Результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2022 года

22.08.2022 г.

С 27 июля по 19 августа 2022 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2022 года.

В ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.

Проведённый анализ в числе прочего выявил следующее:

1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 1 полугодие 2022 года по основным характеристикам составило:

- по доходам - 41,9% (19 818 870,3 тыс. рублей) к уточненному плану и 47,0% к первоначальному плану;

- по расходам - 39,9% (20 065 573,3 тыс. рублей) к уточненному плану и 46,9% к первоначальному плану;

- дефицит местного бюджета - 246 703,0 тыс. рублей (8,6% к уточненному плану и 43,3% к первоначальному).

2. Плановые характеристики бюджета уточнялись 9 раз. Объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены по отношению к первоначальным плановым назначениям на 12,2% (+5 165 020,6 тыс. рублей) и 17,5% (+7 470 150,2 тыс. рублей) соответственно, объем дефицита увеличен на 2 305 129,6 тыс. рублей (в 5 раз).

При этом увеличение объема доходов местного бюджета на сумму 4 610 773,7 тыс. рублей (или 89,3% от объема корректировки), из них по безвозмездным поступлениям на сумму 4 600 562,7 тыс. рублей (или 96,1% от объема корректировки), внесено таблицами поправок без оформления проектами решений городской Думы Краснодара и проведения соответствующих экспертиз Контрольно-счетной палаты.

На основании таблиц поправок увеличены бюджетные ассигнования на сумму 6 910 253,3 тыс. рублей, а также перераспределено более 4 483 880,5 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета увеличен таблицами поправок на сумму 2 299 479,6 тыс. рублей.

3. Доходы местного бюджета исполнены:

- по налоговым доходам - 9 402 326,9 тыс. рублей (44,5% от уточненного и 45,3% первоначального плана, 106,7% от кассового плана);

- по неналоговым доходам - 944 191,3 тыс. рублей (46,8% от уточненного и 47,0% первоначального плана, 98,1% от кассового плана);

- по безвозмездным поступлениям - 9 472 352,1 тыс. рублей (39,1% от уточненного плана и 48,8% от первоначального).

Кассовый план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 105,8% (+570 443,2 тыс. рублей), из них выполнен (перевыполнен) по 16, не выполнен по 9 доходным источникам.

Высокий уровень исполнения бюджетных назначений (с учетом кассового плана) имеют доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям (196,3%), плата по соглашениям об установлении сервитута (82,7%), ПСН (81,1%), доходы от платных услуг (69,2%), арендная плата за муниципальные земли (68,8%). При этом существенный объем перевыполнения кассового плана приходится на УСН (+422 865,3 тыс. рублей), ПСН (+134 608,2 тыс. рублей).

Низкий уровень исполнения плановых назначений (с учетом кассового плана) имеют 4 доходных источника: арендная плата за федеральные земли (29,1%), доходы от парковок (31,3%), земельный налог (32,1%), штрафы (33,2%). Не исполнен кассовый план по плате за негативное воздействие (77,1%).

В связи с возвратами отрицательное исполнение имеют ЕНВД (возвращено 1 185,2 тыс. рублей, план - 21 830,0 тыс. рублей) и прочие неналоговые доходы (395,7 тыс. рублей, план 89,3 тыс. рублей).

4. По результатам анализа фактического и ожидаемого исполнения доходов бюджета (с учетом оценки главных администраторов доходов и Департамента финансов) исполнение годовых плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам прогнозируется в целом с незначительным перевыполнением на 3,0% (+691 233,4 тыс. рублей). При этом в разрезе отдельных источников установленный план может быть, как не выполнен, так и перевыполнен, в связи с чем имеются основания для:

- увеличения плановых назначений по 5 видам налоговых доходов на общую сумму не менее 672 000,0 тыс. рублей;

- увеличения плановых назначений по 6 видам неналоговых доходов на общую сумму не менее 87 668,0 тыс. рублей.

- уменьшения плановых назначений по 1 виду налоговых доходов на сумму не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- уменьшения плановых назначений по 3 видам неналоговых доходов на общую сумму не менее 57 800,0 тыс. рублей.

- установления плановых назначения по плате за публичный сервитут в объеме не менее 190,0 тыс. рублей.

По ряду доходов бюджета основания для пересмотра плановых назначений возникли по итогам 1 квартала, однако объем проведенных в отчетном периоде уточнений незначителен.

