Проведение внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2012 год

07.04.2013 г.

С 5 марта по 3 апреля 2013 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар (далее – КСП) проведена внешняя проверка отчёта об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2012 год.

Целями внешней проверки явились:

  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения городской Думы Краснодара «Об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) за 2012 год», документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС);
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о местном бюджете на 2012 год;
  • выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
  • подготовка заключения на отчёт об исполнении местного бюджета.

Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета использовалась информация, представленная администрацией МО город Краснодар на основании запросов КСП, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и автономных учреждений  за 2012 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2012 году.

В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2012 год проведены:

  • анализ социально-экономического развития МО город Краснодар;
  • оценка исполнения местного бюджета за 2012 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики  на 2012 – 2014 годы, соответствия основных характеристик местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), основных параметров местного бюджета;
  • проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
  • анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
  • анализ исполнения доходной части местного бюджета за 2012 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
  • анализ исполнения расходной  части местного бюджета за 2012 год, в том числе анализ:  внесенных изменений в расходную часть местного бюджета, фактического исполнения местного бюджета по расходам, динамики расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов местного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из краевого бюджета;
  • анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования, в том числе анализ: муниципального долга, исполнения Программы муниципальных заимствований;
  • анализ выполнения рекомендаций КСП, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2011 год.

По итогам внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2012 год установлено следующее:

  • размер резервного фонда администрации МО город Краснодар по итогам 2012 года не превысил предельное значение, установленное п. 3 ст. 81 БК РФ (3% общего объёма расходов бюджета), и фактически составил 0,2%;
  • дефицит местного бюджета не превысил предельные значения, установленные п.3 ст.92.1 БК РФ в размере 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений из краевого бюджета, и составил 9,4%;
  • объём муниципального внутреннего долга МО город Краснодар за 2012 год не превысил предельные значения, установленные п. 3 ст. 107 БК РФ (общий объём доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений), фактически составив 43,9% или 4 710 000,0 тыс. рублей;
  • объём расходов на обслуживание муниципального долга МО город Краснодар в 2012 году соответствует предельному объёму, установленному ст. 111 БК РФ (15% объёма расходов бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ) и фактически составил 2,1% или 340 416,8 тыс. рублей;
  • общий объём условно утвержденных расходов соответствует требованиям п.3 ст. 184.1 БК РФ. В соответствии с действующим законодательством общий объём условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода устанавливается в объёме не менее 2,5% общего объёма расходов бюджета, на второй год планового периода в объёме не менее 5% общего объёма расходов бюджета.

Запланированный Решением о местном бюджете на 2012 год общий объём условно утвержденных расходов (уточненный план) соответствует параметрам, установленным БК РФ:

    на 2013 год в сумме 342 980,6 тыс. рублей (2,5% общего объёма расходов);
    на 2014 год в сумме 682 311,5 тыс. рублей (5,0% общего объёма расходов);

    в 2012 году администрацией МО город Краснодар решены следующие основные задачи:

  • по сравнению с предыдущим годом увеличен объем доходов местного бюджета на 24,5%, в том числе налоговых – на 22,0% (+1 595 028,4 тыс. рублей);
  • продолжена работа, направленная на развитие доходного потенциала местного бюджета, обеспечены положительная динамика поступлений местных налогов  в бюджет по сравнению с предыдущим годом и увеличение их доли в структуре налоговых доходов с 5,9% до 7,4%;
  • обеспечена сбалансированность местного бюджета;
  • сохранена социальная направленность бюджетных расходов.

Вместе с тем, по результатам внешней проверки Отчета выявлены следующие нарушения и недостатки:

В части результатов внешней проверки бюджетной отчётности:

