Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Деятельность по проведению аудита в сфере закупок в 2017 году

Результаты обследования законности, своевременности, эффективности, результативности расходов на закупки управления по физической культуре и спорту и подведомственных ему учреждений в 2015-2016 годах

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в соответствии с планом работы на 2017 год было проведено обследование законности, целесообразности, своевременности, эффективности, результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам управления по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар (далее – УФКиС) и подведомственных ему учреждений в 2015-2016 годы.

УФКиС имеет 13 подведомственных учреждений, в том числе 1 казенное, 11 бюджетных и 1 автономное. По результатам обследования сделаны следующие выводы.

Расходы на закупки, осуществленные учреждениями, подведомственными УФКиС в 2015 году конкурентными способами, составили 17 398,9 тыс. руб. (15,0 % от общей суммы расходов на закупки), неконкурентными - 101 533,26 тыс. руб. (85,3 %).

Расходы на закупки, осуществленные учреждениями, подведомственными УФКиС в 2016 году конкурентными способами, составили 10 402,5 млн. рублей (13,1 % от общей суммы расходов на закупки), неконкурентными - 69 414,23 тыс. руб. (86,9 %).

При этом выявлены факты искусственного дробления закупок в целях формального соблюдения ограничения максимальной суммы контракта, заключаемого с единственным исполнителем. Таким образом, учреждениями, подведомственными УФКиС, не в полной мере выполняются принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, установленные статьями 7 и 8 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с информацией, представленной УФКиС, по состоянию на 01.01.2016 из 14 заказчиков 12 назначили контрактных управляющих, 2 сформировали контрактные службы.  По состоянию на 01.01.2016 все работники контрактных служб (контрактные управляющие) имели дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Однако, поскольку в ходе мероприятия выявлено существенное количество нарушений законодательства о контрактной системе, меры по обеспечению принципа профессионализма заказчика, установленного статьей 9 Закона № 44-ФЗ, являются недостаточными.

Во 2-4 кварталах 2016 года УФКиС ведомственный контроль в отношении заказчиков не осуществлялся.  Таким образом, меры, предпринимаемые в рамках ведомственного контроля в сфере закупок, являются недостаточными.

Выявлены следующие нарушения законодательства о закупках:

- завышение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

- нарушение сроков направления в федеральный орган исполнительной власти РФ, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов;

- отсутствие в контрактах обязательных условий;

- нарушения заказчиками требований к размещению в единой информационной системе информации и документов, подлежащих размещению (планы-графики, отчеты о закупках у субъектов малого предпринимательства и др.).

Систематически имеют место факты не своевременной оплаты заказчиками, подведомственными УФКиС фактически выполненных работ по заключенным контрактам, в том числе по социально-значимым закупкам. По ряду учреждений допущен рост кредиторской задолженности из-за отсутствия средств в бюджете.

Выявлены факты завышения учреждениями, подведомственными УФКиС, НМЦК на выполнение работ на общую сумму 496,3 тыс. рублей, которое повлекло неэффективное использование средств на сумму 31,6 тыс. рублей.

При визуальном осмотре выявлены также фактически невыполненные работы и отсутствие оплаченных товаров на сумму 10,0 тыс. рублей, подлежащие возврату в бюджет МО город Краснодар.

Имеются факты нерезультативных расходов учреждений, подведомственных УФКиС:

- МБУ «ДСО» не востребована проектно-сметная документация, выполненная в 2015 году на сумму 590,1 тыс. рублей, (не заключены контракты на выполнение строительно-монтажных работ), вследствие чего имеется риск нерезультативных расходов на закупки.

- не используются закупленные товары на общую сумму 230,22 тыс. рублей.

Следует отметить также, что УФКиС не были в полном объеме устранены нарушения и недостатки в обеспечении результативности расходов на закупки, выявленные ранее Контрольно-счетной палатой при проверке целевого и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений, подведомственных УФКиС за 2011-2013 годы (отчет от 30.12.2015).

Так, не обеспечены бюджетными ассигнованиями работы по завершению строительства Спортивного комплекса с плавательным бассейном и другие объекты на общую сумму провизорно 62 262,5 тыс.рублей.

Таким образом, заданные результаты закупок для нужд учреждений, подведомственных УФКиС, достигнуты в 2015-2016 гг. не в полной мере.

Заключение по результатам обследования направлено главе муниципального образования город Краснодар и в городскую Думу Краснодара, а также в прокуратуру города Краснодара для принятия мер.

В адрес управления по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.