Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 07.06.2017 № 2285

15.06.2017 г.

С 8 по 14 июня 2017 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов  осталась без изменений, составив:

– в 2017 году – 29 741 383,7 тыс. рублей;

– в 2018 году – 23 017 004,1 тыс. рублей;

– в 2019 году – 22 834 650,9 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осталась без изменений, составив:

– в 2017 году – 15 497 206,6  тыс. рублей;

– в 2018 году –   8 755 437,7 тыс. рублей;

– в 2019 году –   8 057 956,3 тыс. рублей.

Изменения в расходную часть местного бюджета (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся в части перераспределения ассигнований 2017 года между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования в сумме 37 254,2 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между главными распорядителями бюджетных средств.

Анализом представленных судебных решений установлено, что основная причина взыскания средств – несоблюдение муниципальными заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров, а также возмещение ущерба и др. В общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют, провизорно, 5 453,9 тыс. рублей.

Так, проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований (+2 014,6 тыс. рублей) на исполнение трех судебных решений по взысканию ущерба, причинённого транспортным средствам в результате произошедших дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стал наезд на выбоину в покрытии проезжей части.

По условиям муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети города Краснодара «подрядчик принимает на себя обязанность за свой счет возмещать материальный ущерб, моральный вред, выплачивать административные штрафы и т.д. по обязательствам перед третьими лицами, возникающие вследствие выполнения (в том числе с ненадлежащим качеством) или невыполнения им работ в соответствии с условиями муниципального контракта. В случае предъявления Муниципальному заказчику требований по возмещению материального ущерба, причиненного третьим лицам по вине Подрядчика, Подрядчик несет ответственность перед третьими лицами или компенсирует Муниципальному Заказчику размер взысканных с него в пользу третьих лиц убытков, причиненных ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту, в соответствии с действующим  законодательством  Российской Федерации».

Таким образом, МКУ «Единая служба заказчика» обязано воспользоваться правом регрессного требования к исполнителям соответствующих муниципальных контрактов.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар на 3 042,0 тыс. рублей по взысканию в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ущерба, причиненного окружающей среде.

Арбитражным судом Краснодарского края 12.08.2015 установлен факт несанкционированного размещения строительных, производственных и бытовых отходов между улицами Тополиная и Топольковая на земельном участке площадью 3900 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0129001:42, собственником которого является МО город Краснодар. По результатам лабораторных исследований установлено, что в почве содержание нефтепродуктов и концентрация свинца в 16 раз превышает фоновые показатели.

Справочно: Представитель администрации МО город Краснодар в судебное заседание по указанному иску не явился, возражений против суммы предъявленных исковых требований не представил.

В соответствии с п.3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции, действовавшей в 2015 году) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, администрацией МО город Краснодар не были приняты достаточные меры по исполнению обязанностей в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также меры по выявлению лиц, виновных в организации указанной свалки на земельном участке. Непроведение перечисленных мероприятий привело к причинению ущерба окружающей среде, а также к дополнительным расходам местного бюджета.

Справочно: В соответствии с п.7.15 Положения о департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 16.02.2012 №26 п.6, на департамент возложены функции по организация работ по санитарному содержанию территории МО город Краснодар.

Расходы на 2017 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 15 735 115,8 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 15 735 115,8 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 31 232 322,4 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 31 232 322,4 тыс. рублей.

Внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год на суммы планируемых к получению и погашению кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ. Данные изменения не повлияли на объём источников финансирования дефицита местного бюджета, которые составили 1 490 938,7 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что в качестве основного источника финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год (73,8%) запланированы средства от продажи акций и иных форм участия в капитале хозяйствующих обществ в сумме 1 100 000,0 тыс. рублей, поступление которых не подтверждено программой приватизации объектов муниципальной собственности МО город Краснодар на 2017 год (далее – Программа приватизации на 2017 год).

Справочно: в Программу приватизации на 2017 год (в ред. от 19.04.2017) включены акции и доля в уставном капитале хозяйствующих обществ, находящиеся в собственности МО город Краснодар, общей номинальной стоимостью 182 421,2 тыс. рублей, начальная цена которых составила в целом  281 655,0 тыс.рублей

Контрольно-счетная палата неоднократно отмечала несбалансированность местного бюджета в результате нереалистичности указанного источника финансирования дефицита местного бюджета и рекомендовала скорректировать источники финансирования дефицита с учетом реалистичности их исполнения либо уменьшить дефицит бюджета. Согласно проекту Решения, данные рекомендации не выполнены

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 22.12.2016 № 30 п. 4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учетом следующих рекомендаций:

  1. В связи с обременением местного бюджета дополнительными расходами в сумме 2 014,6 тыс. рублей на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам в результате ДТП, главному распорядителю бюджетных средств – Департаменту строительства обеспечить принятие мер МКУ «Единая служба заказчика» к выставлению регрессных требований к исполнителям муниципальных контрактов, в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципального контракта.
  2. Принять меры по выявлению круга лиц, допустивших образование стихийной свалки и причинение ущерба окружающей среде по факту несанкционированного размещения строительных, производственных и бытовых отходов между улицами Тополиная и Топольковая, установленному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.
  3. Учитывая недостаточный объем источников финансирования дефицита бюджета за счет поступлений средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, скорректировать параметры местного бюджета в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета на 2017 год.
Вернуться к списку