Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Результаты обследования результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2019 году

17 июня, 2020

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар в соответствии с планом работы на 2020 год проведено обследование результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании город Краснодар в 2019 году.

Совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) за счет бюджетных и внебюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ (без учета учреждений здравоохранения и МУПов) вырос в 2019 году на 8,6% и составил 19 356 546,0 тыс. рублей (в 2018 году - 17 821 637 тыс. рублей, в 2017 году - 15 724 640 тыс. рублей, в 2016 году - 12 665 729 тыс. рублей).

СГОЗ на 2019 год за счет бюджетных источников составил 18 242 818,1 тыс. рублей (50,7% от расходов бюджета МО город Краснодар).

В 2019 году на 8,3 % выросла доля закупок по закону № 44-ФЗ способом открытого аукциона, при этом доля закупок у единственного поставщика снизилась провизорно на 3,8%. Однако доля состоявшихся конкурентных процедур продолжила снижение, по результатам состоявшихся процедур заключено лишь 16,3% суммы контрактов, по результатам несостоявшихся - 83,7% от суммы контрактов (в 2018 году – 29,3% и 70,7% соответственно).

Фактическое исполнение по заключенным контрактам составило 17 670 613,0 тыс. рублей (95,2% от общей суммы контрактов по сравнению с 94,9% в 2018 и 74,8% в 2017 году).

Установлена зависимость экономии средств бюджета в результате конкурентных процедур от количества участвующих заявок (при 1,27 заявки в среднем – от 0 до 1%, при 2,25 заявки – от 1 до 9%, при 5,63 заявки – от 25 до 90%). Выявлена также зависимость экономии от суммы лота: при сумме лота до 100 тыс. рублей экономия составляет от 29,2 до 32,3%, при сумме лота свыше 100 млн. - не превышает 2%.

По состоянию на 31.12.2019 97,4% работников контрактных служб (контрактных управляющих) имели дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (в 2018 году – 97,8%, в 2017 году - 91,1%).

Доля обученных членов комиссий по осуществлению закупок в 2019 году составила 75,5% (в 2018 году - 78,7%, в 2017 году - 79,3%).

В 2019 году в МО город Краснодар функционировал 1 орган, осуществляющий полномочия по определению поставщиков - управление закупок администрации МО город Краснодар. МКУ «Единая служба заказчика» осуществляло полномочия по определению поставщика самостоятельно. Экономия средств местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по результатам централизованных закупок в 2019 году снизилась и составила: 

- по управлению закупок – 717,3 млн. рублей или 4,4% от НМЦК (в 2018 году 1189,19 млн. рублей, или 7,8% соответственно);

- МКУ «ЕСЗ» - 33,7 млн. рублей или 1,2% (в 2018 году - 56,41 млн. рублей, или 4,69 %).

При этом, как и ранее, заказчиками МО город Краснодар не использовалась предусмотренная ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ возможность снижения по соглашению с поставщиком (подрядчиком) цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы, услуги и иных условий контракта.

В нарушение статьи 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Закона № 223-ФЗ, принят администрацией МО город Краснодар лишь 10.03.2020.

Установлено, что ряд заказчиков не выполнили требования об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства: департамент городского хозяйства и ТЭК администрации МО город - 1,69% от совокупного годового объема закупок, МКУ «Единая служба заказчика» - 0,76%, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, 4 заказчика разместили отчеты о закупках у СМП позднее 01.04.2020, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушение обязательств со стороны поставщиков (подрядчиков) выявлены по 268 контрактам, действовавшим в отчетном периоде. Сумма, подлежащая по взысканию, составила 50 268,77 тыс. рублей (из них 86,2% - по контрактам департамента строительства).

Поставщиками (подрядчиками) оплачено в досудебном порядке 15,6 % от суммы предъявленных претензий, в суд направлены исковые заявления на взыскание 47,6% от суммы оставшихся неоплаченными претензий, так как существенная часть контрактов находится в стадии исполнения.

В 2019 году сохранялись недостатки в планировании расходов на закупки продуктов питания ДДОУ. Фактически сложившаяся потребность в средствах на приобретение продуктов питания по всем дошкольным учреждениям в 2019 году составила 526 020,5 тыс. рублей, что на 227 979,5 тыс. рублей или на 30% ниже потребности, учтенной при формировании размера финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.

Расходы на закупки услуг технического освещения в МО город Краснодар существенно превышают аналогичные расходы по другим городам-миллионникам и значительно отличаются в различные временные периоды, что свидетельствует о наличии недостатков в обосновании НМЦК.

У ряда заказчиков имеет место неравномерное распределение закупок в течение года. Так, МКУ ЕСЗ на начало 2019 года запланирована только одна закупка на сумму, составляющую 2,8% от СГОЗ, МКУ УКХиБ –0,8% от СГОЗ.

Существенные недостатки в планировании расходов на закупки сохраняются у администраций внутригородских округов (у Администрации КВО первичный план график содержал закупки на 1,2% от СГОЗ, на конец года – 84,9% СГОЗ, Администрации ЦВО – на начало года 6,6%, на конец года – на 72,5%.

Неполное включение закупок в планы-графики от объема СГОЗ свидетельствует об отсутствии потребности у муниципальных заказчиков в утвержденных бюджетных ассигнованиях

К неосвоению средств местного бюджета, в числе иных факторов, привела некачественная подготовка проектной документации, требующая в дальнейшем корректировки и соответственно, влекущая приостановку работ по муниципальным контрактам.

В связи с несвоевременным выполнением подрядчиками и проектировщиками своих обязательств не достигаются результаты закупок. Так, МКУ ЕСЗ по 16 закупкам сумма нерезультативных расходов составила 478 074,56 тыс. рублей, МКУ ЦМДДТ по 18 закупкам - 179 230,20 тыс. рублей.

Общая сумма расходов на закупки, по которым заданные результаты обеспечения муниципальных нужд на 31.12.2019 не достигнуты, составила 657 304,76 тыс. рублей.

Из-за нарушения подрядчиками сроков работ в 2019 году остались невостребованными субсидии из краевого бюджета в объеме 97 476,71 тыс. рублей. В случае, если на реализацию мероприятий, по которым производятся указанные закупки, не будут заключены соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета на 2020 год, риск неэффективного расходования средств местного бюджета составляет 74 262,13 тыс. рублей.

Одной из причин является недостаточный уровень ведомственного контроля главных распорядителей бюджетных средств за деятельностью подведомственных учреждений в сфере закупок.

Заключение по результатам обследования направлено главе муниципального образования город Краснодар для принятия мер и в городскую Думу Краснодара.