Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.09.2017 № 3887

13.09.2017 г.

С 5 по 11 сентября 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2017 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 91 742,2 тыс. рублей.

Всего доходов на 2017 год до внесения изменений – 30 752 658,9 тыс. рублей. Всего доходов на 2017 год после внесения изменений – 30 844 401,1 тыс. рублей.

Доходная часть местного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

- 2018 год  –  23 017 004,1 тыс. рублей;

- 2019 год  –  22 834 650,9 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2017 год в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, увеличилась на 56 242,2 тыс. рублей.

Общий объём расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в 2017 году составил:

– до внесения изменений – 15 583 228,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 15 639 471,0  тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

- в 2018 году – 8 755 437,7 тыс. рублей;

- в 2019 году – 8 057 956,3 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2017 год (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) увеличивается на 35 500,0 тыс. рублей. Кроме того, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 243 695,3 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее - департамент финансов) и главными распорядителями бюджетных средств (департамент строительства, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК), администрация МО город Краснодар, департамент муниципальной собственности и городских земель, департамент образования, департамент архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар и др.).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов имеются. В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют, провизорно, 6 018,8 тыс. рублей (2,5%).

Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение муниципальными заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров, возмещение ущерба вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 16 760 368,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 16 795 868,8 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 32 343 597,6 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 32 435 339,8 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета на 2017 год согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 1 590 938,7 тыс. рублей.

Финансирование дефицита местного бюджета планируется в основном за счет средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов городских округов, в сумме 900 000,0 тыс. рублей (56,6% общего объема источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год).

Контрольно-счетная палата неоднократно отмечала несбалансированность местного бюджета в результате нереалистичности указанного источника финансирования дефицита местного бюджета и рекомендовала скорректировать источники финансирования дефицита с учетом реалистичности их исполнения либо уменьшить дефицит бюджета. Однако, согласно проекту Решения данные рекомендации в полной мере не выполнены.

Так, в Программу приватизации на 2017 год (ред. от 20.07.2017) включены 5 долей в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящиеся в собственности МО город Краснодар, общей номинальной стоимостью 182 835,2 тыс. рублей, по трем из которых утверждена начальная цена на общую сумму 281 655,0 тыс. рублей, что составляет 31,3% от утвержденного объема поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов. Вместе с тем, Контрольно-счетная палата полагает, что объем потенциальных поступлений от реализации долей МО город Краснодар является недостаточным для формирования такого источника финансирования дефицита бюджета как «Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов» в сумме 900 000,0 тыс. рублей.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующей рекомендации администрации МО город Краснодар:

- учитывая недостаточный объем источников финансирования дефицита бюджета за счет поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, скорректировать параметры местного бюджета в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета на 2017 год.

Вернуться к списку