Результаты анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 9 месяцев 2022 года

16.11.2022 г.

С 24 октября по 15 ноября 2022 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - анализ исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 9 месяцев 2022 года.

В ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.

        Проведённый анализ в числе прочего выявил следующее:

1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 9 месяцев 2022 года по основным характеристикам составило:

- по доходам - 67,8% (33 275 114,7 тыс. рублей) к уточненному плану и 78,9% к первоначальному плану;

- по расходам - 63,5% (32 886 291,1 тыс. рублей) к уточненному плану и 76,9% к первоначальному плану;

- профицит местного бюджета - 388 823,6 тыс. рублей при уточненном и первоначальном размере дефицита - 2 705 798,9 и 570 341,0 тыс. рублей соответственно.

2. Плановые характеристики бюджета уточнялись 14 раз. Объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены по отношению к первоначальным плановым назначениям на 16,4% (+6 906 170,9 тыс. рублей) и 21,1% (+9 041 628,8 тыс. рублей) соответственно, объем дефицита увеличен на 2 135 457,9 тыс. рублей (в 4,7 раз).

3. Доходы местного бюджета исполнены:

- по налоговым доходам - 15 200 062,5 тыс. рублей (71,9% от уточненного и 73,2% первоначального плана, 110,4% от кассового плана);

- по неналоговым доходам - 1 606 550,2 тыс. рублей (79,4% от уточненного и 80,1% от первоначального плана, 107,0% от кассового плана);

- по безвозмездным поступлениям - 16 468 502,0 тыс. рублей (63,5% от уточненного плана и 84,8% от первоначального).

По 8 видам доходов годовые плановые назначения выполнены в полном объеме либо перевыполнены, в том числе:

- доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям (254,5%);

- доходы от платы по соглашениям об установлении сервитута (201,1%); - доходы от платных услуг (114,1%);

- арендная плата за муниципальные земли (105,1%);

- ЕСХН (103,3%);

- доходы от МУП (103,2%);

-  ПСН (101,6%);

- доходы от продажи активов (100,8%).

Кассовый план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 110,1% (+1 539 402,4 тыс. рублей), из них выполнен (перевыполнен) по 17, не выполнен по 8 доходным источникам.

Высокий уровень исполнения бюджетных назначений (с учетом кассового плана) имеют доходы от сдачи в аренду имущества (89,5%), УСН (87,6%), налог на имущество организаций (87,2%).

При этом основной объем перевыполнения кассового плана (91,6%) приходится на УСН (+604 778,9 тыс. рублей), НДФЛ (+573 683,4 тыс. рублей), ПСН (+121 746,9 тыс. рублей), налог на прибыль (+109 640,5 тыс. рублей).

Низкий уровень исполнения плановых назначений (с учетом кассового плана) имеют 5 доходных источников: доходы от арендной платы за федеральные земли (51,7%), земельный налог (51,7%), доходы от парковок (55,8%), штрафы (64,1%), плата за негативное воздействие (65,6%).

В связи с возвратами отрицательное исполнение имеют ЕНВД и прочие неналоговые доходы: 1 970,0 тыс. рублей и 378,9 тыс. рублей соответственно, при установленном плане 21 830,0 тыс. рублей и 109,3 тыс. рублей соответственно.

При отсутствии утвержденных бюджетных назначений исполнение по 2 доходным источникам составило:

- проценты от бюджетных кредитов – 1 064,0 тыс. рублей;

- плата за публичный сервитут – 189,9 тыс. рублей.

4. По результатам анализа фактического и ожидаемого исполнения доходов бюджета (с учетом оценки главных администраторов доходов и Департамента финансов) исполнение годовых плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам прогнозируется в целом с перевыполнением на 4,7% (+1 077 731,9 тыс. рублей).

При этом в разрезе отдельных источников ГАДБ и Департаментом финансов прогнозируется как перевыполнение, так и невыполнение установленного плана. В целях соблюдения принципа достоверности бюджета, означающего в том числе реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (ст. 37 БК РФ), имеются основания для:

- увеличения плановых назначений по 6 видам налоговых доходов на общую сумму не менее 985 000,0 тыс. рублей;

- увеличения плановых назначений по 8 видам неналоговых доходов на общую сумму не менее 142 460,0 тыс. рублей;

- уменьшения плановых назначений по 2 видам налоговых доходов на сумму не менее 120 000,0 тыс. рублей;

- уменьшения плановых назначений по 3 видам неналоговых доходов на общую сумму не менее 37 000,0 тыс. рублей.

