Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2015 года

01.06.2015 г.

С 22 апреля по 29 мая 2015 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2015 года.

По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар.

Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 квартала 2015 года выявило следующее:

1. Плановые значения доходной части местного бюджета были увеличены на 1 344 795,1 тыс. рублей или на 6,7%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 939 000,0 тыс. рублей или 7,3%.

Изменения общего объема доходов (97,1% или 1 305 465,2 тыс. рублей) внесены таблицами поправок, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 939 000,0 тыс. рублей, по безвозмездным поступлениям – 366 465,2 тыс. рублей, и не представлялись на экспертизу в Контрольно-счётную палату.

2. Имевшее место по итогам 1 квартала 2015 года уточнение объёма налоговых и неналоговых доходов, в том числе по доходам от сдачи в аренду имущества на 45 000,0 тыс. рублей (+25,0%) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 20 108,0 тыс. рублей (+15,0%) свидетельствует об имеющихся недостатках в планировании доходов местного бюджета.

3. По 12 из 23 доходным источникам отмечается равномерное исполнение уточненных годовых бюджетных назначений (процент исполнения составил от 19,3% до 28,7%). Удельный вес таких доходных источников в уточнённом годовом объёме налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2015 года составил 90,8% (12 563 996,8 тыс. рублей).

4. Перевыполнение уточненных годовых бюджетных назначений по доходам от муниципальных унитарных предприятий (159,3%), а также высокий уровень их исполнения в анализируемом периоде по таким доходным источникам, как налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (52,7%), доходам от сдачи в аренду имущества (38,0%) свидетельствует о наличии возможностей для увеличения плановых показателей по указанным доходам.

5. Низкий уровень исполнения плановых назначений по доходам от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), доведенного до управления по организации дорожного движения администрации МО город Краснодар (6,9%), а также прочим доходам от использования имущества и прав (в части доходов, получаемым от перечисления платы за наём жилья по договорам социального найма), доведенного до департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (0,2%) свидетельствует о низкой эффективности администрирования указанных доходных источников и необходимости принятия дополнительных мер к их выполнению.

6. Увеличение фактического объема доходов местного бюджета на 6,9% (+278 926,1 тыс. рублей) достигнуто за счет роста перечислений по налоговым доходам на 12,6% (+266 395,7 тыс. рублей), неналоговым доходам на 1,7% (+8 412,0 тыс. рублей) и безвозмездным поступлениям на 0,3% (+4 118,4 тыс. рублей).

Рост налоговых доходов обеспечен, в основном, за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц на 15,3% (+160 427,2 тыс. рублей), земельному налогу – на 13,2% (+65 558,8 тыс. рублей).

7. Объем недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, вырос на 6,3% (+61 796,0 тыс. рублей), задолженности по арендной плате за земельные участки – на 3,5% (+19 763,5 тыс. рублей). Задолженность по доходам от сдачи в аренду имущества снижена в 1,8 раза (–33 306,6 тыс. рублей).

8. Не обеспечено в 1 квартале 2015 года исполнение Программы приватизации муниципального имущества на 2015 год.

9. За I квартал 2015 года объем муниципального внутреннего долга увеличился на 250 000 тыс. рублей (3,9%) за счет привлеченного на покрытие дефицита бюджета бюджетного кредита и составил 6 639 995,0 тыс. рублей.

10. В ходе исполнения местного бюджета за I квартал 2015 года дефицит увеличен на 9,4% (+287 391,8 тыс. рублей) и утвержден в размере 3 332 551,8 тыс. рублей. Исполнение дефицита местного бюджета по состоянию на 01.04.2015 составило 264 591,9 тыс. рублей (7,9% от утвержденного значения).