  1. Отчёт представлен администрацией МО город Краснодар в установленный срок, объём материалов и документов, прилагаемых к нему, в основном, соответствуют требованиям, установленным Положением о бюджетном процессе в МО город Краснодар.
  2. С нарушением установленного срока бюджетная и бухгалтерская отчетность  за 2012 год представлена в КСП девятью ГАБС.
  3. В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н) показатели Отчета сформированы в отсутствие бюджетной отчетности 11 администраторов доходов, из которых  8 – ведомства федерального значения, 3  – администраторы дохода краевого значения, которыми  администрировано доходов  местного бюджета в объеме  84 579,1 тыс. рублей (денежные взыскания, штрафы, возмещение ущерба и т.д.).
  4. В отчётности соблюдены контрольные соотношения между основными показателями форм годовой бюджетной отчётности в соответствии с  требованиями, установленными Инструкцией  № 191н и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской  отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.  Данные, представленные в Отчёте,  в основном, согласуются с данными, отражёнными в годовой отчётности ГАБС.
  5. Проверкой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности ГАБС установлены нарушения порядка ее составления и  представления,  неполнота представления форм отчетности и искажения отдельных показателей, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность форм  и  информативность отчетности.
  6. Пояснительные записки отдельных ГАБС не раскрывают полной информации о деятельности, в том числе не содержат пояснения отдельных показателей, содержащихся в бюджетной и бухгалтерской отчетности.
  7. Отдельными ГРБС допущены следующие нарушения в учете и  отчетности на общую сумму 1 049 633,5 тыс. рублей:
    • Департаментом архитектуры не отражены основные средства  общей стоимостью 462 715,8 тыс. рублей;
    • установлено несоответствие показателей Отчета об исполнении бюджета по форме  0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», с показателями отчетности ГАБС по соответствующей форме на сумму 4 986,7 тыс. рублей, в результате  недоотражения Департаментом муниципальной собственности и городских земель показателей невыясненных поступлений бюджета прошлых лет;
    • не отражено имущество, полученное в пользование по договору аренды (помещения, земельные участки), общей стоимостью 28 475,8 тыс. рублей (Департамент  архитектуры, Управление по вопросам семьи и детства, Администрация Прикубанского внутригородского округа, Управление дорожно-мостового хозяйства);
    • не отражено имущество, полученное в пользование, на которое отсутствуют свидетельства на право пользования (земельные участки), и (или) имущество, полученное в аренду, а именно: Администрация Прикубанского внутригородского округа – не отражены 4 земельных участка, Управление дорожно-мостового хозяйства – 19 земельных участков учитываются по стоимости 1 рубль, Департамент строительства - не отражена стоимость арендуемого помещения МКУ «УКС» (представлена информация после окончания внешней проверки о стоимости арендуемого помещения – 20 000,0 тыс. рублей);
    • Управлением по физкультуре и спорту  не отражена  дебиторская задолженность на начало отчетного периода  в сумме 3 636,3 тыс. рублей, на конец -  в сумме 3 183,9 тыс. рублей;
    • МБУ Дворец спорта «Олимп» неправомерно сформирована кредиторская задолженность на сумму 60,0 тыс. рублей;
    • Управлением транспорта не отражена в отчётности  как просроченная, кредиторская задолженность на сумму 407 823,3 тыс. рублей, а также в течение трех лет не отражалась кредиторская задолженность  в сумме 110 397,8 тыс.рублей;
    • Департаментом архитектуры не отражены расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления по оплате аренды  и эксплуатационных расходов в сумме 11 990,2 тыс. рублей   по арендуемым помещениям, оплата которых проведена подведомственным учреждением.
  8. Не проведена перед составлением годовой отчетности обязательная  инвентаризация имущества и финансовых обязательств  на общую сумму 33 652 378,6 тыс. рублей, в том числе:
    • Управлением транспорта - на сумму 446 384,5 тыс. рублей;
    • Управлением по физкультуре и спорту -  на сумму 2 354,8 тыс. рублей;
    • Управлением дорожно-мостового хозяйства – на сумму 6 835 117,8 тыс. рублей;
    • Департаментом муниципальной собственности и городских земель – по имуществу Казны  стоимостью 26 368 521,5 тыс. рублей.
    При проведении инвентаризации отсутствовали  акты сверок  по счету «Расчеты по принятым обязательствам» на сумму  413 350,7 тыс. рублей и  не  подтверждены  документально остатки по счетам учета расчетов по налогам и платежам в бюджеты.
  9. Выявлены нарушения порядка ведения бюджетного и бухгалтерского учета Управлением по физкультуре и спорту в части отсутствия  учета операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств (далее – ЛБО), утвержденными сметными (плановыми) назначениями и принятыми учреждением обязательствами (денежными обязательствами) с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов.