- установления плановых назначения по процентам от бюджетных кредитов в объеме не менее 1 064,0 тыс. рублей и плате за публичный сервитут - не менее 190,0 тыс. рублей.

5. В отчетном периоде реализация объектов, включенных в Программу приватизации на 2022 год отсутствует, проведен 1 аукцион, признанный несостоявшимся, что свидетельствует о недостаточности работы по данному направлению.

6. Недоимка по налогам на 01.09.2022 составила 929 852,0 тыс. рублей, снизившись по отношению к началу года на 15,8% (-175 089,0 тыс. рублей). Задолженность по неналоговым доходам за 9 месяцев текущего года в целом выросла на 101 010,3 тыс. рублей (+10,9%) или до 1 029 917,5 тыс. рублей, в том числе по:

- доходам от сдачи в аренду имущества - на 56 038,7 тыс. рублей (в 1,9 раз);

- арендной плате за землю (кроме федеральной) - на 45 641,1 тыс. рублей (+6,2%).

Уровень результативности принудительного взыскания ССП задолженности по арендной плате за землю продолжает оставаться низким (15 963,7 тыс. рублей), при этом имеет отрицательную динамику (-1,1%) к уровню аналогичного периода  прошлого года. На исполнении в ССП (без учета невозможных к взысканию) находятся исполнительные листы на сумму 217 183,0 тыс. рублей.

7. Плановый объем дефицита утвержден в размере 2 705 798,9 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств на счетах по учету средств бюджета в объеме 2 818 169,6 тыс. рублей. Показатель корректировался 6 раз в сторону увеличения, в результате чего вырос в 4,7 раза (+2 135 457,9 тыс. рублей). Результатом исполнения является профицит в объеме 388 823,6 тыс. рублей.

8. Муниципальный долг составил 4 208 040,0 тыс. рублей и уменьшился с начала года в 1,5 раза (-2 147 760,0 тыс. рублей). Долговая нагрузка на местный бюджет снизилась до 18,2%.

Муниципальный долг состоит из обязательств по бюджетным кредитам (2 608 040,0 тыс. рублей или 62,0% общей суммы долга) и муниципальным облигациям (1 600 000,0 тыс. рублей или 38,0%).

9. Программа муниципальных заимствований практически выполнена, за исключением погашения бюджетных кредитов в общей сумме 113 040,0 тыс. рублей, срок погашения которых установлен на 20.12.2022.

10. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 107 248,2 тыс. рублей или 78,8% от утвержденного объема (136 040,5 тыс. рублей), который в отчетном периоде снижен на 494 069,7 тыс. рублей.

11. Расходы местного бюджета составили 32 886 291,1 тыс. рублей или 63,5% от плана, из них за счет средств краевого бюджета - 16 349 673,8 тыс. рублей (63,2%), местного - 16 536 617,3 тыс. рублей (63,8%).

Первоначально объем расходов утвержден в сумме 42 761 233,0 тыс. рублей, в том числе исполняемых за счет безвозмездных поступлений от краевого бюджета - 19 413 155,2 тыс. рублей (45,4% от общего объема расходов).

За анализируемый период изменения в расходную часть бюджета вносились 13 раз, в результате план по расходам составил 51 802 861,8 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 25 879 295,1 тыс. рублей (50% от общего объема). Увеличение бюджетных ассигнований составило 9 041 628,8 тыс. рублей (21,1%).

12. Расходная часть местного бюджета сформирована и исполняется на основе 24 Программ, на их реализацию предусмотрено 48 389 979,6 тыс. рублей (93,4% от общего объема расходов бюджета), исполнение составило 30 895 704,9 тыс. рублей или 63,8%.

12.1. В нарушение Порядка разработки муниципальных программ:

12.1.1. Программа «Энергосбережение» не содержит в качестве исполнителей юридических лиц, осуществляющих по согласованию реализацию мероприятий за счет внебюджетных источников финансового обеспечения, не разделена на этапы, не разработана и не утверждена методика расчета ее целевых показателей, срок реализации Программы не продлен на 2024 год, необоснованно доведены бюджетные ассигнования в сумме 6 499,9 тыс. рублей.