Несвоевременное уточнение прогнозных значений доходов при исполнении текущего бюджета приводит к нарушению принципа достоверности бюджета, означающего в том числе реалистичность расчета доходов и расходов бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, снижает потенциальные сроки освоения расходов и ведет к образованию неиспользованных остатков средств местного бюджета.

Кроме того, с учетом прогнозной оценки УФНС КК объем дополнительных резервов доходов местного бюджета составляет (сальдированно) более 100 000 тыс. рублей (налог на имущество физических лиц), в условиях возможного снижения поступлений по земельному налогу.

5. В отчетном периоде реализация объектов, включенных в Программу приватизации на 2022 год отсутствует, проведен 1 аукцион, признанный несостоявшимся, что свидетельствует о недостаточности работы по данному направлению.

Недоимка по налогам составила 1 045 164,0 тыс. рублей, снизившись по отношению к началу года на 5,4% (-59 777,0 тыс. рублей). Одновременно задолженность по неналоговым доходам в целом выросла на 80 104,7 тыс. рублей (+8,6%) или до 1 009 011,9 тыс. рублей, в том числе по:

- арендной плате за землю (кроме федеральной) - на 45 092,0 тыс. рублей (+6,2%);

- доходам от сдачи в аренду имущества - на 36 658,2 тыс. рублей (+61,1%).

Уровень результативности принудительного взыскания ССП задолженности по арендной плате за землю продолжает оставаться низким (7 680,9 тыс. рублей), при этом имеет отрицательную динамику (-15,1% к уровню 1 полугодия прошлого года). На исполнении в ССП (без учета актов о невозможности взыскания) находятся исполнительные листы на сумму 232 497,2 тыс. рублей.

7. Плановый объем дефицита утвержден в размере 2 875 470,6 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета в объеме 2 818 169,6 тыс. рублей. Показатель корректировался 5 раз в сторону увеличения, в результате чего вырос в 5 раз (+2 305 129,6 тыс. рублей).

Сложился дефицит местного бюджета в объеме 246 703,0 тыс. рублей (8,6% от утвержденного значения).

8. Муниципальный долг на 01.07.2022 составил 2 908 040,0 тыс. рублей, снизившись с начала года в 2,2 раза (-3 447 760,0 тыс. рублей). Долговая нагрузка на местный бюджет снизилась до 12,6%.

9. Программа муниципальных заимствований исполнена в части досрочного погашения обязательства по всем коммерческим кредитам в общей сумме 2 495 000,0 тыс. рублей и привлечения бюджетного кредита в УФК по Краснодарскому краю (1 195 000,0 тыс. рублей под 0,1% годовых).

10. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 80 007,6 тыс. рублей или 15,5% от утвержденного объема (517 070,2 тыс. рублей), который в июле 2022 года снижен на 374 474,2 тыс. рублей (до уровня 142 596,0 тыс. рублей).

11. Первоначально объем расходов местного бюджета утвержден в сумме 42 761 233,0 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов - 19 413 155,2 тыс. рублей. С начала года объем расходов увеличен на 17,6% к первоначальному плану. Прирост ассигнований составил 7 534 688,5 тыс. рублей, из них за счет:

- увеличения безвозмездных поступлений от других бюджетов - на 4 789 592,9 тыс. рублей (63,6% от общей суммы прироста);

- увеличения источников финансирования дефицита местного бюджета - на 2 305 129,6 тыс. рублей (30,6%);

- увеличения собственных доходов - на 376 355,5 тыс. рублей (5%).

Уточненный план по расходам составил 50 295 921,5 тыс. рублей, в том числе средства вышестоящих бюджетов - 24 202 748,1 тыс. рублей.

12. Исполнение расходной части местного бюджета составило 20 065 573,3 тыс. рублей или 39,9% от плана, в том числе за счет средств вышестоящих бюджетов - 9 407 599,0 тыс. рублей (38,9%), местного - 10 657 974,3 тыс. рублей (40,8%). В общей сумме исполненных расходов наибольший удельный вес занимают расходы по следующим разделам классификации расходов:

- 0700 «Образование» - 63,2% (12 679 986,4 тыс. рублей);

- 0400 «Национальная экономика» - 12,6% (2 533 659,7 тыс. рублей);

- 0100 «Общегосударственные вопросы» - 7,7% (1 540 087,0 тыс. рублей);

- 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 6,1% (1 223 514,2 тыс. рублей).

