Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Деятельность по проведению аудита в сфере закупок в 2018 году

Результаты

обследования законности, целесообразности, своевременности, эффективности, результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам управления культуры администрации МО город Краснодар за период 2015-2017 гг.

 

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар завершено обследование законности, целесообразности, своевременности, эффективности, результативности расходов на закупки управления культуры администрации МО город Краснодар (далее – Управление культуры) за период 2015-2017 гг.

Управление культуры и 34 подведомственных ему учреждения осуществляли закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

КМТО «Премьера» закупки осуществлялись в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сумма контрактов на закупку товаров, работ, услуг, заключенных  Управлением культуры и подведомственными учреждениями за счет средств бюджета на основании закона 44-ФЗ составила: в 2015 году - 110 829,7 тыс. рублей; в 2016 году - 111 817,5 тыс. рублей; в 2017 году – 105 340,2 тыс. рублей.

При этом доля контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур составила: в 2015 году – 18,6%; в 2016 году – 15,9%; в 2017 году – лишь 10,1%. Таким образом, не в полной мере выполняются принципы открытости, прозрачности, обеспечения конкуренции, установленные статьями 7 и 8 Закона № 44-ФЗ.

Следует отметить следующие изменения структуры закупок в течение 2015-2017 гг:

- на 42 % выросла сумма закупок коммунальных услуг;

- на 39,8% снизилась сумма закупок непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования;

- на 35,4% снизилась сумма закупок работ по выполнению капитального ремонта.

Данные изменения свидетельствуют об ухудшении материально-технического обеспечения учреждений. Следует отметить, что в перечне задач и целевых показателей муниципальной программы «Развитие культуры в МО город Краснодар» отсутствуют показатели, характеризующие материально-техническое состояние учреждений.

Выявлены следующие нарушения законодательства о закупках:

- завышение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;

- нарушение сроков направления в федеральный орган исполнительной власти РФ, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры;

- нарушения заказчиками требований к размещению в единой информационной системе информации и документов, подлежащих размещению (планы-графики, отчеты о закупках у субъектов малого предпринимательства и др.).

Выявлено, что в рамках муниципальной программы «Доступная среда»  в здании Нового Театра кукол, помимо работ по обеспечению доступности для инвалидов был произведен текущий ремонт помещения кассы, что не соответствует целям программы и содержит признаки административного правонарушения по статье 15.14. «Нецелевое использование бюджетных средств» КоАП РФ, проведена внеплановая проверка по данному вопросу.

Выполнен анализ динамики кредиторской задолженности за поставку товаров, работ, услуг. По состоянию на 31.12.2017 кредиторская задолженность погашена полностью.

Выявлено неэффективное использование средств бюджета на сумму 332,10 тыс. рублей и завышение  фактически выполненных объемов работ на сумму провизорно 20,89 тыс. рублей.

Имеются факты нерезультативных расходов. На момент мероприятия не востребована проектно-сметная документация, разработанная по контрактам 2015 года, заключенным и оплаченным на сумму 351,4 тыс. рублей, по контрактам 2016 года - на сумму 340,2 тыс. рублей.

В МБУК «Центр культуры и досуга Прикубанского внутригородского округа города Краснодар» с 2014 года не функционирует актовый зал, при этом заключен, исполнен и оплачен ряд контрактов на капитальный ремонт актового зала на общую сумму 6 374,6 тыс. рублей;

Выявлено, что часть оборудования и средств для создания безбарьерной среды, приобретенных ДХШ им. В.А.Филлипова в 2015 году в рамках МП «Доступная среда» на общую сумму 96,4 тыс. рублей не используется. В ходе мероприятия данное нарушение устранено.

Таким образом, заданные результаты закупок для нужд учреждений, подведомственных Управление культуры, достигнуты в 2015-2017 гг. не в полной мере. Заключение по результатам обследования направлено главе муниципального образования город Краснодар и в городскую Думу Краснодара.