12.1.2. Целевой показатель «Обеспечение бесперебойного функционирования работы по предоставлению информационных услуг на инфостойке и по телефонной линии в рабочие дни» Программы «Развитие туризма» не имеет взаимосвязи с ходом реализации Программы, достижением ее целей и решением задач.

12.1.3. Целевой показатель «Количество трудоустроенных молодых граждан» Программы «Реализация молодежной политики» не зависит от реализации Программы, так как финансируется за счет мероприятий другой Программы.

12.1.4. По Программе «Комплексные меры профилактики наркомании» целевые показатели установлены некорректно.

12.1.5. По Программе «Управление муниципальным имуществом» при наличии в местном бюджете ассигнований (120 684,4 тыс. рублей) на возмещение собственникам и землепользователям убытков (или более 90% мероприятий, направленных на решение  задачи Программы «Обеспечение пополнения, обновления материального запаса, составляющего казну муниципального имущества, а также имущества, обремененного вещным правом»), в нарушение требований п.7.2. Порядка разработки муниципальных программ не предусмотрен соответствующий целевой показатель.

В нарушение п.5 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ непосредственный результат мероприятия («Возмещение собственникам и землепользователям убытков…..»), не соответствует определению данного термина ввиду отсутствия объемных показателей.

Также не установлено значение целевого показателя, характеризующего количество приобретенных в муниципальную собственность объектов недвижимости (бюджетные ассигнования на мероприятие утверждены в сумме 4 810,1 тыс. рублей).

12.1.6. Отчеты Координаторов 7 Программ («Управление муниципальными финансами», «Управление муниципальным имуществом», «Комплексное развитие в сфере строительства», «Комплексные меры профилактики наркомании», «Развитие туризма», «Развитие молодежной политики», «Энергосбережение») содержат недостоверные данные в части объемов финансирования мероприятий Программы, их кассового и фактического исполнения.

12.1.7. В перечне целевых показателей Программы «Развитие транспортной системы» не учтены показатели результативности использования субсидий «Площадь автомобильных дорог местного значения, на которых выполняются мероприятия по содержанию» (12 150,224 тыс. кв.м), «Внедрение интеллектуальных транспортных систем» (1 единица), установленных Соглашениями о предоставлении из краевого бюджета межбюджетных трансфертов.

12.1.8. Проект изменений Программы «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» не направлялся в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.

12.2. В анализируемом периоде Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных экспертиз вносимых изменений в муниципальные программы установлены, в том числе, факты несоблюдения принципа сбалансированности стратегического планирования. Так, не обеспечена взаимосвязь системы целевых показателей и программных мероприятий с приоритетами, целями и задачами Стратегии МО город Краснодар и Плана мероприятий по ее реализации по 6 Программам («Комплексное развитие в сфере строительства», «Развитие физической культуры», «Развитие культуры», «Развитие образования», «Обеспечение защиты населения», «Формирование инвестиционной привлекательности»).

12.3. По 12 Программам («Развитие образования», «Социальная поддержка граждан», «Электронный Краснодар», «Реализация молодежной политики», «Развитие культуры», «Развитие физической культуры», «Энергосбережение», «Комплексное развитие в сфере ЖКХ», «Комплексное развитие в сфере строительства», «Управление муниципальным имуществом», «Развитие транспортной системы», «Расселение аварийного фонда») выявлены риски неосвоения (неполного освоения) бюджетных ассигнований 2022 года на общую сумму 621 779,5 тыс. рублей (средства вышестоящих бюджетов - 370 421,1 тыс. рублей, местного - 251 358,4 тыс. рублей), риски невостребованности бюджетных ассигнований - 338 597,1 тыс. рублей (средства краевого бюджета - 49 163,0 тыс. рублей, местного - 289 434,1 тыс. рублей), риски потерь - 15 515,0 тыс. рублей (средства местного бюджета), а также риски недостижения 9 целевых показателей.

