Рассмотрены результаты проведенного Контрольно-счетной палатой аудита эффективности использования средств местного бюджета

13.04.2023 г.

На комитетах городской Думы Краснодара рассмотрены результаты проведенного Контрольно-счетной палатой аудита эффективности использования средств местного бюджета, выделенных на приобретение, создание, модернизацию и сопровождение информационных систем и программных продуктов в муниципальном образовании город Краснодар.

Обследование проведено при активном участии экспертного сообщества: представителей депутатского корпуса, вузов, общественных организаций. 3 цели и 15 критериев аудита эффективности были утверждены с учетом мнения экспертов и опыта контрольно-счетных органов других муниципальных образований.

Аудит эффективности проведен по 5 главным распорядителям средств местного бюджета: администрация МО город Краснодар, департамент муниципальной собственности и городских земель, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департамент образования, департамент транспорта (их совокупная доля в расходах на информационные системы и программные продукты превышает 77%).

При выборе объектов обследования учтено также их влияние на достижение национальной цели «Цифровая трансформация», утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 474.

В результате мероприятия установлено, что в Краснодаре достигнут средний уровень эффективности использования средств местного бюджета на приобретение, создание, модернизацию и сопровождение ИС и ПП (10,8 баллов из 23 максимально возможных).

При этом органами администрации достигнуты следующие значения:

- Администрация МО город Краснодар – 14 баллов;

- Департамент образования – 14 баллов;

- Департамент муниципальной собственности и городских земель – 12 баллов;

- Департамент транспорта – 9 баллов;

- Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса – 5 баллов.

Установлено, что в нарушение требований Закона №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации согласованность документов стратегического планирования в сфере информатизации обеспечена не в полной мере. Кроме того, качество имеющихся нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар в сфере информационных систем и программных продуктов недостаточно для комплексного развития информатизации.

Важной причиной недостаточно высокого уровня эффективности использования средств является несогласованность действий органов Администрации и управления информационно-коммуникационных технологий и связи. Так, в течение 2017-2021 годов более 69% расходов, выделенных на информационные системы и программные продукты, осуществлялась не в рамках Программы «Электронный Краснодар».

В нарушение Распоряжения № 1987-р часть расходов на информационные системы и программные продукты осуществлена без согласования с управлением информационно-коммуникационных технологий и связи. При этом мероприятия по цифровизации сфер ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, управления муниципальной собственностью и других не предусмотрены ни в Программе «Электронный Краснодар», ни в отраслевых программах.

Кроме того, рядом заказчиков (МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта») ненадлежащим образом сформулированы предметы муниципальных контрактов (отсутствует информация о создании информационных систем). Кроме того, в ряде контрактов отсутствуют условия о передаче заказчику прав на результаты информационной деятельности.

Эффективное использование информационных систем органами местного самоуправления необходимо для достижения национальной цели развития - цифровой трансформации, повышения эффективности муниципального управления.

Депутаты городской Думы Краснодара решили инициировать по результатам мероприятия совещание под руководством главы муниципального образования город Краснодар в целях повышения эффективности использования информационных систем и программных продуктов в муниципальном образовании город Краснодар.

 

Вернуться к списку