    Также в ходе внешней проверки установлены иные нарушения и недостатки, не повлиявшие на достоверность Отчета:
  10. Допущено отвлечение средств в дебиторскую задолженность в связи с превышением расходов над начисленными страховыми взносами по фонду социального страхования и прочими переплатами во внебюджетные фонды по казенным учреждениям на сумму 7 149,6 тыс. рублей.
  11. Не включено в Реестр муниципальное имущество стоимостью 464 895,7 тыс. рублей.
  12. Не соблюдены сроки ликвидации МУ «Градостроительная инспекция города Краснодара» в результате непринятия своевременных мер по возврату  дебиторской задолженности на сумму 348,2 тыс. рублей по платежам во внебюджетные фонды.
  13. Кредиторская задолженность по принятым обязательствам по участникам бюджетного процесса  составила всего 1 693 640,4 тыс. рублей,  в том числе просроченная –   1 090 379,4 тыс. рублей.

    Допущена кредиторская задолженность по принятым  обязательствам без наличия ЛБО на сумму 1 070 316,9 тыс. рублей, в том числе:

    • на сумму 648 835,5 тыс. рублей - в результате принятия расходных обязательств сверх утвержденных ЛБО;
    • на сумму 421 471,4 тыс. рублей - в результате уменьшения бюджетных ассигнований решением городской Думы Краснодара от 29.12.2012 № 40 п.1.
  14. Кредиторская задолженность по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений составила 788 130,6 тыс. рублей,  в том числе  просроченная  -  302 886,9 тыс. рублей.
    Задолженность учредителей по субсидиям на выполнение муниципального задания по состоянию на 31.12.2012 составила  157 253,1 тыс. рублей.
  15. Установлены случаи превышения предельно допустимого значения по просроченной кредиторской задолженности:
    • по критерию «превышение просроченной кредиторской задолженности над стоимостью активов бюджетного учреждения за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества»  в  Департаменте образования,  в Управлении по физкультуре и спорту, в Управлении культуры;
    • по критерию «наличие кредиторской задолженности  перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены»  допущены превышения предельно допустимых значений кредиторской задолженности практически всеми бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению по физкультуре и спорту.

    В то же время  Управлением по физической культуре и спорту:

    • не внесены соответствующие изменения в действующие трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений в части установления ответственности за превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;
    • не оформляется документально мониторинг состояния кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности в разрезе подведомственных бюджетных учреждений, не разработан порядок его проведения,  не определены сроки и ответственные лица.
  16. Установлено  несоответствие видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Управления здравоохранения,  постановлению администрации МО город Краснодар от 20.01.2011 № 208 «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар». 
    По этой причине в МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования» проверкой КСП выявлено имущество, не включённое в Реестр муниципального имущества, общей стоимостью 4 916,8 тыс. рублей.

    В части доходов местного бюджета, муниципального долга и дефицита бюджета:
  17. Неравномерность исполнения бюджетных доходов и расходов в течение года, более 35% которых сконцентрировано в 4 квартале, наличие профицита во втором квартале свидетельствуют о неритмичности исполнения местного бюджета.
  18. Исполнение местного бюджета характеризуется большим количеством внесённых изменений в доходную часть (15 раз), в результате которых налоговые и неналоговые доходы бюджета корректировались как в сторону увеличения (+3 286 350,0 тыс. рублей), так и в сторону уменьшения (- 2 041 252,0 тыс. рублей). Причем, увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов, по налогу на прибыль организаций, единому сельскохозяйственному налогу не подтвердилось фактическими поступлениями по итогам года, в результате план по указанным видам доходов был снижен до уровня фактического исполнения на 2 444 068,0 тыс. рублей.
  19. На протяжении последних трех лет (2010-2012 годы) объем неналоговых доходов и их доля в общем объёме доходов местного бюджета снижены с 2 332 603,6 тыс. рублей в 2010 году до 1 886 573,1 тыс. рублей в 2012 году, и с 18,1% до 9,6%, соответственно.
  20. Дефицит местного бюджета в сравнении с дефицитом прошлого отчетного года  вырос в 2,2 раза и составил 993 736,9 тыс. рублей.
  21. Увеличение объема привлеченных муниципальных заимствований с 1 950 000,0 тыс. рублей в 2011 году до  3 370 000,0 тыс. рублей в 2012 году, привело к росту муниципального долга на 1 235 431,7 тыс. рублей или на 35,6% к объему долга 2011 года, а также к росту расходов на его обслуживание.
    Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга по сравнению с 2011 годом увеличились на 59,0 % и составили 340 416,8 тыс. рублей.
    На 01.01.2013 объем муниципального долга составил 43,9% от общего объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в то время как на 01.01.2011 этот показатель составлял 28,2%, на 01.01.2012 – 32,8%.
  22. В 2012 году произошло увеличение недоимки по всем основным налогам, зачисляемым в местный бюджет, в том числе наибольшее: по земельному налогу – на 62,9% (+38 623,0 тыс. рублей), налогу на имущество – на 47,9% (+20 871,0 тыс. рублей), налогу на доходы физических лиц – на 37,7% (+15 710,0 тыс. рублей), на 01.01.2013 ее размер составил 295 478,0 тыс. рублей.
    Планом мероприятий администрации МО город Краснодар по обеспечению выполнения местного бюджета по доходам в 2012 году, утверждённым 30.01.2012 главой МО город Краснодар, не были предусмотрены конкретные показатели снижения недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, образовавшейся по состоянию на 01.01.2012.
  23. Несмотря на проводимую претензионно-исковую работу, направленную на взыскание задолженности по арендной плате за землю, ее объем по состоянию на 01.01.2013   вырос на 33 274,0 тыс. рублей и составил 368 598,7 тыс. рублей (с учетом пеней, штрафов, неустойки).
  24. Исполнение Программы приватизации объектов муниципальной собственности составило 24 092,4 тыс. рублей или 18,5% от доходов, запланированных от приватизации муниципального имущества.  В течение отчетного года в Программу приватизации было внесено 9  изменений, в результате которых количество объектов, подлежащих приватизации, было сначала увеличено до 31, затем, в конце года, снижено до 13.
    Вышеуказанные изменения Программы приватизации  в ходе исполнения местного бюджета отрицательно повлияли на ее исполнение и, соответственно, - на поступление доходов от приватизации в местный бюджет.

