Результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Краснодар за 2019 - 2021 годы»

23.12.2022 г.

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведён аудит эффективности использования земельных ресурсов муниципального образования город Краснодар за 2019 - 2021 годы.

Цель мероприятия:

Оценка эффективности деятельности Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками под объектами муниципальной собственности (далее – вопросы управления).

Вопросы проверки:

- вопрос 1 «Оценить качество правового и организационного обеспечения деятельности по управлению и использованию муниципальных земельных активов»;   

- вопрос 2 «Оценить полноту землеустройства, учета, регистрации и внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по земельным участкам, право муниципальной собственности на которые возникло в силу закона»;

- вопрос 3 «Оценить соответствие земельных участков, числящихся в Казне целям, установленным ст. 50 федерального закона №131-ФЗ (рациональность использования)»;

- вопрос 4 «Оценить полноту и законность извлечения доходов по фактически используемым земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности, и земельным участкам под объектами муниципальной собственности (результативность использования)»;

- вопрос 5 «Оценить экономическую эффективность использования муниципальных земельных активов (эффективность использования)»;

- вопрос 6. «Оценить качество предоставления муниципальных услуг в сфере полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (в совокупности с делегированными полномочиями в сфере распоряжения земельными участками)».

Ключевые выводы:

По итогам проверки вопросов аудита и принятым для оценки критериям и показателям установлено, что:

  • полнота установления границ муниципальных земельных участков, учтенных в Реестре, в целом обеспечена;
  • фактическое использование земельных участков в целом соответствует целям, установленным ст. 50,51 Федерального закона №131-ФЗ;
  • расходы на управление муниципальными земельными активами поступающими доходами компенсированы;
  • процесс управления и использования муниципальных земельных активов урегулирован муниципальными правовыми актами не в полном объеме;
  • имеют место организационно-кадровые риски ведения управленческой деятельности;
  • уровень и функционал автоматизации и цифровизации процессов управления муниципальными земельными активами недостаточен;
  • актуальность и достоверность сведений Реестра не обеспечены;
  • полнота формирования и регистрации права муниципальной собственности на земельные участки, право в отношении которых возникает в силу закона:

- обеспечена под жилыми домами (квартирами), признанными ветхими и аварийными, расселенными и переданными в Казну;

- не обеспечена под объектами недвижимости, переданными в хозяйственное ведение МУП и аренду, под недвижимым имуществом Казны нежилого назначения и дорогами местного значения;

  • соблюдение порядка предоставления и принципа платности по земельным участкам, используемым арендаторами муниципального имущества под объектами муниципальной собственности и МУП, не обеспечено;
  • полнота извлечения доходов по муниципальным земельным активам не обеспечена, деятельность по вовлечению в оборот не эффективна;
  • надлежащее качество оказания услуг не обеспечено.

По совокупности результатов аудита сделан итоговый вывод: «Эффективность отдельных направлений деятельности по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками под объектами муниципальной собственности не обеспечена».

 

Вернуться к списку