Результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 квартала 2023 года

27.06.2023 г.

С 16 мая по 9 июня 2023 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 квартала 2023 года.

В ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.

Проведённый анализ в числе прочего выявил следующее:

1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 1 квартал 2023 года по основным характеристикам составило:

- по доходам - 14,1% (9 126 592,6 тыс. рублей) к уточненному плану и 14,5% к первоначальному;

- по расходам - 14,6% (10 179 306,3 тыс. рублей) к уточненному плану и 15,7% к первоначальному;

- дефицит местного бюджета - 1 052 713,7 тыс. рублей при уточненном плане 5 199 283,4 тыс. рублей и первоначальном - 2 000 000,0 тыс. рублей.

2. Плановые характеристики бюджета уточнялись 3 раза. Объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены по отношению к первоначальным плановым назначениям на 2,6% (+1 650 378,8 тыс. рублей) и 7,5% (+4 849 662,2 тыс. рублей) соответственно, объем дефицита увеличен на 3 199 283,4 тыс. рублей (в 2,6 раз).

Увеличение объема доходов в полном объеме и расходов местного бюджета на сумму 3 450 133,9 тыс. рублей (в части средств местного бюджета) внесено таблицами поправок без оформления проектами решений городской Думы Краснодара и проведения соответствующих экспертиз Контрольно-счетной палаты.

3. Доходы местного бюджета исполнены:

- по налоговым доходам - 3 472 025,8 тыс. рублей (15,1% от уточненного и первоначального планов, 79,9% от кассового плана 1 квартала);

- по неналоговым доходам - 700 916,8 тыс. рублей (30% от уточненного плана и 34,5% от первоначального, 143,3% от кассового плана 1 квартала);

- по безвозмездным поступлениям - 4 953 650,0 тыс. рублей (12,6% от уточненного плана и 13% от первоначального).

4. Кассовый план по налоговым и неналоговым доходам на 1 квартал выполнен на 86,4% (-658 829,4 тыс. рублей), из них:

- выполнен (перевыполнен) по 11, не выполнен по 9 источникам доходов;

- поступили доходы в отсутствие установленного плана по 2 видам доходов, при этом: годовой план по плате за публичный сервитут исполнен полностью, по прочим неналоговым доходам поступило 1 254,4 тыс. рублей (годовой план также отсутствует);

- по 2 доходным источникам возвращены средства из бюджета.

Высокий уровень исполнения годовых бюджетных назначений (и кассового плана 1 квартала) имеют 6 доходных источников: плата по соглашениям об установлении сервитута (64,8%), доходы от сдачи в аренду имущества (58%), доходы от продажи активов (54,1%), налог на прибыль (40,7%), налог на имущество организаций (37,3%), арендная плата за муниципальные земли (36,8%). Также существенно перевыполнен кассовый план по арендной плате за федеральные земли (в 3 раза), штрафам (в 1,4 раза).

Низкий уровень - 6 доходных источников: налог на имущество физических лиц (2,2%), УСН (11,2%), земельный налог (14,2%), НДФЛ (14,8%), доходы от парковок (14,9%), доходы платных услуг - 17,5%.

По ЕНВД при установленном годовом плане возврата из местного бюджета 300,0 тыс. рублей (перерасчеты в связи с отменой налога) возвращено 20 647,1 тыс. рублей.

По ПСН при установленном годовом плане поступлений 744 169,0 тыс. рублей и кассовом плане 1 квартала 236 909,0 тыс. рублей из местного бюджета возвращено 17 568,9 тыс. рублей.

На уровень исполнения плана по налоговым доходам оказали влияние:

- изменение системы платежей в бюджет в связи с введением с 01.01.2023 единого налогового платежа. Сроки уплаты основных налоговых платежей (за исключением имущественных налогов физических лиц - транспортного, земельного, налога на имущество) перенесены на 28 число месяца;

-  неритмичность их зачисления органами федерального казначейства на лицевой счет местного бюджета, открытый Департаменту финансов в УФК по Краснодарскому краю в отчетном периоде.

Финансирование расходов бюджета в объеме 1 052 713,7 произведено за счет накопленных ранее остатков средств на счете местного бюджета.

