Организационно-правовой отдел

Организационно-правовой отдел Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар возглавляет Близнюк Александр Александрович
Правовое сопровождение деятельности Палаты, представление её интересов по правовым вопросам, защита прав и законных интересов Палаты в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА:
- Ведение бухгалтерского и бюджетного учёта в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Материальное обеспечение деятельности Палаты.
- Реализация трудового законодательства и законодательства о прохождении муниципальной службы в Палате.
- Проведение мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в Палате.
- Организация и ведение документационного обеспечения, контроль за исполнением служебных документов в Палате.
- Организация и контроль за рассмотрением обращений граждан.
- Реализация единых принципов организации хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов Палаты.
- Подготовка сведений и отчётности по результатам деятельности Отдела.
ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОТДЕЛА:
- В области реализации действующего законодательства и нормотворческой деятельности:
- проверяет на соответствие действующему законодательству представляемые на подпись председателю Палаты проекты распоряжений, соглашений (договоров, контрактов);
- оказывает отделам, должностным лицам Палаты по их запросам правовую помощь в подготовке проектов нормативных правовых актов и других актов Палаты;
- подготавливает предложения о принятии, изменении, дополнении или отмене правовых актов Палаты;
- по поручению председателя Палаты осуществляет подготовку проектов решений городской Думы по вопросам деятельности Палаты с участием других отделов Палаты;
- по поручению председателя Палаты с участием других отделов Палаты рассматривает и подготавливает замечания и предложения на проекты решений городской Думы Краснодара и иных нормативных правовых актов;
- по поручению председателя Палаты принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, осуществляет их правовое сопровождение путём консультирования, подбора нормативной правовой базы, разъяснений положений нормативных правовых актов бюджетного и иного законодательства по обращениям структурных подразделений и должностных лиц Палаты;
- осуществляет подготовку проектов удостоверений на право проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их регистрацию;
- осуществляет учёт материалов контрольных мероприятий, переданных в правоохранительные органы, обобщение информации по процессуальным решениям, принятым правоохранительными органами по переданным материалам контрольных мероприятий;
- участвует в подготовке проектов заключений по результатам анализа проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
- участвует в подготовке заключений по анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовке предложений, направленных на его совершенствование;
- участвует в разработке и подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля (с учетом международных стандартов в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом;
- подготавливает проекты заключений и ответов с участием других отделов на запросы органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
- по поручению председателя Палаты, обращениям начальников отделов принимает участие в подготовке содержащих правовые вопросы проектов писем по деятельности Палаты, заключений (разъяснений) на запросы органов исполнительной власти, организаций, граждан.
- В области защиты прав и интересов Палаты:
- самостоятельно и совместно с другими отделами и должностными лицами Палаты представляет и защищает права, имущественные и иные интересы Палаты в судах и других органах при рассмотрении споров по искам и заявлениям, предъявленным к Палате, а также по искам и заявлениям Палаты, предъявленным в защиту её прав и интересов, а также участвует в подготовке необходимых процессуальных документов;
- по поручению председателя Палаты и его заместителя проводит анализ и обобщение судебной практики, составляет необходимые справки, обзоры и другие материалы.
- В области бухгалтерского учёта и материально-технического обеспечения:
- формирование учётной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учёте;
- организация и ведение бюджетного учёта и составление бюджетной отчётности;
- обеспечение составления и исполнения сметы расходов Палаты, расчётов с юридическими и физическими лицами;
- учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих нефинансовых активов и денежных средств;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Палаты;
- осуществление предварительного контроля над соответствием заключаемых договоров объёмам ассигнований, предусмотренных сметой расходов;
- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением нефинансовых активов и денежных средств;
- своевременное и правильное оформление первичных учётных документов и совершаемых операций;
- своевременное проведение расчётов, возникающих в процессе исполнения сметы расходов Палаты, с юридическими и физическими лицами;
- обеспечение расчётов по оплате труда в установленные сроки;
- правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- обеспечение порядка обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- внедрение форм и методов учёта на основе применения современных средств автоматизации;
- контроль над проведением хозяйственных операций;
- организация проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учёте;
- принятие мер по обеспечению сохранности материальных ценностей, предупреждению недостач, нарушений бюджетного законодательства;
- обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, отчётности, а также смет доходов и расходов и расчётов к ним, как на бумажных, так и на машинных носителях информации);
- разработка и осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины в Палате;
- формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Палаты, её имущественного положения, доходах и расходах;
- организация оценки стоимости подарка, полученного отдельными категориями лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей (для реализации (выкупа).
- В области реализации трудового законодательства и законодательства о прохождении муниципальной службы в Палате:
- подготовка предложений о реализации положений федерального законодательства, законодательства Краснодарского края о муниципальной службе и трудового законодательства;
- организация подготовки проектов документов, распоряжений председателя Палаты, по вопросам трудовых отношений и муниципальной службы;
- ведение трудовых книжек лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников Палаты;
- ведение личных дел лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников Палаты;
- оформление и выдача служебных удостоверений лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников Палаты;
- организация и ведение воинского учёта и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в Палате;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
- В области профилактики коррупционных правонарушений в Палате:
- антикоррупционное просвещение лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников Палаты;
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;
- решение иных вопросов, возлагаемых на кадровую службу, определяемых трудовым законодательством и законом Краснодарского края.
- В области документационного обеспечения:
- организация ведения документооборота, контроль над исполнением служебных документов в соответствии с установленным порядком;
- организация хранения и учёт законченных делопроизводством документов Палаты;
- размножение служебных документов.
- В области организации рассмотрения обращений граждан:
- ведение регистрации и учёта поступающих в Палату обращений граждан и отчётности по ним;
- осуществление контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан;
- организация личного приёма граждан председателем Палаты;
- подготовка (внесение) предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан, юридических и иных лиц.
- В области архивного обеспечения:
- реализация единых принципов организации хранения, комплектования, учёта и использования архивных документов Палаты;
- организация комплектования и определение состава документов, в соответствии с номенклатурой Палаты, подлежащих приёму в архив, и организация их передачи на хранение;
- взаимодействие с архивным отделом управления делами администрации муниципального образования город Краснодар.
- В области подготовки сведений и отчетности по результатам деятельности Отдела:
- подготавливает информацию председателю Палаты по результатам мероприятий, проводимых работниками Отдела и с его участием;
- по поручению председателя Палаты подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам правоприменительной практики;
- осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчётности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности.