Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 13.03.2013 № 1931

28.03.2013 г.

С 18 по 27 марта 2013 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 04.12.2012 № 38 п.1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект Решения).

Согласно проекту Решения, основные характеристики местного бюджета на 2013 год изменились за счет безвозмездных поступлений из краевого бюджета в сумме 240 830,2 тыс. рублей. Также на 2013 год увеличился дефицит местного бюджета на сумму 201 176,3 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета на 2013 год увеличивается в части расходов, передаваемых из краевого бюджета, на сумму 442 006,5 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств краевого бюджета, неиспользованных по состоянию на 01.01.2013 года, в сумме 201 176,3 тыс. рублей.

На плановый период 2014 и 2015 годов основные характеристики местного бюджета остались в прежних объёмах.

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар отмечает следующее:

  1. Пояснительная записка к проекту Решения не содержит информацию, обосновывающую увеличение бюджетных ассигнований департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар на сумму 10 440,0 тыс. рублей на взносы муниципального образования в уставные фонды, а также уменьшение бюджетных ассигнований управлению по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар по целевой статье 505 60 99 «Прочие меры социальной поддержки отдельных категорий граждан» в сумме 1 980,0 тыс. рублей.
  2. Выделение бюджетных инвестиций управлению дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» по целевой статье 1020102 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований» на сумму 7 895,6 тыс. рублей и по целевой статье 8510500 «Мероприятия в области коммунального хозяйства» на сумму 0,5 тыс. рублей произведено с нарушением Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, не включённые в долгосрочные муниципальные целевые программы, утверждённого постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 31.12.2008 № 4812.
  3. До настоящего времени, в нарушение ст. 79 Бюджетного кодекса РФ не приняты меры по установлению муниципальным правовым актом Порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
  4. В нарушение п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар» на 2010 - 2015 годы», предусмотренный проектом Решения в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета, не соответствует объёму финансирования программы, утверждённой муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар.
    Кроме того, в Контрольно-счётную палату муниципального образования город Краснодар в феврале 2013 года не поступал на финансово-экономическую экспертизу проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар о внесении изменений в вышеуказанную программу, несмотря на то, что на палату возложено полномочие по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счётная палата рекомендовала:

  1. Отражать в пояснительных записках к проектам решений городской Думы Краснодара о внесении изменений в решения городской Думы Краснодара о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период информацию, в полном объёме обосновывающую изменения ведомственной структуры расходов местного бюджета.
  2. Привести в соответствие объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар» на 2010-2015 годы», предусмотренный проектом Решения в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета, и объём финансирования, предусмотренный в паспорте указанной программы.
  3. Выделение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар производить с соблюдением Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, не включённые в долгосрочные муниципальные целевые программы, утверждённого постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 31.12.2008 № 4812.
  4. Утвердить муниципальным правовым актом Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи.
  5. Направлять в Контрольно-счётную палату на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных целевых программ.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 04.12.2012г. № 38 п.1 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с учётом рекомендаций, отражённых в заключении палаты.

Вернуться к списку