- Главная
- Деятельность КСП
- Аудит закупок
- Архив
-
Деятельность по проведению аудита в сфере закупок в 2015 году
Деятельность по проведению аудита в сфере закупок в 2015 году
Результаты аудита закупок за 1 полугодие 2015 года, обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании г. Краснодар в 2014 году
11 июня 2015 года контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар было завершено Экспертно-аналитическое мероприятие «Обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образования город Краснодар в 2014 году.
Расходы на закупки, осуществленные заказчиками муниципального образования город Краснодар в 2014 году конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений), составили 8 523,1 млн. руб. (77,9 % от всех расходов на закупки), расходы на закупки у единственного поставщика - 2 416,0 млн. руб. (22,1 %). Таким образом, в муниципальном образовании город Краснодар предпринимаются меры для обеспечения установленного ст. 6 и 8 Закона № 44-ФЗ принципа обеспечения конкуренции.
Наибольшую долю в структуре закупок заказчиков муниципального образования город Краснодар в 2014 году составили расходы на закупку работ - 4 561,9 млн. руб. (41,7%). Расходы на закупку услуг произведены в размере 4 025,4 млн. руб. (36,8%), на закупку товаров – 2 351,7 млн. руб. (21,5%).
По состоянию на 01.06.2015 из 695 человек, являющихся работниками контрактных служб (контрактными управляющими) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок имеют 605 человек (87%). 90 работников контрактных служб (контрактных управляющих) не имеют специального образования в сфере закупок.
В 2014 году в МО г. Краснодар функционировали 2 органа, осуществляющие полномочия по определению поставщиков:
- управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар;
- МКУ МО г. Краснодар «Служба заказчика».
В соответствии со статьей 99 Закона № 44-ФЗ, структурными подразделениями администрации МО г. Краснодар в 2014 году осуществлялся контроль в сфере закупок.
Департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей определён органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в 2014 году было проведено 14 проверок заказчиков (12 плановых и 2 внеплановых), выявлено 77 нарушений законодательства о закупках.
Управление финансового контроля администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль в сфере закупок согласно части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. В целях контроля обоснования начальной (максимальной) цены контракта в 2014 году проведено 26 проверок. Выявлено 486 нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта на общую сумму 34 630,7 тыс. руб., в том числе 26 189,8 тыс. руб. – сумма завышений начальных (максимальных) цен контрактов.
В нарушение ст.100 Закона № 44-ФЗ в 2014 году муниципальные органы муниципального образования город Краснодар не осуществляли должным образом ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в отношении подведомственных им заказчиков.
Контрольно-счетной палатой были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках:
- отсутствие в контрактах обязательных условий;
- нарушение заказчиками требований к размещению в единой информационной системе информации и документов, подлежащих размещению (планы-графики, отчеты о закупках у субъектов малого предпринимательства);
- осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере менее 15%;
- факты изменения заказчиками существенных условий контрактов и расторжения контрактов с нарушением законодательства о закупках.
Выявлены факты установления заказчиками при планировании закупок сроков исполнения контрактов, заведомо недостаточных для их реализации (включая оплату). В результате расходы на закупки, запланированные на 4 квартал 2014 года, произведены несвоевременно. Имелись факты несвоевременности оплаты заказчиками фактически выполненных работ по заключенным контрактам, в том числе по социально-значимым закупкам.
Выявлены факты завышения начальной (максимальной) цены контрактов, а также случаи обоснования начальной (максимальной) цены контракта с нарушением сроков.
В 2014 году в процессе анализа муниципальных программ не выявлены факты наличия в мероприятиях программ расходов на закупки, не соответствующих целям и задачам программ. В то же время, заданные результаты закупок в муниципальном образования город Краснодар достигнуты в 2014 году не в полной мере.
Контрольно-счетной палатой рекомендовано:
Заказчикам и уполномоченным органам муниципального образования город Краснодар продолжить работу по реализации принципов контрактной системы в сфере закупок. Заказчикам принять меры к достижению запланированных результатов закупок, целей осуществления закупок.
Заказчикам муниципального образования город Краснодар принять меры по обучению работников контрактных служб и контрактных управляющих.
Муниципальным органам (главным распорядителям средств местного бюджета) муниципального образования город Краснодар осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в отношении подведомственных им заказчиков.
Заказчикам муниципального образования город обеспечить соблюдение требований законодательства о закупках.
Возобновить практику проведения отраслевых семинаров-совещаний по актуальным вопросам закупок, с обзором наиболее часто встречающихся нарушений и мер по их предотвращению.
В целях своевременности расходов на закупки заказчикам при планировании закупок устанавливать сроки исполнения контрактов, достаточные для их реализации (включая оплату за выполненные работы).
Заказчиком при формировании стоимости проектно-сметной документации на выполнение работ за счет средств местного бюджета рассмотреть вопрос о возможности введения понижающего коэффициента для уменьшения стоимости работ по проектированию дорог протяженностью до 2 км, учитывающий протяженность дороги.
Должностным лицам заказчиков в целях повышения эффективности расходов на закупки усилить контроль за формированием начальных (максимальных) цен контрактов, не допускать включения в план-график информации о закупках до обоснования начальной (максимальной) цены контракта.