5. С учетом оценки главных администраторов доходов и Департамента финансов, а также анализа фактического исполнения доходов бюджета, исполнение годового плана по налоговым и неналоговым доходам прогнозируется в целом с перевыполнением на 8% (+2 014 969,6 тыс. рублей). При этом в разрезе отдельных источников ГАДБ и Департаментом финансов прогнозируется как перевыполнение, так и невыполнение установленного плана.

Уровень отклонений ожидаемого исполнения от годового плана по 10 источникам доходов превышает 10% (доходы в виде прибыли и дивидендов по акциям (-73,4%), доходы от продажи активов (+66,6%), плата за публичный сервитут (+53,5%), доходы от парковок (-32,3%), арендная плата за муниципальные земли (+26,6%), налог на имущество организаций (+21,7%), доходы от МУП (+20,1%), НДФЛ (+15,7%), ЕСХН (+10,5%)).  Ожидаемый возврат по ЕНВД превышает плановое значение более чем в 60 раз.

Существенное влияние на общий уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов окажут: доходы от НДФЛ (+1 552 560,0 тыс. рублей), УСН (+421 179,0 тыс. рублей), земельный налог (-201 625,0 тыс. рублей), налог на прибыль (+187 169,0 тыс. рублей), доходы от продажи активов (+105 329,7 тыс. рублей), доходы от парковок (-86 085,1 тыс. рублей).

В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, означающего в том числе реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ), имеются основания для корректировки плановых назначений на сумму 1 896 254,4 тыс. рублей.

6. Ни один объект, включенный в Программу приватизации на 2023 год, не реализован. Ожидаемые поступления доходов от приватизации объектов муниципальной собственности в конкретном размере в Программе приватизации на 2023 год не запланированы.

В условиях увеличения количества объектов приватизации с 4-х до 11-ти и увеличения порогового значения доходов от исполнения прогнозного плана приватизации (с 3 292,8 тыс. рублей до 5 047,6 тыс. рублей) плановое значение по источнику доходов не уточнялось.

7. Плановый объем дефицита увеличен до 5 199 283,4 тыс. рублей за счет вовлечения в оборот остатков средств на счетах бюджета в объеме 3 199 283,4 тыс. рублей.

8. Муниципальный долг не изменился с начала года и составил 4 095 000,0 тыс. рублей, в том числе: обязательства по бюджетным кредитам - 2 495 000,0 тыс. рублей (60,9%), обязательства по муниципальным облигациям - 1 600 000,0 тыс. рублей (39,1%).

Программа муниципальных заимствований не исполнялась - заемные средства не привлекались и не погашались.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 26 720,0 тыс. рублей (выплаты купонного дохода по муниципальным облигациям) или 10,3% от утвержденного объема (258 274,8 тыс. рублей). При этом по результатам экспертизы Проекта решения о бюджете на 2023 год избыточный резерв оценивался на сумму не менее 88 000,0 тыс. рублей, внесено предложение по его сокращению. Рекомендация к исполнению Департаментом финансов принята без конкретизации срока исполнения (в течение 2023 года). 

 В условиях стабильности ключевой ставки сохраняется возможность снижения расходов на обслуживание муниципального долга на сумму до 90 000,0 тыс. рублей.

9. Первоначально объем расходов местного бюджета утвержден в сумме 64 994 940,4 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов - 38 006 701,4 тыс. рублей (58,5%).

С начала года прирост бюджетных ассигнований составил 4 849 662,2 тыс. рублей или 7,5%, из них за счет:

- увеличения источников финансирования дефицита местного бюджета - на 3 199 283,4 тыс. рублей (66% от общей суммы прироста);

- увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов - на 1 348 564,3 тыс. рублей (27,8%);

- увеличения собственных доходов - на 300 850,5 тыс. рублей (6,2%).

В результате уточненный план по расходам составил 69 844 602,6 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов - 39 355 265,7 тыс. рублей (56,3%).

10. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объем бюджетных ассигнований увеличен на 23 371 320,7 тыс. рублей (в 1,5 раза), в том числе в части средств вышестоящих бюджетов - на 18 718 666,4 тыс. рублей, местного - на 4 652 654,3 тыс. рублей. Увеличение произошло, в основном, по расходам отрасли «Образование», связанным со строительством объектов (СОШ, ДОО) на сумму 11 229 254,7 тыс. рублей, а также по расходам, связанным с их содержанием - на сумму 4 444 068,2 тыс. рублей.

Кроме того, в 2023-2025 годах предусмотрена реализация проектов:

- создание и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования (концессионное соглашение с ООО «Синара-ГТР Краснодар») - 8 680 120,0 тыс. рублей (в том числе 2023 год - 3 022 570,0 тыс. рублей);

- строительство канализационного коллектора № 20, в части субсидии МУП «Водоканал» - 3 314 735,3 тыс. рублей (2023 год);

- устройство сети ливневой (дождевой) канализации и поверхностного стока - 2 913 710,6 тыс. рублей (2023 год - 854 682,8 тыс. рублей);

- приобретение подвижного состава пассажирского транспорта (60 ед. троллейбусов) - 1 314 934,2 тыс. рублей (2023 год - 358 618,4 тыс. рублей);

- проведение работ по природоохранному проекту «Рекультивация свалки в Прикубанском внутригородском округе на продолжении улицы Нагорной» - 356 138,8 тыс. рублей (2023 год - 140 000,0 тыс. рублей).

11. Плановый объем расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из бюджета Краснодарского края, составил 39 355 265,7 тыс. рублей. Исполнение расходов составило 4 850 987,0 тыс. рублей (12,3% от плана), в том числе за счет субвенций - 2 585 475,7 тыс. рублей (18,8%), субсидий - 2 265 511,3 тыс. рублей (8,9%).

12. Исполнение расходов сложилось в сумме 10 179 306,3 тыс. рублей или 14,6% от плана, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов - 4 850 987,0 тыс. рублей (12,3%), местного - 5 328 319,3 тыс. рублей (17,5%).

В общей сумме исполненных расходов наибольший удельный вес занимают расходы на образование - 63,8% (6 497 589,6 тыс. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство - 10,7% (1 090 976,3 тыс. рублей), национальную экономику - 9% (920,5 тыс. рублей).

Расходы на социальную сферу исполнены в сумме 7 363 388,0 тыс. рублей или 15,6% от плана.

Расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ исполнены в сумме 9 606 474,1 тыс. рублей или 14,5% от плана, на непрограммные направления деятельности - в сумме 572 831,7 тыс. рублей или 15,9% от плана.

13. В МО город Краснодар реализуются мероприятия 6-ти Национальных проектов (11-ти Федеральных проектов), разработанных в соответствии с Указом Президента РФ № 204. В реализации участвуют 6 ГРБС (Департамент строительства, ДМС и ГЗ, Департамент образования, Департамент транспорта, ДГХ и ТЭК, Управление культуры), исполняющие мероприятия в рамках 6 Программ. Выявлены следующие недостатки:

- до настоящего времени не заключено Соглашение на исполнение обязательств в рамках подписанного трехстороннего концессионного соглашения от 13.09.2022 № 861 о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования в МО город Краснодар;

- низкое исполнение (1,5% от плана) расходов по мероприятиям в рамках Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья» (исполнители - Управление по жилищным вопросам, ДМС и ГЗ). Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Краснодарского края от 20.01.2023 (по этапу 2022 года) не установлен год, на который запланировано достижение значений показателей результативности;

- в нарушение п.3.2 Соглашения на софинансирование реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов в рамках Федерального проекта «Чистая страна» условиями муниципального контракта по объекту «Рекультивация свалки в Прикубанском округе города Краснодара на продолжении ул. Нагорной» не предусмотрена обязательная выплата авансового платежа.

14. Расходная часть местного бюджета сформирована и исполняется на основе 24 муниципальных программ. Расходы на их реализацию предусмотрены в сумме 66 239 603,9 тыс. рублей, или 94,8% от общего объёма расходов бюджета, что выше первоначально утвержденных на 4 943 023,9 тыс. рублей или на 8,1%. Исполнение расходов составило 9 606 474,1 тыс. рублей или 14,5% от уточнённого плана.

