Результаты обследования результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2017 году

19.07.2018 г.

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в соответствии с планом работы на 2018 год проведено обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2017 году.

Совокупный годовой объем закупок на 2017 г. за счет бюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ увеличился по сравнению с прошлым годом на 49,4% и составил 15 332 791,4 тыс. рублей (46,5% от всех расходов бюджета).

В 2017 г. доля конкурентных способов закупки выросла. Вместе с тем, с учетом несостоявшихся процедур доля закупок у единственного поставщика очень высока – около 78,0%.

Наибольшую долю в структуре закупок заказчиков МО город Краснодар в 2017 г. составили расходы на закупку работ – 6 405,5 млн. рублей (50,9% от СГОЗ). Расходы на закупку услуг в 2017 г. составили 4 292,9 тыс. рублей (34,1% от СГОЗ), рост по сравнению с 2016 г. составил 102,9%, расходы на закупку товаров произведены в размере 1 881,9 млн. рублей (15,0% от СГОЗ), рост по сравнению с 2016 г. составил 109,3%.

В течение 2015-2017 гг. в структуре расходов заказчиков МО город Краснодар на закупки товаров выросла доля расходов на закупки предметов первой необходимости – продуктов питания и медикаментов, существенно снизилась доля расходов на закупку непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования.

По состоянию на 31.12.2017 из 617 человек, являющихся работниками контрактных служб (контрактными управляющими) 562 человека (91,1%) имели дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (в 2016 г. - 93,6%).

Количество членов комиссий по осуществлению закупок в 2017 г. составляло 1327 человек, из них обученных – 1052 человека, т.е. 79,3% (в 2016 г.  - 77%).

Сохраняется тенденция текучести кадров среди работников контрактных служб, контрактных управляющих, членов комиссий по осуществлению закупок.

Таким образом, требований ст. 9 Закона № 44-ФЗ о соблюдении принципа профессионализма заказчика выполняются заказчиками МО город Краснодар не в полной мере.

Следует отметить существенное количество выявленных в 2017 г. нарушений законодательства о закупках:

- завышение начальной (максимальной) цены контракта;

- нарушение сроков направления информации и документов, подлежащих включению в реестры контрактов;

- нарушения требований к размещению в единой информационной системе документов, подлежащих размещению (планы-графики, отчеты о закупках у субъектов малого предпринимательства).

В 2017 г. в МО г. Краснодар функционировал 1 орган, осуществляющий полномочия по определению поставщиков - управление закупок администрации МО город Краснодар. МКУ «Единая служба заказчика» осуществляло полномочия по определению поставщика самостоятельно.

По результатам конкурсов и аукционов, проведенным в 2017 г., была получена экономия средств местного бюджета в размере 797,4 млн. рублей, или 5,6 % (для сравнения, в 2016 г. - 935,5 млн. рублей, или 6,8 %), в т.ч.:

- управлением закупок - 611,5 млн. рублей, или 7,2% от НМЦК;

- МКУ «ЕСЗ» - 185,9 млн. рублей, или 3,2 %.

При этом заказчиками МО город Краснодар не используется предусмотренная пп. а) п.1 ч.1 ст.  95 Закона № 44-ФЗ возможность снижения по соглашению с поставщиком (подрядчиком) цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы, услуги и иных условий контракта.

Фактическое исполнение контрактов на поставку товаров, работ, услуг за 2017 г. составило 12 609 208,0 тыс. рублей (74,8% от суммы принятых обязательств 2017 г.). Причинами затягивания сроков закупок и исполнения контрактов является несоблюдение отдельными заказчиками принципа профессионализма, что приводит к жалобам на процедуры размещения заказов и увеличению сроков их проведения.

Следует отметить, что в 2017 г. в соответствии с п. 11,15,20,21 Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности местного бюджета, повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами предприняты меры к обеспечению своевременности расходов на закупки, в результате чего просроченная кредиторская задолженность за период 2008-2017 г. погашена в полном объеме

Выборочным анализом эффективности расходов на закупки выявлено завышение НМЦК на общую сумму 4 846,7 тыс. рублей, повлекшее неэффективное использование бюджетных средств на сумму 524,4 тыс. рублей.

Выявлены риски нерезультативных расходов на закупки.

Так, не востребованы ПИР и ПСД (закупки на выполнение строительно-монтажных работ по результатам данных ПИР и ПСД не проведены)

- по контрактам 2015 г. - на сумму 166 304,3 тыс. рублей;

- по контрактам 2016 г. -  на сумму 8 432,5 тыс. рублей;

-  по контрактам 2017 г. - на сумму 27 174,7 тыс. рублей.

Установлено низкое качество подготовки МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» технических заданий на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, что повлекло разрушение ограждения спортивной площадки и нерезультативные расходы в размере 485,7 тыс. рублей.

В муниципальном бюджетном учреждении культуры «Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа города Краснодар» с 2014 г. не функционирует актовый зал. При этом в 2014, 2015 и 2017 г. были исполнены ряд контрактов на капитальный ремонт актового зала МБУК «ЦКД ПВО города Краснодара» на общую сумму 6 374,6 тыс. рублей.

Кроме того, при осмотре оборудования для безбарьерной среды для МГН, приобретенных ДХШ им. В.А.Филлипова в рамках выполнения мероприятия МП «Доступная среда» выявлено, что часть закупленного оборудования на общую сумму 96,4 тыс. рублей не используется

Продолжается практика выполнения заказчиками МО город Краснодар процедур, установленных законодательством о закупках, без соблюдения утвержденных статьей 6 Закона № 44-ФЗ принципа ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Одной из причин, приведшей к возникновению перечисленных ситуаций, является недостаточный уровень ведомственного контроля главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений в сфере закупок.

Заключение по результатам обследования направлено главе муниципального образования город Краснодар для принятия мер и в городскую Думу Краснодара.

Вернуться к списку