12.4. В нарушение п. 10 Постановления № 7676 МБУ «Дирекция спортивных объектов», Детская школа искусств №7 МО город Краснодар не размещен отчет о выполнении муниципального задания (за 3 квартал 2022 года) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Отдельными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и Департаменту по физической культуре, не размещены отчеты о выполнении муниципального задания на официальном Интернет-портале администрации МО город Краснодар и городской Думы Краснодара.

12.5. Анализом исполнения мероприятий Программ установлены следующие нарушения и недостатки:

12.5.1. По Программе «Социальная поддержка граждан» в нарушение условий Соглашения администрацией МО город Краснодар не обеспечено до 01.10.2022 завершение процедур заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для обеспечения детей-сирот. С учетом продолжительности закупочных процедур и процедур заключения муниципальных контрактов также сложились риски недостижения показателя результативности по предоставлению межбюджетных трансфертов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в срок до 01.12.2022.

12.5.2. По Программе «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» с 2021 года не осваиваются бюджетные ассигнования (средства местного бюджета) на проектирование приюта для животных без владельцев (1 995,0 тыс. рублей), ПИР по рекультивации свалок по ул. Воронежской, на продолжении ул. Нагорная на сумму 20 599,0 тыс. рублей.

По мероприятию «Приобретение и установка оборудования, благоустройство территории детских игровых площадок Западного внутригородского округа», исполняемому за счет средств краевого бюджета, ДГХ и ТЭК не освоены средства в сумме 150,0 тыс. рублей (в связи с отсутствием согласия собственников помещений многоквартирного дома).

Правилами благоустройства МО город Краснодар не установлены положения, регулирующие отношения в области обращения с животными, в том числе требования по содержанию животных в соответствии с Законом №498-ФЗ. Указанный недостаток отмечался ранее Контрольно-счетной палатой, меры по его устранению не приняты.

По мероприятиям, связанным с содержанием и ремонтом жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в многоквартирных домах (включая коммунальные услуги) МКУ «Горжилхоз» заключены договоры с управляющими компаниями по 56% жилых помещений и 81% нежилых помещений, с ресурсоснабжающими организациями - по 73% помещений, обслуживание которых необходимо производить в соответствии с заключенными договорами. Незаключение в течение финансового года договоров свидетельствует о недостаточности принимаемых МКУ «Горжилхоз» мер, а также о слабом взаимодействии структурных подразделений администрации МО город Краснодар в указанной сфере (предоставление недостоверных сведений ДМС и ГЗ, отсутствие муниципального правового акта порядке внесения платы за содержание и ремонт по помещениям, расположенных в зданиях, не являющихся МКД либо признанных аварийными и т.д.).

12.5.3. По Программе «Комплексное развитие в сфере строительства» связи с переносом сроков выполнения работ по мероприятию «Реконструкция водоотводящей системы по балке Осечки…» существует риск неосвоения бюджетных ассигнований в сумме 56 988,5 тыс. рублей (средства местного бюджета).

По мероприятию «Обеспечение в целях жилищного строительства земельных участков инженерной инфраструктурой пос. Октябрьский (водоснабжение)» не приняты бюджетные обязательства на сумму 55 985,3 тыс. рублей (в том числе средства краевого бюджета - 52 066,3 тыс. рублей). Существует риск их неосвоения, а также невыполнения условий заключенного Соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.

В рамках подпрограммы «Приобретение в муниципальную собственность образовательных организаций, строительство и реконструкция муниципальных образовательных организаций» заключено 47 Соглашений (на общую сумму 8 359 190,6 тыс. рублей) о предоставлении местному бюджету субсидий в сумме 7 774 044,7 тыс. рублей, с учетом финансирования расходов за счет средств местного бюджета в сумме 585 145,9 тыс. рублей. Условиями соглашений предусмотрено, в том числе, выполнение работ на 10 объектах, планируемых к завершению в 2022 году, из них по 2 объектам установлены риски неосвоения бюджетных ассигнований на общую сумму 32 800,2 тыс. рублей.

12.5.4. По Программе «Энергосбережение» не разработан и не утвержден муниципальный правовой акт о порядке принятия ГРБС решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий или их возврате, а также по приведению Порядка предоставления субсидий в соответствие с Постановлением Правительства РФ №1492.

