Проверка исполнения департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар полномочий администратора неналоговых доходов местного бюджета в части взыскания задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество за 2018 год – истекший период 2020 года

20.07.2021 г.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар полномочий администратора неналоговых доходов местного бюджета в части взыскания задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество за 2018 год – истекший период 2020 года"

Цель проверки: оценка соблюдения порядка, полноты и качества администрирования задолженности по арендной плате за земельные участки и имущество.

Итоги проверки:

Действующий организационный-технический уровень и качество  администрирования дебиторской задолженности, а также низкая  эффективность исполнительного производства  не обеспечивают полноту и своевременность применения мер к ее взысканию, результатом чего является утрата перспектив погашения долгов и рост потерь местного бюджета.

 Проверкой установлено следующее.

  1. Нормативно-правовое и организационно-распорядительное регулирование деятельности департамента муниципальной собственности и городских земель (далее - ДМС и ГЗ) по администрированию и учету задолженности, претензионно- исковой работе не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства и недостаточно для качественного администрирования.
  2. Работоспособность серверного оборудования, обслуживающего программное обеспечение ДМС и ГЗ, является неудовлетворительной, функциональные возможности ПК «ЕСУОНД» и других используемых программных продуктов не полностью обеспечивают управленческие потребности при администрировании задолженности.
  3. Не производилась оценка дебиторской задолженности на соответствие критериям признания активом и отражение в учете в качестве сомнительной, при этом в учете числится задолженность, взыскание которой маловероятно, в том числе:
  • ликвидированных юридических лиц (53 366,7 тыс. рублей);
  • не установлено местонахождение должника и (или) срок исковой давности истек (35 008,3 тыс. рублей);
  • постановления об окончании исполнительного производства вынесены более 3 лет назад (28 523,0 тыс. рублей).
  1. Инвентаризация расчетов с арендаторами (задолженности) проводилась формально, без проведения документальной проверки, что в том числе подтверждается выявлением задолженности ликвидированных организаций.
  2. Оценка полноты и своевременности применения мер досудебного и судебного реагирования показала, что работа по взысканию задолженности ведется ДМС и ГЗ на системной основе, однако надлежащее качество администрирования не обеспечено, в том числе:

-  установлены факты неполноты применения мер по взысканию задолженности;

- сроки и этапы реализации претензионно-исковых процедур носят длительный характер, и ведутся с нарушением регламента.

  1. Имеют место недостатки и проблемы в работе по взысканию задолженности с арендаторов, в отношении которых судом применяются процедуры банкротства.
  2. Организация, контроль и техническое обеспечение работы, направленной на принудительное взыскание задолженности через процедуру исполнительного производства недостаточны и не отвечают требованиям качественного администрирования.
  3. Реализация отделениями ФССП процедур исполнительного производства не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.
  4. Меры, способствующие взысканию задолженности в рамках действующего законодательства, в полном объеме не используются.

В целях устранения выявленных нарушений Контрольно-счетной палатой в адрес ДМС и ГЗ выписано представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии с п.2 ст.10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» отчет по результатам контрольного мероприятия, содержащий подробную информацию о выявленных недостатках и нарушениях, а также предложения по их устранению направлены в адрес главы муниципального образования  город  Краснодар и в городскую Думу.

Вернуться к списку