    В части расходов местного бюджета:
  25. Расходы местного бюджета в течение 2012 года увеличились с 12 406 309,7 тыс. рублей до 21 974 784,5 тыс. рублей,  в основном за счёт роста объёма межбюджетных трансфертов. Изменения в расходную часть бюджета (в том числе без изменения основных характеристик) вносились 16 раз. Решением городской Думы Краснодара от 29.12.2012  объем плановых назначений снижен на 1 679 501,3 тыс. рублей (с 23 654 285,8 тыс. рублей до 21 974 784,5 тыс. рублей).
  26. Исполнено расходов в объёме 20 552 354,8 тыс. рублей или 93,5% уточнённых плановых назначений. 14 ГРБС исполнили расходы на 95,0% - 100,0%,  10 ГРБС - менее чем на 95,0%.
  27. В результате отсутствия планирования бюджетных ассигнований на расходы по решениям судебных органов плановые назначения регулярно корректировались, при этом фактические расходы сложились значительно меньше плановых показателей.
  28. В нормативные затраты на оказание муниципальных услуг МБУ «Дирекция спортивных объектов» необоснованно включены  расходы на бюджетные инвестиции сумме 1 900,0 тыс. рублей.
  29. Удельный вес расходов местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных ведомственных и долгосрочных целевых программ снизился с 5,2% в 2011 году до 3,5% в 2012 году, что противоречит основным целям бюджетной политики МО город Краснодар на 2012 - 2014 годы.
  30. В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ по 6 муниципальным долгосрочным целевым программам (далее – МДЦП) объемы предусмотренных ассигнований в Решении о бюджете не соответствуют объемам финансирования, предусмотренным в программах.

Несмотря на необеспеченность мероприятий программ бюджетными ассигнованиями, МДЦП не были приостановлены или отменены, кроме того, критерии выполнения программ не корректировались.

На основании вышеизложенных выводов, КСП были сформулированы следующие рекомендации:

  1. Администрации муниципального образования город Краснодар:

    1.1. Учесть при исполнении местного бюджета в текущем финансовом году  и формировании Отчета за 2013 год нарушения и недостатки, отмеченные КСП  в настоящем Заключении.

    1.2. Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики МО город Краснодар на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённых постановлением администрации МО город Краснодар от 09.10.2012 № 9035, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    1.3. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО город Краснодар, а также снижение дефицита бюджета.

    1.4. Повысить качество управления муниципальными финансами в части минимизации объемов изменений налоговых и неналоговых доходов, вносимых в бюджет в ходе его исполнения, обеспечения равномерности исполнения доходов и расходов бюджета в течение финансового года, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов, осуществления внутренних заимствований с целью снижения стоимости их обслуживания.

    1.5. Учитывая занижение первоначальных бюджетных назначений по ряду доходных источников в составе налоговых и неналоговых доходов за 2012 год, повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов местного бюджета.