13. В МО город Краснодар реализуются мероприятия 7 Федеральных проектов в рамках 4 Национальных проектов. На финансовое обеспечение указанных мероприятий предусмотрены ассигнования в общей сумме 7 893 169,7 тыс. рублей (федеральный бюджет - 2 746 319,3 тыс. рублей (34,8%), краевой - 4 249 702,7 тыс. рублей (53,8%), местный - 676 783,6 тыс. рублей (8,6%), средства гос.корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» - 220 364,1 тыс. рублей (2,8%).

Кассовое исполнение расходов составило 5 227 506,8 тыс. рублей или 66,2% от плана, расходы произведены в части мероприятий 6 Федеральных проектов. В результате недостаточных действий (бездействия) ДГХ и ТЭК и подведомственного МКУ «УКХ и Б» по освоению бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем году на реализацию Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», МО город Краснодар не получены средства вышестоящих бюджетов на общую сумму 369 505,1 тыс. рублей на благоустройство 2 общественных территорий, прошедших общественный отбор («Бульвар Николаевский» и «Сквер Изумрудный»), расходы по ним не производились.

По Федеральному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья» в связи с длительностью процедуры изъятия недвижимого имущества существует риск неосвоения бюджетных средств в сумме 20 053,2 тыс. рублей (гос.корпорации «Фонд содействия  реформированию ЖКХ» - 5 614,9 тыс. рублей, краевого бюджета - 11 029,3 тыс. рублей, местного - 3 409,0 тыс. рублей), предусмотренных для выплат возмещения собственникам помещений.

14. СГОЗ за счет бюджетных источников на основании Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ вырос на 20,7% по сравнению с началом года и запланирован в объеме 30 061 717,5 тыс. рублей. Темп осуществления закупок сопоставим с аналогичными периодами 2020-2021 годов, вместе с тем фактическое исполнение контрактов снизилось в сравнении с аналогичным периодом 2021 года на 5,8%.

Минимальная доля закупок, включенных в планы-графики, наблюдается по 5 ГРБС (включая подведомственные учреждения): Администрации КВО (75,8%), Администрации ЦВО (81,3%), Управлению по делам молодежи (84,3%), Управлению культуры (89%), Департаменту архитектуры (89,2%).

Риск неосвоения средств, запланированных на закупки, наблюдается в МКУ «ЕСЗ» и МКУ «ЦМДДТ» в результате отставания от сроков выполнения работ на общую сумму на сумму 1 126 215,8 тыс. рублей, из них средства вышестоящих бюджетов - 701 012,2 тыс. рублей.

До настоящего времени не завершены работы по 9 контрактам на сумму 160 861,2 тыс. рублей, сроки исполнения которых истекли в 2019-2021 годах.

В 2022 году истекли сроки выполнения работ по 7 контрактам на сумму 231 104,1 тыс. рублей, контракты не исполнены. Кроме того, не выполняются работы по 2 контрактам с выданными авансами на сумму 57 633,9 тыс. рублей.

Вместе с тем, только по 3 контрактам из 11 МКУ «ЕСЗ» предъявлены пени (штрафы) на сумму 3 697,6 тыс. рублей подрядным организациям за нарушение условий контрактов, из которых претензии на сумму 3 525,4 тыс. рублей не приняты. Дальнейшие меры по взысканию штрафов в судебном порядке не приняты.

МКУ «ЦМДДТ» претензионная работа к подрядчикам, нарушившим условия 10 контрактов, не осуществлялась.

В связи с расторжением МКУ «УКХ и Б» муниципального контракта благоустройство территории мемориального комплекса в «Расстрельном углу» в отношении объекта культурного наследия регионального назначения «Ансамбль Всесвятского кладбища» с неисполнением на 91,7% (на сумму 27 950,9 тыс. рублей) возникают риски изыскания дополнительных ассигнований на завершение работ по объекту.

Риски недостижения результатов закупок не обеспечивают принцип эффективного использования бюджетных средств и достижения целевых показателей муниципальных программ и результативности предоставления межбюджетных трансфертов.