Расходы на социальную сферу предусмотрены в объеме 32 320 570,0 тыс. рублей или 64,3% в общей сумме расходов, исполнены в сумме 14 391 986,0 тыс. рублей (71,7% из общей суммы расходов) или 44,5% к уточненному плану.

13. Расходы на реализацию муниципальных программ исполнены в сумме 18 652 065,7 тыс. рублей или 40,2% от плана. Расходы на реализацию непрограммных направлений деятельности исполнены в сумме 1 413 507,7 тыс. рублей или 36,5% от плана.

14. Плановый объем расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, увеличился на 4 789 592,9 тыс. рублей и составил 24 202 748,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- субвенций - 11 060 639,9 тыс. рублей (45,7% от общего объема передаваемых средств);

- субсидий - 12 911 720,1 тыс. рублей (53,3%);

- иных межбюджетных трансфертов - 229 538,3 тыс. рублей (1%);

- дотаций - 849,8 тыс. рублей (0,01%).

По расходам, осуществляемым за счет средств субсидий и иных межбюджетных трансфертов, заключены 64 соглашения на общую сумму 11 721 004,2 тыс. рублей (в том числе средства вышестоящих бюджетов - 10 555 985,0 тыс. рублей). Соглашениями предусмотрено достижение в 2022 году 30 показателей результативности предоставления средств вышестоящих бюджетов.

Кассовое исполнение расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, составило 9 407 599,0 тыс. рублей (38,9% от плана), в том числе за счет средств:

- субвенций - 6 127 446,5 тыс. рублей (55,4%);

- субсидий - 3 252 152,5 тыс. рублей (25,2%);

- иных межбюджетных трансфертов - 28 000,0 тыс. рублей (12,2%).

15. В МО город Краснодар реализуются мероприятия 4 Национальных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента РФ №204, на финансовое обеспечение которых предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 6 433 593,6 тыс. рублей. Заключено 28 соглашений о выделении субсидий на общую сумму 6 314 963,1 тыс. рублей (федеральный бюджет - 2 902 145,0 тыс. рублей, краевой - 2 884 332,6 тыс. рублей, местный - 528 485,5 тыс. рублей).

Кассовое исполнение расходов составило 1 872 406,3 тыс. рублей (Федеральные проекты «Региональная и местная дорожная сеть», «Жилье», «Современная школа»; «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»). Исполнение по 3 Федеральным проектам не осуществлялось.

В связи с недостаточностью предпринятых ДГХ и ТЭК мер по освоению бюджетных ассигнований предусмотренные на текущий год средства межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в рамках Национального проекта «Жилье» на общую сумму 371 814,6 тыс. рублей, не будут получены МО город Краснодар, что не позволит провести в текущем году благоустройство 2 общественных территорий, прошедших общественный отбор.

В рамках реализации Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» установлены риски недостижения показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов.

16. Расходная часть местного бюджета сформирована и исполняется на основе 24 Программ, на их реализацию предусмотрено 46 426 938,5 тыс. рублей (92,3% от общего объема расходов бюджета).

В нарушение Порядка разработки муниципальных программ:

- проекты изменений 5 Программ («Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Расселение аварийного фонда», «Обеспечение защиты населения», «Развитие гражданского общества», «Электронный Краснодар») не направлялись в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы;

- плановые значения целевых показателей, установленные 2 Программами («Формирование комфортной городской среды», «Расселение аварийного фонда»), не соответствуют показателям результативности, предусмотренным соглашениями о предоставления субсидии из краевого бюджета;

- отчеты Координаторов 6 Программ («Комплексное развитие в сфере строительства», «Формирование комфортной городской среды», «Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Обеспечение защиты населения», «Комплексные меры профилактики наркомании», «Молодежная политика») содержат недостоверные данные;

- Программа «Энергосбережение» не содержит в качестве исполнителей юридических лиц, осуществляющих по согласованию реализацию мероприятий за счет внебюджетных источников финансового обеспечения; Программа не разделена на этапы, ДГХ и ТЭК не обеспечены разработка и утверждение в качестве приложения к Программе методики расчета ее целевых показателей. Срок реализации Программы не продлен на 2024 год, в связи с чем Решением о местном бюджете на 2022 год необоснованно утверждены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации мероприятий на указанный период.