В нарушение Порядка разработки муниципальных программ:

- по Программам «Развитие культуры», «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» в перечень целевых показателей не включены установленные соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета Краснодарского края отдельные показатели результативности использования субсидии;

- по Программам «Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Энергосбережение» проекты внесения изменений не направлялись в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы;

- отчеты Координаторов 4 Программ («Развитие культуры», «Развитие транспортной системы», «Развитие туризма», «Комплексное развитие в сфере ЖКХ») содержат недостоверные данные.

15. Анализом исполнения мероприятий отдельных Программ установлено:

15.1. Программа «Развитие образования».

Исполнение составило 4 792 551,6 тыс. рублей или 20,7% от плана (средства вышестоящих бюджетов - 2 713 408,6 тыс. рублей или 19,7% от плана, местного - 2 079 143,0 тыс. рублей или 22,1%).

Ассигнования из бюджета Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по обеспечению бесплатным двухразовым школьным питанием детей-инвалидов предусмотрены в размере 27 677,3 тыс. рублей, что на 11 660,8 тыс. рублей меньше фактической потребности (с учетом расходов на приготовление), что приводит к дополнительным расходам местного бюджета.

В связи с отменой результатов отбора на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта в образовательных организациях необеспеченная потребность в ассигнованиях для исполнения предписаний Роспотребнадзора составляет 52 521,1 тыс. рублей. 

15.2. Программа «Социальная поддержка граждан».

Исполнение составило 215 278,3 тыс. рублей или 15,1% от плана (средства бюджета Краснодарского края - 117 599,9 тыс. рублей или 12,5%, местного - 97 678,4 тыс. рублей или 19,8%).

В текущем году бюджетные ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот предусмотрены Департаменту строительства в сумме 417 929,3 тыс. рублей и ДМС и ГЗ в сумме 40 973,5 тыс. рублей. ДМС и ГЗ обязательства приняты в сумме 30 362,6 тыс. рублей, закуплено 10 квартир. Департаментом строительства обязательства не приняты, закупки включены в план - график на 2023 год в полном объеме, закупочные процедуры не начаты.

Следует отметить, что принимаемые в рамках переданных государственных полномочий меры по обеспечению жильем детей-сирот по-прежнему не приводят к существенному улучшению ситуации, и не обеспечивают поставленных задач по ликвидации до 2025 года очереди, сложившейся на 01.01.2020.

15.3. Программа «Развитие транспорта».

Исполнение составило 765 971,4 тыс. рублей или 7,9% от уточнённого плана (средства вышестоящих бюджетов - 202 718,9 тыс. рублей или 7,6% от плана, местного - 563 252,5 тыс. рублей или 13,9%).

Сумма принятых бюджетных обязательств составила 3 456 620,5 тыс. рублей или 63,2% от ЛБО. Не приняты бюджетные обязательства по расходам, исполняемым администрациями внутригородских округов (в части расходов на ремонт внутриквартальных дорог);

Расходы, осуществляемые за счет средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих уровней бюджетов, предусмотрены в общей сумме 5 689 793,4 тыс. рублей. по указанным расходам заключено 5 соглашений о предоставлении субсидий (иных МБТ) на общую сумму 2 923 765,9 тыс. рублей;

По расходам, исполняемым в рамках соглашения о выделении субсидий на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения имеются признаки невостребованности ассигнований в сумме 68 039,9 тыс. рублей (из них средства вышестоящих бюджетов - 63 277,1 тыс. рублей) в связи с экономией, сложившейся по результатам проведения конкурентных процедур.

До настоящего времени не заключено соглашение о предоставлении субсидии на исполнение обязательств в рамках концессионного соглашения от 13.09.2022 № 861 о создании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры наземного городского электрического транспорта общего пользования.

15.4. Программа «Комплексное развитие в сфере ЖКХ».

Исполнение составило 586 778,4 тыс. рублей или 12,7% от плана (средства бюджета Краснодарского края - 1 191,0 тыс. рублей или 0,1%, местного - 585 587,4 тыс. рублей или 16,7%).

По расходам, связанным с рекультивацией свалки на продолжении ул. Нагорная избыточно предусмотрены ассигнования на мероприятия, связанные, связанные с охраной полигона с 01.04.2023 в сумме провизорно 756,2 тыс. рублей.

