Экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О принятии решения о заключении муниципальных контрактов на оказание услуг, длительность производственного цикла оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств»

26.09.2019 г.

С 18 по 25 сентября 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О принятии решения о заключении муниципальных контрактов на оказание услуг, длительность производственного цикла оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств», направленного письмом департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар от 17.09.2019 № 5514/12.

По результатам экспертизы установлено следующее.

Согласно Проекту постановления, планируется заключение трех долгосрочных муниципальных контрактов на оказание услуг по  предоставлению кредита в форме невозобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и (или) погашения долговых обязательств, длительность производственного цикла оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств, с лимитом выдачи 1 000 000,0 тыс. рублей, 1 000 000,0 тыс. рублей и 1 195 000,0 тыс. рублей, соответственно,  со  сроком на 1095 дней  каждый,  всего на общую сумму  3 195 000,0 тыс. рублей. Предельный объём средств на уплату процентов по всем трем муниципальным контрактам составит 766 800,3 тыс. рублей.

Представленный Проект постановления соответствует Порядку принятия решений о заключении от имени МО город Краснодар муниципальных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденному постановлением администрации МО город Краснодар от 22.03.2017 №1093.

Решением городской Думы Краснодара от 13.12.2018 №65 п.17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Решение о бюджете) (ред. от 17.09.2019) в источниках финансирования дефицита местного бюджета и Программе муниципальных заимствований на 2019 год предусмотрено «Получение кредитов от кредитных организаций в валюте РФ» в объеме 5 433 000,0 тыс. рублей.

С учетом заключенного с ПАО «Сбербанк России» муниципального контракта на услуги по предоставлению кредита от 25.06.2019 №0318300119419000471_71487 на сумму 935 000,0 тыс. рублей (на 01.08.2019 указанные кредитные средства возвращены в полном объёме) и рассматриваемых кредитов (3 195 000,0 тыс. рублей), общая сумма полученных кредитов от кредитных организаций составит 4 130 000,0 тыс. рублей, что не превысит утвержденное Решением о бюджете на 2019 год значение планируемых к получению кредитов от кредитных организаций в объеме 5 433 000,0 тыс. рублей.

Необходимо отметить что муниципальный контракт по вышеуказанному кредиту в объеме 935 000,0 тыс. рублей в форме возобновляемой кредитной линии заключен под процентную ставку 8,65% годовых. С 09.09.2019 ключевая ставка Банка России установлена в размере 7,0% годовых. На 23.09.2019 кредитные средства возвращены, но кредитная линия не закрыта.

За счет привлечения заимствований, указанных в Проекте постановления, планируется погашение (установленный срок – до 01.12.0019) бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва в объеме 3 195 000,0 тыс. рублей.

Целевое назначение планируемых муниципальных заимствований соответствует положению п. 11 ст. 103 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно п.1.4.2. Перечня мероприятий подпрограммы «Управление муниципальным долгом МО город Краснодар» муниципальной программы МО город Краснодар «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом», утвержденной постановлением администрации МО город Краснодар от 24.09.2014 №6907 (ред. от 24.06.2019), расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году предусмотрены в объеме 733 000,0 тыс. рублей,   на 2020 год – 950 000,0 тыс. рублей, на 2021 год –  950 000,0 тыс. рублей. Указанные расходы планируется осуществить за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем, согласно Решению о бюджете расходы на обслуживание муниципального долга в 2019, 2020 и 2021 годах предусмотрены в объемах 514 050,0 тыс. рублей, 717 000,0 тыс. рублей и 630 000,0 тыс. рублей, соответственно, что на 218 950,0 тыс. рублей, 233 000,0 тыс. рублей и 320 000,0 тыс. рублей, соответственно, меньше значений аналогичного показателя за эти годы, отраженных в вышеуказанной муниципальной программе.

С учетом исполнения расходов на обслуживание муниципального долга за январь-август 2019 года (314 322,3 тыс. рублей, или 61,1% планового значения на 2019 год согласно Решению о бюджете), объём средств на выполнение данных трех муниципальных контрактов (уплату процентов), предусмотренный Проектом постановления на 2019 год в сумме 25 210,1 тыс. рублей, не превысит объем утвержденных бюджетных назначений на эти цели в указанный период.

Предельный объём средств на выполнение муниципальных контрактов (оплату процентов), предусмотренный Проектом постановления на 2020 и 2021 годы в объемах по 255 600,0 тыс. рублей ежегодно, также не превышает объем утвержденных бюджетных назначений на эти цели в указанные периоды.

Исходя из предельного объёма средств на выполнение муниципального контракта (уплата процентов), указанного в Проекте постановления,  начальная (максимальная) цена муниципального контракта (далее – НМЦК) на оказание услуг по открытию невозобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и (или) погашения долговых обязательств планируется из расчета 8,0% годовых, что на 1 пункт выше ключевой ставки Банка России, установленной с 09.09.2019 в размере 7,0% годовых.

НМЦК сформирована в соответствии с п.6 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с использованием метода сопоставимых рыночных цен, на основании поступивших коммерческих предложений. При расчете НМЦК использована минимальная из предложенных процентных ставок.

Таким образом, в анализируемом Проекте постановления начальная процентная ставка - 8,0%  не выходит за ограничения, установленные п. 24 Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) на 2018 год, ограничившего уровень начальной процентной ставки при закупке кредитов кредитных организаций на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный ЦБ РФ, увеличенной на 1% годовых.

Замечания финансово-экономического характера к Проекту постановления отсутствуют.

По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой рекомендовано:

- подпрограмму «Управление муниципальным долгом МО город Краснодар» муниципальной программы МО город Краснодар «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом» в установленный срок привести в соответствие с Решением о бюджете;

- рассмотреть вопрос по замене кредита ПАО «Сбербанк России» в сумме 935 000,0 тыс. рублей, привлеченного под процентную ставку 8,65% годовых, на менее дорогостоящий.

 

Вернуться к списку