Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29.08.2019 № 3746

12.09.2019 г.

С 2 по 11 сентября 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на 7 873,0 тыс. рублей (в части межбюджетных субсидий).

Расходная часть местного бюджета на 2019 год в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», увеличена на 7 873,0 тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов, главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения в числе прочего установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 166 223,9 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между структурными подразделениями администрации МО город Краснодар – департаментом финансов и 7 ГРБС.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов (выборочно). Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2017 – 2019 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся, в том числе:

- компенсация собственникам рыночной стоимости изъятого имущества – 106 077,0 тыс. рублей или 63,8% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- задолженность за выполненные работы – 19 061,5 тыс. рублей или 11,5% (в том числе в пользу обслуживающих организаций за выполненные работы по содержанию, ремонту общего имущества МКД и потребленные коммунальные услуги) – 7 044,3 тыс. рублей;

- возмещение ущерба – 5 206,2 тыс. рублей или 3,1% (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий – 5 125,1 тыс. рублей);

- уплата административных штрафов (администрация МО город Краснодар, за неисполнение содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера) – 580,0 тыс. рублей или 0,4%;

- судебные издержки (пени, штрафы, неустойки, проценты за пользование денежными средствами, неосновательное обогащение) – 35 173,5 тыс. рублей или 21,2%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 40 959,7 тыс. рублей (24,6% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+86 069, 9 тыс. рублей) на исполнение судебного решения по возмещению собственникам стоимости земельного участка, изъятого в муниципальную собственность (для захоронения умерших). Данная ситуация сложилась из-за определения и утверждения границ Славянского кладбища с учетом части земли, не принадлежащей муниципальному образованию город Краснодар, то есть с нарушением прав собственников. При этом кадастровая стоимость земельного участка, согласно данным Кадастровой карты, составляет 430,0 тыс. рублей.

В соответствии с решением суда первой инстанции администрация МО город Краснодар обязана изъять в муниципальную собственность земельный участок или заключить договор мены. Согласно апелляционному определению, учитывая отсутствие на территории МО город Краснодар равнозначных (равноценных) земельных участков, заключение договора мены признано невозможным, в связи с чем изъятие земельного участка в данном случае подлежит с выплатой собственникам его выкупной стоимости.

Необходимо отметить, что выкупная стоимость земельного участка, установленная судом первой инстанции (59 090,0 тыс. рублей), многократно превышала его кадастровую стоимость, что вызывало сомнения у суда апелляционной инстанции и по делу проводились две повторные экспертизы, по результатам которых судом определена выкупная стоимость в размере 86 069,9 тыс. рублей.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+20 007,1 тыс. рублей) на исполнение 8-ми решений по взысканию в пользу собственников рыночной стоимости изъятого имущества в связи с признанием жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (по 4 аварийным домам).

В настоящее время в МО город Краснодар действует муниципальная программа «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар» (утверждена Постановлением №4779 от 20.10.2017). В рамках указанной программы в 2018-2019 годах за счёт средств местного бюджета планируется расселить 10 аварийных домов (путем приобретения в муниципальную собственность жилых помещений и выплаты возмещения собственникам помещений).

Вместе с тем, в случае несогласия собственников помещений, изымаемых для муниципальных нужд, с размером возмещения, решение вопроса производится в судебном порядке. В настоящее время оплата таких судебных решений осуществляется администрацией МО город Краснодар. При этом администрация МО город Краснодар не является исполнителем мероприятий муниципальной программы «Расселение аварийного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар», расходы по взысканию в пользу собственников рыночной стоимости изъятого имущества отражаются по непрограммным направлениям деятельности.

Экспертизой установлено, что по 6 судебным решениям (на сумму 7 488,3 тыс. рублей) возмещение собственникам рыночной стоимости квартир предусмотрено по объектам, включённым в муниципальную программу 2 аварийных дома), в связи с чем указанные расходы подлежат отражению как программные расходы.

По двум судебным решениям (на сумму 12 518,8 тыс. рублей) возмещение собственникам предусмотрено по двум адресам, ранее включённым в Перечень аварийных многоквартирных домов, предусмотренный муниципальной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Краснодар на 2013 - 2014 годы». В период действия данной программы мероприятия по этим адресам не выполнены, однако, в действующую программу данные адреса не внесены.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований трём ГРБС (ДГХ и ТЭК, Департамент строительства, Администрация МО город Краснодар) на общую сумму 10 197,2 тыс. рублей на оплату задолженности (в сумме 8 734,7 тыс. рублей) в пользу подрядных организаций по муниципальным контрактам, качество работ и соблюдение сроков выполнения по которым оспаривалось муниципальными заказчиками в суде.

Судебные издержки, неустойки по указанным делам составили 1 462,6 тыс. рублей (16,7%) от суммы задолженности. Так, некачественно подготовленная проектно-сметная документация привела к неэффективному расходованию бюджетных средств на уплату штрафов, пеней и судебных издержек в размере 1 459,1 тыс. рублей, взысканных судом в пользу подрядчика за несвоевременную оплату дополнительных работ, выявленных в ходе строительно-монтажных работ, необходимость выполнения которых была подтверждена заказчиком в ходе исполнения контрактов.

Дефицит местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно проекту Решения остался без изменений.

Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом рекомендаций администрации МО город Краснодар.

Вернуться к списку