По мероприятиям, связанным с содержанием и ремонтом жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, до настоящего времени не определен орган, ответственный за осуществление деятельности по содержанию и сохранности жилых и нежилых помещений, расположенных в зданиях, не имеющих статус МКД в связи с имеющимися разногласиями между структурными подразделениями администрации МО город Краснодар - ДГХ и ТЭК, ДМС и ГЗ, Управлением по жилищным вопросам в части определения уполномоченного органа на осуществление указанных полномочий.

В 2023-2025 годах Программой предусмотрена реализация мероприятия «Муниципальная преференция в форме субсидии муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования город Краснодар «Водоканал» в целях реализации проекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20 с устройством этапов» с общим объемом финансирования 16 573 676,3 тыс. рублей (средства бюджета Краснодарского края - 3 082 703,9 тыс. рублей, местного - 232 031,4 тыс. рублей, внебюджетные источники - 13 258 941,0 тыс. рублей). 

Аналогичные сроки (2023-2025 годы) осуществления расходов на реализацию расходного обязательства «Финансирование объекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20 с устройством этапов» утверждены постановлением администрации МО город Краснодар. Вместе с тем, предоставить субсидию МУП ВКХ «Водоканал» планируется в 2023 году в сумме 3 314 735,3 тыс. рублей в пределах средств бюджета Краснодарского края и местного бюджета.

Согласно п. 25.1 Решению о местном бюджете на 2023 год, предоставление муниципальной преференции осуществляется в целях осуществления мероприятий по защите окружающей среды и охране здоровья граждан, на основании пункта 8 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом указанным пунктом целями предоставления муниципальной преференции обозначены обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства, предоставление же преференции в целях защиты окружающей среды предусмотрено пунктом 4 части 1.

Муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальной преференции в форме субсидии, до настоящего времени не утвержден. Кроме того, согласно установленному порядку муниципальная преференция предоставляется в пределах утвержденных главному распорядителю средств местного бюджета бюджетных ассигнований. При этом Программой предусмотрено привлечение внебюджетных источников -  публично-правовой компании «Фонд развития территории» на условиях договора займа.

Таким образом, наименование мероприятия Программы «Муниципальная преференция в форме субсидии муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования город Краснодар «Водоканал» в целях реализации проекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20 с устройством этапов» с общим объемом средств 16 573 676,3 тыс. рублей, включающим внебюджетные источники (13 258 941,0 тыс. рублей), исполнителем которого является единолично ДГХ и ТЭК, установлено некорректно.

15.5. Программа «Комплексное развитие в сфере строительства».

Исполнение составило 2 087 649,0 тыс. рублей или 10,4% от плана (средства вышестоящих бюджетов - 1 701 704,1 тыс. рублей или 10,6% от плана, местного - 385 944,0 тыс. рублей или 9,9%).

По 7 объектам социальной сферы (завершение реализации которых предусмотрено в 2023 году с общим объемом финансирования на текущий год в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 1 101 299,0 тыс. рублей) установлены недостаточные темпы проведения работ, риски неосвоения и сокращения бюджетных ассигнований, недостижения показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов, а также соответствующих целевых показателей Программы.

16. C начала года в Департамент финансов поступили на исполнение 124 исполнительных листа на общую сумму 113 851,1 тыс. рублей, из них основной долг - 88 264,1 тыс. рублей (77,5%), штрафы, пени, проценты за пользование чужими денежными средствами, убытки, возмещение ущерба, судебные расходы - 22 023,4 тыс. рублей (19,3%), неосновательное обогащение - 3 563,6 тыс. рублей (3,2%). Расходы местного бюджета на исполнение судебных решений (с учетом поступивших на начало года) составили 124 438,0 тыс. рублей, не оплачены поступившие исполнительные документы на общую сумму 116 307,8 тыс. рублей.