17. Анализом исполнения мероприятий Программ установлено:

- по Программе «Развитие образования» необеспеченная потребность в бюджетных ассигнованиях для приобретения продуктов питания для ДОУ составляет 193 467,7 тыс. рублей. При этом в части реализации мероприятия по организации бесплатной перевозки обучающихся имеются признаки невостребованности ассигнований на сумму провизорно 145 939,1 тыс. рублей;

- по Программе «Социальная поддержка граждан» в связи с недостаточностью финансирования из краевого бюджета на исполнение госполномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, связанного с отсутствием дифференцированного подхода по муниципальным образованиям края при определении размера субвенции с учетом фактически сложившихся в них цен на жилье и предложений застройщиков по возводимым объектам (в части общих площадей квартир), имеются риски дополнительных расходов местного бюджета в сумме провизорно 332 349,2 тыс. рублей;

- по Программе «Развитие культуры» имеются признаки невостребованности бюджетных ассигнований (местный бюджет), предусмотренных Департаменту строительства в рамках реализации мероприятий по реставрации объектов культурного наследия, в сумме 49 786,1 тыс. рублей;

- по Программе «Развитие физической культуры» по объекту «Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. им. Вавилова, 37» в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств, имеются риски дополнительных расходов (потерь) местного бюджета в сумме 15 515,0 тыс. рублей. При этом штрафные санкции, предусмотренные контрактом, МКУ «ЕСЗ» не предъявлялись;

- по Программе «Содействие занятости населения» объемы финансирования на реализацию мероприятий по организации общественных работ не обеспечивают достижение плановых значений целевых показателей по количеству трудоустроенных (в связи с увеличением МРОТ);

- по Программе «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» в связи с непринятием ДГХ и ТЭК мер по организации мест складирования крупногабаритных отходов (КГО) и, как следствие, с несанкционированным размещением отходов населением на территории, прилегающей к контейнерным площадкам, местный бюджет обременяется расходами в сумме 150 000,0 тыс. рублей и более ежегодно.

До настоящего времени ДГХ и ТЭК не приняты необходимые меры по приведению в соответствие с действующим законодательством Правил благоустройства территории МО город Краснодар в части обращения с животными, в том числе требования по их содержанию.

Несвоевременность заключения договоров с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями по жилым и нежилым муниципальным помещениям приводят к обращениям исполнителей в судебные органы и возникновению дополнительных бюджетных расходов (возмещение судебных расходов, госпошлина, уплата процентов за пользование чужими деньгами).

В нарушение Постановления Правительства РФ №1492 муниципальным правовым актом не утвержден порядок принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в средствах или возврате (при отсутствии потребности) не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий.

До настоящего времени осуществляются расходы на объект, не являющийся объектом муниципальной собственности (водоем «Лотосы»), срок действия дорожной карты, содержащий мероприятие по принятию данного объекта в муниципальную собственность, истек в 4 квартале 2021 года, дальнейшие действия отсутствуют.

- по Программе «Комплексное развитие в сфере строительства» по мероприятию «Берегоукрепление правого берега реки Кубань» бюджетные обязательства не приняты, соглашение расторгнуто 07.06.2022, средства местного бюджета в сумме 96 683,0 тыс. рублей, предусмотренные на софинансирование расходов, подлежат сокращению.

По объектам «Проектирование и строительство ДОО в ст. Старокорсунская, ул. Вознесенская, 92», «Проектирование и строительство спортивного комплекса и открытых спортивных сооружений на территории МБОУ СОШ №20 по ул. Сормовская, 171» принятие обязательств не планируется, средства местного бюджета в сумму 15 234,7 тыс. рублей, предусмотренные на софинансирование расходов, подлежат сокращению.

- по Программе «Развитие транспортной системы» имеются риски неосвоения бюджетных ассигнований по 8 мероприятиям (ЛБО доведены на общую сумму 155 197,5 тыс. рублей), бюджетные обязательства не принимались. По мероприятию, связанному с приобретением 19 трамваев бюджетные обязательства не приняты (на сумму 1 077 439,1 тыс. рублей), заключение соглашения о предоставлении субсидий за счет средств краевого бюджета не планируется, целевой показатель Программы «Доля обновленного подвижного состава наземного электрического транспорта (трамвай)…- 55,6%» не будет достигнут.