На основании проведенного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по итогам 9 месяцев 2022 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:

В части доходов местного бюджета, муниципального долга и дефицита бюджета:

1. Департаменту финансов на основании прогнозных обоснований ГАДБ на текущий финансовый год принять меры к обеспечению реалистичности плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам:

1.1.  увеличить плановые значения на сумму не менее 1 127 460,0 тыс. рублей, в том числе:

- УСН - не менее 400 000,0 тыс. рублей;

- ПСН - не менее 220 000,0 тыс. рублей;

- налог на имущество физических лиц - не менее 180 000,0 тыс. рублей;

- НДФЛ - не менее 170 000,0 тыс. рублей;

- доходы от продажи активов - не менее 60 000,0 тыс. рублей;

- доходы от платных услуг - не менее 38 000,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду имущества - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- прочие доходы от использования имущества и прав - не менее 16 000,0 тыс. рублей;

- налог на имущество организаций - не менее 12 000,0 тыс. рублей;

- арендную плату за муниципальные земли - не менее 6 000,0 тыс. рублей;

- ЕСХН - не менее 3 000,0 тыс. рублей;

- доходы от МУП - не менее 700,0 тыс. рублей;

- доходы в виде прибыли или дивидендов по акциям - не менее 1 600,0 тыс. рублей;

- плату по соглашениям об установлении сервитута - не менее 160,0 тыс. рублей.

1.2. Уменьшить плановые значения на сумму не менее 157 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- земельный налог - не менее 100 000,0 тыс. рублей;

- ЕНВД - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- арендную плату за федеральные земли - не менее 7 000,0 тыс. рублей.

- плату за парковки - не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- плату за негативное воздействие - не менее 10 000,0 тыс. рублей.

1.3. Установить плановые назначения на сумму не менее 1 254,0 тыс. рублей, в том числе по:

- процентам от бюджетных кредитов - в объеме не менее 1 064,0 тыс. рублей;

- плате за публичный сервитут в объеме не менее 190,0 тыс. рублей.

1.4. Совместно с:

-  ГАДБ оценить реалистичность прогноза исполнения местного бюджета по штрафам, и по результатам уточнить плановые назначения по ним;

- Департаментом транспорта оценить реалистичность исполнения плановых назначений по закрепленным источникам доходов от эксплуатации парковок с учетом максимально возможной активизации мер, направленных на обеспечение собираемости и применения мер административного воздействия ввиду наличия рисков их существенного неисполнения.

2. ДМС и ГЗ принять необходимые меры для активизации работы по исполнению Программы приватизации на 2022 год.

В части расходов местного бюджета:

3. Департаменту финансов и ГРБС принять меры по сокращению:

3.1. Невостребованных бюджетных ассигнований на сумму не менее 289 434,1 тыс. рублей (средства местного бюджета), в том числе:

- Департаменту транспорта – 151 101,8 тыс. рублей (по Программам «Развитие образования» - 124 726,5 тыс. рублей, «Развитие транспортной системы» -  26 375,3 тыс. рублей);

- ДГХ и ТЭК – 63 796,5 тыс. рублей (по Программам «Комплексное развитие в сфере ЖКХ» - 57 696,7 тыс. рублей, «Энергосбережение и повышение энергетической безопасности» - 3 271,8 тыс. рублей, «Социальная поддержка граждан» - 2 828,0 тыс. рублей);

- Департаменту строительства – 59 551,2 тыс. рублей (по Программам «Развитие культуры» - 49 786,1 тыс. рублей, «Комплексное развитие в сфере строительства» - 9 765,1 тыс. рублей);

-  Управлению по делам молодежи – 4 226,4 тыс. рублей (по Программе «Реализация молодежной политики»);

- Департаменту образования – 3 907,9 тыс. рублей (по Программе «Развитие образования»);

- Администрации КВО – 2 721,0 тыс. рублей (по Программе «Развитие транспортной системы»);

- Управлению культуры – 2 118,0 тыс. рублей (по Программе «Развитие культуры»);

- Администрации МО город Краснодар - 2 011,3 тыс. рублей (по Программе «Электронный Краснодар»).

3.2.   Ассигнований на закупки Администрации КВО, Администрации ЦВО, Управления по делам молодежи, Управления культуры, Департамента архитектуры, не включенных в планы-графики, с учетом предельных сроков, установленных для принятия бюджетных обязательств в текущем году.