На рассмотрении в судах находятся 519 дел на сумму 2 393 591,9 тыс. рублей, из них Правовой департамент представляет интересы администрации МО город Краснодар по 301 делу на сумму 1 694 014,1 тыс. рублей, ДМС и ГЗ по 11 делам на сумму 293 962,4 тыс. рублей. Наибольший объем требований приходится на дела, связанные с:

- наличием земельных участков, переданных в аренду или находящихся в частной собственности, назначение которых не соответствует документам территориального планирования и градостроительного зонирования МО город Краснодар - 14 исков на сумму 1 399 660,1 тыс. рублей;

- взысканием задолженности за коммунальные услуги, взносы на капитальный ремонт, содержание имущества, находящемуся в муниципальной собственности - 146 дел на сумму 234 554,7 тыс. рублей;

- выплатами по делам, связанным с несостоятельностью (банкротством) организаций (фондов, предприятий), где администрация МО город Краснодар является учредителем или основным акционером - 3 иска на сумму 194 409,4 тыс. рублей.

17. СГОЗ вырос на 55,1% к предыдущему году и на 01.04.2023 составил 38 653 631,8 тыс. рублей.

Темп осуществления закупок несколько снизился в сравнении с аналогичными периодами 2021-2022 годов.

Низкие темпы планирования закупок сложились у МКУ «ЕСЗ» - не запланированы закупки на сумму 2 113 862,9 тыс. рублей или 56% от объема ассигнований, доведенных для оплаты заключаемых в 2023 году контрактов.

По закупкам МКУ «ЕСЗ» на общую сумму 3 557 310,5 тыс. рублей в связи с низкими темпами работ имеются риски нарушения сроков исполнения контрактов, неосвоения ассигнований и невыполнения условий выделения межбюджетных трансфертов.

По контрактам МКУ «ЦМДДТ» на сумму 501 502,3 тыс. рублей сроки исполнения контрактов нарушены, в том числе в связи с выявлением в ходе работ неучтенных инженерных сетей, необходимостью корректировки технического задания и согласования переноса инженерных сетей.

18. Анализ выполнения рекомендаций, выданных Палатой по результатам экспертизы Проекта решения о бюджете на 2023 год установлено, что в утвержденные сроки выполнено 13, по объективным причинам (увеличение доходной части) не исполнено 5 рекомендаций.

Не выполнена в установленные сроки (в 1 квартале) ДМС и ГЗ и ДГХ и ТЭК рекомендация по приведению методики прогнозирования доходов бюджета (в части неналоговых доходов) в соответствие с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574.

На контроле Палаты остаются 15 рекомендаций, выданные по результатам экспертизы проектов решений городской Думы Краснодара по внесению изменений в Решение о местном бюджете на 2023 год в 1 квартале текущего года и включенные в соответствующие решения от 26.01.2023 № 53 п. 4, от 21.02.2023 № 54 п.5, 23.03.2023 № 55 п.4. По отдельным рекомендациям поступили ответы исполнителей о принимаемых мерах и проблемах, связанных с их реализацией. Рассмотрение результатов выполнения мероприятий с участием исполнителей запланировано на заседании Коллегии Палаты в сентябре 2023 года, сводная информация о решениях Коллегии будет направлена в комитет по экономике, финансово-бюджетной и налоговой политике городской Думы Краснодара.

На основании проведенного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 квартала 2023 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:

В части доходов местного бюджета, муниципального долга и дефицита бюджета:

1. Департаменту финансов на основании прогнозных обоснований ГАДБ на текущий финансовый год своевременно принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам:

1.1. По увеличению плановых значений на сумму не менее 2 201 254,4 тыс. рублей, в том числе:

- НДФЛ - не менее 1 500 000,0 тыс. рублей;

- УСН - не менее 400 000,0 тыс. рублей;

- налог на прибыль - не менее 180 000,0 тыс. рублей;

- доходы от продажи активов - не менее 100 000,0 тыс. рублей;

- арендная плата за муниципальные земли - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- прочие неналоговые доходы - 1 254,4 тыс. рублей (установить).

1.2. По уменьшению плановых значений на сумму не менее 305 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- земельный налог - не менее 200 000,0 тыс. рублей;                                                                                                            

- доходы от парковок - не менее 83 000,0 тыс. рублей;

- ЕНВД - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям - не менее 2 000,0 тыс. рублей.