По мероприятию «Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам» невостребованные бюджетные ассигнования, связанные с изменением сроков выполнения работ по организации перевозок по маршруту №19, составили 12 206,2 тыс. рублей. Расходы местного бюджета по заключенному муниципальному контракту за июнь 2022 года составили 1 041,0 тыс. рублей, что в 36 раз больше поступлений от продажи билетов. Аналогичная ситуация ожидается по результатам июля-августа 2022 года.

Потребность в части перевозок обучающихся по маршрутам №19 и №91 выполнена на основании предварительных данных о комплектовании школ. После начала учебного года в результате уточнения данных количество обучающихся, нуждающихся в перевозках, может измениться, что приведет к изменению объемов перевозок по указанным маршрутам.

18. Бюджетные ассигнования на осуществление непрограммных направлений деятельности предусмотрены в сумме 3 868 983,0 тыс. рублей (7,7% от общего объема бюджета). В общем объеме плановых назначений средства местного бюджета составляют 92,8%, вышестоящих бюджетов - 7,2%. Кассовое исполнение расходов составило 1 413 507,7 тыс. рублей или 36,5% от плана.

С начала года на исполнение в Департамент финансов поступили 276 исполнительных листов на общую сумму 248 740,4 тыс. рублей, из них основной долг - 84 772,6 тыс. рублей (34,1%), штрафы, пени, проценты за пользование чужими денежными средствами, убытки, возмещение ущерба, судебные расходы - 163 372,7 тыс. рублей (65,7%), неосновательное обогащение - 595,1 тыс. рублей (0,2%). Расходы местного бюджета на исполнение судебных решений составили 409 764,8 тыс. рублей, не оплачены поступившие исполнительные документы на общую сумму 217 434,4 тыс. рублей.

Наибольшую потенциальную угрозу интересам местного бюджета по-прежнему представляет наличие земельных участков, ранее переданных в аренду или проданных для многоэтажного жилищного строительства, назначение которых не соответствует материалам территориального планирования. Всего по указанной категории дел поступило исполнительных документов на сумму 150 219,4 тыс. рублей, что составляет порядка 60% от всех поступивших.

Правовым департаментом не приняты меры по регрессному требованию от подрядной организации возмещения ущерба, причиненного ДТП в результате ненадлежащего состояния дорог, на сумму 101,6 тыс. рублей.

19. Совокупный годовой объем закупок за счет бюджетных источников вырос на 27,1% к предыдущему году и составил 28 081 279,0 тыс. рублей. Темп осуществления закупок снизился в сравнении с аналогичными периодами 2020-2021 годов.

20. Минимальная доля закупок, включенных в планы-графики, наблюдается по ДМС и ГЗ (13,6%), Управлению гражданской защиты (63,7%), Администрации КВО (64,5%), Департаменту архитектуры и градостроительства (69,7%).

21. Риск неосвоения средств, запланированных на закупки, наблюдается в МКУ «ЕСЗ», МКУ «ЦМДДТ», МКУ «УКХиБ» в результате отставания от сроков выполнения работ на общую сумму 606 816,4 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета - 266 500,1 тыс. рублей.

На основании проведенного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 1 полугодия 2022 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:

В части доходов местного бюджета, муниципального долга и дефицита бюджета:

1. Департаменту финансов на основании прогнозных обоснований ГАДБ на текущий финансовый год, выполненных с учетом соблюдения п. 2(1) Общих требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 №574, принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, рассмотрев возможность их корректировки:

1.1. Увеличить плановые значения на сумму не менее 759 668,0 тыс. рублей, в том числе:

- УСН - не менее 400 000,0 тыс. рублей;

- ПСН - не менее 200 000,0 тыс. рублей;

- налог на имущество физических лиц - не менее 39 000,0 тыс. рублей;

- НДФЛ - не менее 30 000,0 тыс. рублей;

- доходы от МУП - не менее 26 000,0 тыс. рублей;

- доходы от платных услуг - не менее 24 000,0 тыс. рублей;

- прочие доходы от использования имущества и прав - не менее 18 000,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества - не менее 18 000,0 тыс. рублей;

- ЕСХН - не менее 3 000,0 тыс. рублей;

- доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям - не менее 1 600,0 тыс. рублей;

- плата по соглашениям об установлении сервитута - не менее 68,0 тыс. рублей.