4. Координаторам Программ:

4.1. Обеспечить выполнение п.2 ст.179 БК РФ, п.31 Решения о местном бюджете в части приведения Программ в соответствие с Решением о местном бюджете на 2022 год (Программы «Реализация молодежной политики», «Управление муниципальным имуществом», «Комплексное развитие в сфере ЖКХ»).

4.2. Привести целевые показатели Программ («Развитие туризма», «Реализация молодежной политики», «Развитие транспортной системы», «Управление муниципальным имуществом», «Комплексные меры профилактики наркомании») в соответствие с требованиями Порядка разработки муниципальных программ.

4.3. В целях соблюдения принципа сбалансированности стратегического планирования обеспечить согласованность документов стратегического планирования муниципального уровня в соответствующих сферах (Программы «Комплексное развитие в сфере строительства», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие культуры», «Развитие образования», «Обеспечение защиты населения», «Формирование инвестиционной привлекательности»).

4.4. Обеспечить размещение подведомственными автономными и бюджетными учреждениями отчетов о выполнении муниципального задания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальном Интернет-портале администрации МО город Краснодар и городской Думы Краснодара.

5. ДГХ и ТЭК:

5.1. Принять меры по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, регламентирующих:

- порядок принятия ГРБС решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий или их возврате, а также по приведению Порядка предоставления субсидий в соответствие с Постановлением Правительства РФ №1492;

- отношения в области обращения с животными (в том числе требования по их содержанию);

- внесение за счет средств местного бюджета платы за содержание и предоставление коммунальных услуг за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные в зданиях, не являющимися многоквартирными домами, в зданиях, признанных аварийными, а также внести необходимые изменения в Порядок №3732, предусмотрев в нем случаи непосредственной формы управления многоквартирным домом.

5.2. Установить исполнителей юридических лиц, осуществляющих по согласованию реализацию мероприятий Программы «Энергосбережение» за счет внебюджетных источников финансового обеспечения, разделить Программу на этапы, обеспечить разработку и утверждение методики расчета ее целевых показателей и предусмотреть объемы финансирования Программы на 2024 год.

5.3. Обеспечить реализацию в 2023 году мероприятий по благоустройству «Сквер Изумрудный», ранее прошедшего общественный отбор, за счет средств вышестоящих бюджетов.

5.4. В целях проведения необходимых работ по рекультивации земельных участков по ул. Нагорной и ул. Воронежской, занятых не функционирующими местами размещения промышленных и бытовых отходов, строительству приюта для животных без владельцев (мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие МО в сфере ЖКХ»), принять меры понуждения к выполнению подрядными организациями принятых обязательств по изготовлению ПИР по объектам.

5.5. Усилить контроль над подведомственным МКУ «УКХ и Б» в части подготовки документации при размещении муниципального заказа на закупку товаров, работ, услуг.

5.6. Рассмотреть ситуацию по рискам возникновения дополнительной потребности на благоустройство территории мемориального комплекса в «Расстрельном углу» в отношении объекта культурного наследия регионального назначения «Ансамбль Всесвятского кладбища», контракт по которому расторгнут с неисполнением на 91,7% (на сумму 27 950,9 тыс. рублей), в случае подтверждения принять меры к должностным лицам, действия (бездействия) которых привели к такой необходимости.

6. Департаменту строительства:

6.1. Принять меры к достижению показателей результативности использования субсидий, иных межбюджетных трансфертов, в том числе по объектам, подлежащим к завершению в 2022 году. При необходимости, инициировать внесение необходимых изменений в заключенные Соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов.

6.2. Обеспечить принятие подведомственным МКУ «ЕСЗ» мер по уточнению исковых требований к подрядной организации ООО «Фирма «Каскад Плюс» по муниципальному контракту от 07.12.2021 на сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере провизорно на сумму 367,7 тыс. рублей.

7. Муниципальным заказчикам:

7.1. Принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки, обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов, а также обеспечить эффективность и своевременность достижения результатов закупок.

7.2. Усилить ведомственный контроль в сфере закупок за подведомственными учреждениями по вопросам организации и проведения ими контроля за исполнением контрактов, а также претензионной работы к исполнителям, нарушившим условия контрактов (Департамент транспорта, Департамент строительства).

Вернуться к списку