11. В 1 квартале 2015 года общий объем расходов местного бюджета увеличен (в соответствии с решениями городской Думы Краснодара) на 1 632 186,9 тыс. рублей или на 7,0% от первоначального показателя, в том числе за счет увеличения:

- налоговых и неналоговых доходов местного бюджета – 939 000,0 тыс. рублей (57,5% от общей суммы прироста);

- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ – 586 946,8 тыс. рублей (36,0% от общей суммы прироста);

- источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета – 106 240,1 тыс. рублей (6,5% от общей суммы прироста).

12. Из общей суммы внесенных изменений в расходную часть местного бюджета лишь 2,4% (39 329,9 тыс. рублей) оформлены проектами решений городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете МО город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и прошли в соответствии с действующим законодательством экспертизу Контрольно-счётной палаты.

За анализируемый период местный бюджет исполнен по расходам в сумме 4 592 683,8 тыс. рублей или 18,4% от уточнённых годовых назначений. Сохранена его социальная направленность – объем расходов, направленных на социальную сферу составил 2 332 708,8 тыс. рублей или 50,8% от общей суммы расходов.

13. В соответствии с первоначальным Решением о местном бюджете, на реализацию 24 муниципальных программ в 2015 году планировалось направить 20 422 392,5 тыс. рублей, или 88,1% от общего объема расходов бюджета (в том числе за счёт средств иных бюджетов – в сумме 7 199 378,9 тыс. рублей). По состоянию на 01.04.2015 запланированные расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ (показатели сводной бюджетной росписи), составили 21 916 628,0 тыс. рублей (в том числе за счёт средств иных бюджетов – в сумме 7 896 776,5 тыс. рублей) или 87,7% от общего объема расходов бюджета.

14. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий муниципальных программ (показатели сводной бюджетной росписи) составляют 69,8% от сумм, запланированных паспортами программ на 2015 год.

15. Наименее обеспечены бюджетными ассигнованиями в 2015 году муниципальные программы «Краснодару - столичный облик» – 7,6% и «Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной инфраструктуры, дорожного хозяйства» – 20,7%. Недостаточная обеспеченность ставит под угрозу реализацию вышеуказанных муниципальных программ и, как следствие, достижение поставленных в них целей и задач.

16. Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ в 1 квартале 2015 составило 4 074 353,4 тыс. рублей или 18,6% от уточнённых показателей сводной бюджетной росписи. В анализируемом периоде не осуществлялось финансирование четырёх муниципальных программ, уточнённые бюджетные ассигнования на реализацию которых составили 54 340,9 тыс. рублей. По отдельным подпрограммам, мероприятиям муниципальных программ кассовое исполнение за 1 квартал 2015 года сложилось на низком уровне – от 0,0% до 10,0%.

17. Объём дорожного фонда МО город Краснодар, утвержденный в текстовой части Решения о местном бюджете, занижен (провизорно) на сумму 564 403,6 тыс. рублей.

18. В I квартале текущего года расходы, исполняемые за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, профинансированы в сумме 1 529 056,5 тыс. рублей или 19,6% от уточнённых показателей.

На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2015 года, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:

1. С учётом увеличения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам в 1 квартале 2015 года на 939 000,0 тыс. рублей, принять необходимые меры по их выполнению. Обеспечить исполнение Программы приватизации на 2015 год.

2. С целью уточнения объемов доходов местного бюджета скорректировать в сторону увеличения планируемые поступления по следующим доходным источникам, учитывая высокий уровень их исполнения по итогам 1 квартала 2015 года:

- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;

- доходы от сдачи в аренду имущества.

3. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет, а также снижению задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество.

4. Обеспечить выполнение мероприятий муниципальных программ. При необеспеченности программных мероприятий средствами, необходимыми для их исполнения, корректировать  цели, задачи и критерии выполнения муниципальных программ. 

5. Провести анализ причин низкого исполнения отдельных расходов бюджета и оптимизировать расходы местного бюджета путём уточнения потребности в бюджетных ассигнованиях.

6. Принять меры к своевременному и полному освоению бюджетных средств, учитывая, в том числе, сроки проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.

Вернуться к списку