1.2. Уменьшить плановые значения на сумму не менее 77 800,0 тыс. рублей, в том числе:

- доходы от продажи активов - не менее 50 000,0 тыс. рублей;

- ЕНВД - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- плату за негативное воздействие - не менее 6 000,0 тыс. рублей;

- арендную плату за федеральные земли - не менее 1 800,0 тыс. рублей.

1.3. Установить плановые назначения по плате за публичный сервитут в объеме не менее 190,0 тыс. рублей.

1.4. Совместно с:

- УФНС КК оценить реалистичность прогноза исполнения местного бюджета по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и по результатам уточнить плановые назначения по ним;

- ГАДБ оценить реалистичность прогноза исполнения местного бюджета по штрафам и по результатам уточнить плановые назначения по ним;

- Департаментом транспорта оценить реалистичность исполнения плановых назначений по закрепленным источникам доходов от эксплуатации парковок с учетом максимально возможной активизации мер, направленных на обеспечение собираемости и применения мер административного воздействия.

2. ДМС и ГЗ принять необходимые меры для активизации работы по исполнению Программы приватизации на 2022 год.

3. Управлению экономики совместно с ДМС и ГЗ провести работу, направленную на продажу долей МО город Краснодар в ОАО «Курорты и туризм», ЗАО «Южный экспресс» и ОАО «Автомир».

В части расходов местного бюджета:

4. Департаменту финансов подготовить обращение в администрацию Краснодарского края о выделении в 2022 году дополнительных средств из краевого бюджета на осуществление переданных госполномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в части доведения размера ассигнований на указанные цели до размера рыночной стоимости приобретаемого жилья.

5. ДГХ и ТЭК:

5.1. В части реализации мероприятий Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» принять меры по реализации в 2023 году объектов «Бульвар Николаевский», «Сквер Изумрудный» в рамках государственных программ Краснодарского края.

5.2. Принять меры по разработке и утверждению муниципального правового акта о порядке принятия ГРБС решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий или их возврате, а также по приведению Порядка предоставления субсидий в соответствие с Постановлением Правительства РФ №1492.

5.3. Сократить необоснованно предусмотренные Решением о местном бюджете на 2022 год бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы «Энергосбережение» на плановый период 2024 года в сумме  6 499,9 тыс. рублей.

6. Управлению по социальным вопросам произвести расчеты потребности в финансовых средствах для достижения установленных целевых показателей по организации общественных работ с учетом увеличения МРОТ и обеспечить дополнительными бюджетными ассигнованиями реализацию указанного мероприятия Программы «Содействие занятости».

7. Департаменту строительства:

- сократить избыточно запланированные на реализацию Программы «Комплексное развитие в сфере строительства» средства местного бюджета на сумму не менее 118 960,3 тыс. рублей;

- обеспечить принятие мер подведомственным МКУ «ЕСЗ» по судебной защите интересов учреждения и взысканию средств на сумму 11 320,6 тыс. рублей, а также штрафных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств с ООО «Фирма «Каскад Плюс». Рассмотреть возможность обращения в департамент строительства Краснодарского края о выделении дополнительных средств из краевого бюджета для обеспечения строительства физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. им. Вавилова, 37 с учетом удорожания стоимости строительства.

8. Правовому департаменту принять меры по реализации права на регрессное требование о возмещении ущерба (дело №2-3870/2020) с подрядной организации, осуществлявшей содержание дороги в период совершения ДТП, в сумме 101,6 тыс. рублей.

9. Департаменту образования (координатору Программы «Развитие образования») совместно с Департаментом финансов и Департаментом транспорта принять меры по финансовому обеспечению в 2022 году расходов на приобретение продуктов питания для муниципальных дошкольных организаций, в том числе путем перераспределения неосвоенных ассигнований по организации бесплатной перевозки обучающихся.

10. Управлению культуры (Программа «Развитие культуры»):

- рассмотреть вопрос о сокращении бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по реставрации объектов культурного наследия, на сумму 49 786,1 тыс. рублей;

- уточнить прогнозные значения целевых показателей в соответствии с утвержденными количественными и качественными значениями муниципальных заданий, обеспечить их взаимоувязку.

11. Департаменту транспорта (Программа «Развитие транспортной системы») сократить избыточно запланированные средства местного бюджета в сумме не менее 89 645,3 тыс. рублей.

12. Муниципальным заказчикам принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки и обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов.

13. ГРБС совместно с Департаментом финансов рассмотреть вопрос о перераспределении ассигнований, не включенных в планы-графики.

 

Вернуться к списку