1.3. Совместно с ГАДБ оценить реалистичность прогноза исполнения местного бюджета по арендной плате за имущество, по результатам уточнить плановые назначения по ним.

1.4. Уточнить плановые назначения по доходам от исполнения Программы приватизации на 2023 год на основании прогнозных обоснований ДМС и ГЗ.

2. ДМС и ГЗ:

2.1. Конкретизировать планируемый объем доходов в Программе приватизации на 2023 год. При корректировке доходов представить в Департамент финансов прогнозное обоснование в соответствии с Методикой прогнозирования доходов.

2.2. Провести работу по проверке неиспользуемых непрофильных объектов недвижимости Казны на предмет их пригодности для приватизации, исходя из технического состояния и принять необходимые меры к их включению в программу приватизации.

В части расходов местного бюджета:

3. Главе МО город Краснодар поручить заместителям главы М.В.Онищенко, Д.Ю.Васильеву, И.К.Павлову вернуться к рассмотрению рекомендаций Контрольно-счетной палаты, отраженных в заключениях по внесению изменений в Решение о местном бюджете на 2023 год в 1 квартале 2023 года и включенных в решения городской Думы Краснодара от 26.01.2023 № 53 п. 4, от 21.02.2023 № 54 п.5, 23.03.2023 № 55 п.4.

4. Управлению по жилищным вопросам инициировать внесение изменений в Соглашение от 20.01.2023 в части указания года, на который планируется достижение значений показателей результативности по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2022 года.

5. Департаменту образования обратиться в Министерство образования и науки Краснодарского края с инициативой увеличения норматива стоимости обеспечения бесплатным горячим питанием детей - инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, а также дополнительного выделения средств субвенций на указанные цели.

6. Департаменту строительства принять меры по предотвращению рисков недостижения показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов по 7 социальным объектам, реализуемым в рамках программы «Комплексное развитие в сфере строительства» с нарушением сроков выполнения работ.

7. ДГХ и ТЭК:

7.1. Принять меры по приведению в соответствие соглашения от 21.03.2023 о предоставлении местному бюджету субсидии и муниципального контракта от 31.03.2023 по объекту «Рекультивация свалки в Прикубанском округе города Краснодара на продолжении ул. Нагорной» в части авансирования работ;

7.2. Принять меры по расторжению подведомственным МКУ «УКХ и Б» договора по оказанию услуг по охране полигона на продолжении ул. Нагорной и сокращению бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;

7.3. Внести необходимые изменения в:

- постановление администрации МО город Краснодар от 02.10.2014 № 7106 в части наименования мероприятия Программы «Муниципальная преференция в форме субсидии муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства муниципального образования город Краснодар «Водоканал» в целях реализации проекта «Строительство 2-й очереди главного канализационного коллектора № 20 с устройством этапов» и исполнителя мероприятия за счет внебюджетных источников;

- постановление администрации МО город Краснодар от 26.05.2022 № 2275 «Об установлении расходного обязательства муниципального образования город Краснодар на реализацию проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в 2023-2025 годах»;

- Решение о местном бюджете на 2023 год в части установления основания предоставления муниципальной преференции в целях осуществления мероприятий по защите окружающей среды и охране здоровья граждан согласно пункту 4 части 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7.4. Совместно с МКУ «Горжилхоз» принять меры по исполнению ранее выданных рекомендаций по проведению сверки расчетов за потребленные коммунальные ресурсы, по взносам на содержание помещений и капитальный ремонт общедомового имущества с управляющими компаниями по объектам муниципальной собственности, расположенным в МКД.

8. ДМС и ГЗ совместно с Правовым департаментом принять меры по возврату в местный бюджет 166,1 тыс. рублей, оплаченных управляющим компаниям по исполнительным листам в качестве погашения задолженности за коммунальные услуги и услуги по содержанию помещений, фактически находящихся в пользовании (аренде) у третьих лиц, которыми оплата указанных услуг осуществляется самостоятельно (дела № А32-20000/2017, № А32-1921/2017 и № А32-13931/2020).

9. Муниципальным заказчикам принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки и обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов, в том числе по своевременному проведению претензионной работы.

 

Вернуться к списку