  денежными средствами 8,7 тыс. рублей, расходы по оплате госпошлины в сумме 32,96 тыс. рублей) предусмотрено по решению Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2016 о взыскании средств с МБУ «Дирекция спортивных объектов» (далее – МБУ «ДСО»).

Кроме судебных издержек по указанному решению взыскивается основная задолженность МБУ «ДСО» перед контрагентом в сумме 1 723,1 тыс. рублей, при этом бюджетные ассигнования на её погашение доведены Управлению по физической культуре решением городской Думы Краснодара от 28.11.2017 № 44 п.9 (предложение внесено таблицей поправок, без проведения экспертизы Контрольно-счётной палаты).

При рассмотрении имеющейся у Контрольно-счетной палаты информации установлено следующее.

МБУ «ДСО» (заказчик) заключен с ООО «ДЭФО-Санкт-Петербург» (далее – истец) контракт от 09.12.2014  стоимостью 1 723,1 тыс. рублей на поставку мебели общего назначения для спортивного комплекса с плавательным бассейном в городе Краснодаре (по адресу: город Краснодар, улица имени 70-летия Октября, 28). Вышеуказанный контракт заключён МБУ «ДСО» в отсутствие источников средств на его оплату.

Как следует из судебного решения, мебель была поставлена по товарной накладной № ДВЯОТ-21094 от 18.12.2014 (дата фактической поставки 29.04.2015) и акту приема-передачи товара от 29.04.2015 на сумму 1 723 076,40 рублей и принята МБУ «ДСО» без замечаний и претензий. Оплата за поставленный товар в 2014-2015 годах не произведена.

На дату заключения контракта готовность объекта не превышала 50%, что свидетельствует об отсутствии необходимости в произведенной закупке. В настоящее время продолжение (завершение) строительства объекта прекращено, соответственно, цель закупки мебели не достигнута.

Необходимо отметить, что особенности ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам определяются положениями п. 3 ст. 123.21, п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Пункт 5 ст. 123.22 ГК РФ предусматривает, что собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность в единственном случае - по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при условии недостаточности у него имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Таким образом, принятие МБУ «ДСО» обязательств по оплате контракта, не обеспеченных источниками финансирования, привело к дополнительным издержкам, возмещение которых, по мнению Контрольно-счетной палаты, должно быть осуществлено не за счет средств местного бюджета, как предусмотрено Проектом решения, а за счет собственных средств учреждения, полученных им от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (остаток указанных средств на лицевом счете учреждения на  07.12.2017 составляет 507,4 тыс. рублей).

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 16 269 368,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 269 368,8 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 33 075 174,9  тыс. рублей;

– после внесения изменений – 33 075 281,9 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета на 2017 год согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 1 040 938,7 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующих рекомендаций:

  1. Отклонить предложение о выделении дополнительных ассигнований Управлению по физической культуре для оплаты судебных расходов, подлежащих взысканию с МБУ «ДСО» (в сумме 306,7 тыс. рублей). Оплату указанных расходов произвести за счет собственных средств учреждения, полученных им от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
  2. В связи с обременением местного бюджета дополнительными расходами в сумме 6 548,6 тыс. рублей на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам в результате ДТП, главному распорядителю бюджетных средств – Департаменту строительства обеспечить принятие мер МКУ «Единая служба заказчика» к выставлению регрессных требований к исполнителям муниципальных контрактов, в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципального контракта.
Вернуться к списку