    1.6. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам  на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. Обеспечить исполнение Программы приватизации объектов муниципальной собственности, утвержденной на 2013 год, в запланированном объеме.
    Продолжить претензионно-исковую работу в части взыскания задолженности по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество.

    1.7. В условиях роста муниципального долга, с целью поддержания объема и его структуры на экономически безопасном уровне и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей, обеспечить качественный уровень управления муниципальным долгом МО город Краснодар и минимизацию стоимости его обслуживания.

    1.8. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет. Определить и довести до непосредственных исполнителей конкретные показатели по сокращению недоимки.

    1.9. Обеспечить исполнение расходов в утвержденных объемах. Продолжить работу по выявлению  внутренних резервов экономии расходов путем проведения  анализа причин отклонений утвержденных годовых показателей расходов от фактических расходов, внедрения механизмов формирования расходной части бюджета, обеспечивающих взаимоувязку объёмов бюджетного финансирования с системой мер, направленных на достижение заданных результатов.
    Исключить практику уменьшения ЛБО получателям бюджетных средств без учета обоснованно сформированной  кредиторской задолженности.

    1.10. В целях повышения эффективности и результативности  бюджетных расходов рассмотреть возможность создания системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования, разработать  системы мониторинга результативности оказываемых бюджетных услуг и оценки эффективности бюджетных расходов на основе анализа степени достижения конечных результатов.

    1.11. Провести работу по оптимизации расходов местного бюджета путем проведения инвентаризации Реестра расходных обязательств для выявления расходных обязательств, имеющих недостаточное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.

    1.12. Обеспечить соответствие объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на реализацию МДЦП, объемам финансирования в утверждающих их муниципальных правовых актах. Проводить текущий мониторинг исполнения муниципальных целевых программ с целью корректировки  их целей, задач и критериев при необеспеченности программных мероприятий средствами, необходимыми для их исполнения.утвердить отчет об исполнении бюджета за 2012 год с учетом выводов и рекомендаций, изложенных в Заключении;
  2. Главным распорядителям бюджетных средств:

    2.1. Обеспечить соблюдение порядка составления и  предоставления отчетности в соответствии с действующим законодательством, усилить  контроль за качеством бюджетной и бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений.

    2.2. Принять меры к устранению выявленных недостатков и нарушений в учете и отчетности за 2012 год, в том числе:
    • департаменту архитектуры отразить в учете  основные средства  общей стоимостью  462 715,8 тыс. рублей;
    • департаменту  архитектуры, управлению по вопросам семьи и детства, администрации Прикубанского внутригородского округа, управлению дорожно-мостового хозяйства, департаменту строительства отразить на забалансовых счетах имущество, полученное в пользование,  по договору аренды;
    • управлению по физкультуре и спорту принять меры к достоверному отражению дебиторской и кредиторской задолженности, сформированной МБУ «Дирекция спортивных объектов»;
    • управлению транспорта отразить в отчётности  текущего финансового года, как просроченную, кредиторскую задолженность на сумму 407 823,3 тыс. рублей;
    • департаменту архитектуры принять меры к  достоверному отражению расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
    2.3. Принять меры к возврату в местный бюджет  дебиторской задолженности по расчетам с внебюджетными фондами на сумму 7 497,8 тыс. рублей.

    2.4. Обеспечить соблюдение требований законодательства о проведении обязательной инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в т.ч. отраженных на забалансовых счетах) перед составлением годовой отчетности.

    2.5. Принять меры по включению  имущества стоимостью 464 895,7 тыс. рублей в Реестр муниципального имущества.

    2.6. Применять меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим своими действиями (бездействиями) нарушение бюджетного законодательства в части принятия расходных обязательств сверх утвержденных лимитов.
     
    2.7. Обеспечить в полном объеме финансирование субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение  муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

    2.8. Обеспечить соответствие  видов особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений постановлению администрации МО город Краснодар от 20.01.2011 № 208 «О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного или бюджетного учреждения муниципального образования город Краснодар». 

    По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета  за 2012 год Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рекомендовать городской Думе Краснодара:
    • утвердить отчет об исполнении бюджета за 2012 год с учетом выводов и рекомендаций, изложенных в Заключении;
    • поручить администрации муниципального образования город Краснодар разработать план мероприятий по выполнению рекомендаций Контрольно-счётной палаты и представить отчет о его выполнении до 03.06.2013.
Вернуться к списку