Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.02.2016 № 623

19.02.2016 г.

С 16 по 18 февраля 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год изменилась за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов в сумме 56 812,4 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 23 Положения о бюджетном процессе в МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2, администрация МО город Краснодар вносит в установленном порядке проект решения о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете в городскую Думу Краснодара на рассмотрение с пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемых изменений.

В пояснительной записке к проекту Решения представлены общие обоснования предлагаемых изменений, однако, не отражены причины, в результате которых возникла необходимость таких изменений. Так, например, не отражены виды субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, которые подлежат возврату в краевой бюджет,  причины их неосвоения, а также причины перераспределения бюджетных ассигнований по письмам главных распорядителей бюджетных средств.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (в части расходов за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год») вносятся за счёт перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации.

Расходная часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) увеличивается на общую сумму 31 727,7 тыс. рублей за счет увеличения источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.  Кроме того, проектом Решения вносятся изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.

За счет увеличения расходной части местного бюджета на 2016 год на сумму 31 727,7 тыс. рублей и перераспределения расходов по решениям судебных органов в сумме 448 989,3 тыс. рублей, на погашение кредиторской задолженности предлагается направить  480 717,0 тыс. рублей. Необходимость оплаты сложившейся кредиторской задолженности подтверждена представленными  письмами главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС).

На основании решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на указанные цели, между департаментом финансов  и ГРБС. В ходе подготовки заключения изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 8 421,1 тыс. рублей. Основания для указанных выплат имеются.

Необходимо отметить, что на мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» («Расходы по решениям судебных органов») отнесены расходы в сумме 72,0 тыс. рублей по возмещению убытков, компенсации морального вреда и судебных расходов физическому лицу  в связи с хищением неустановленными лицами надгробной плиты с охраняемой ООО «Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны» территории муниципального кладбища (муниципальный контракт от 23.12.2013 № 184А,  заключенный МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства»).

При этом, в соответствии с п. 4.3 указанного контракта, в функции ООО «Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны» входит соблюдение всех необходимых мер для недопущения уничтожения, повреждения и хищения имущества, расположенных на охраняемых объектах и прилегающих к ним территориям: здания; сооружения; столики; лавки; оградки; ограждения; надмогильные сооружения (памятники); венки; кресты; металлические столбы; информационные, инвентарные таблички и др., а также полная материальная ответственность за имущество, находящееся на территории объекта. Также, в соответствии с п.п. 11.2 и  11.6 контракта  исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за ущерб, причиненный заказчику и третьим лицам в отношении имущества, находящегося на охраняемых объектах, а заказчик вправе предъявить требование исполнителю по возмещению убытков.

 

Дефицит местного бюджета  на 2016 год увеличился на 88 540,1 тыс. рублей вследствие уменьшения доходной части местного бюджета на 56 812,4 тыс. рублей и увеличения расходов на 31 727,7 тыс. рублей.

Рекомендации:

1. Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год».

2. Для обеспечения прозрачности процесса исполнения местного бюджета рекомендовать департаменту финансов администрации МО город Краснодар отражать причины вносимых изменений в пояснительной записке к Проекту решения, для чего предусмотреть в Положении о бюджетном процессе в МО город Краснодар порядок ее составления с учетом необходимости отражения конкретных причин изменений.

Предусмотреть в указанном положении предоставление в Контрольно-счетную палату одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара о местном бюджете копий писем ГРБС о необходимости внесения изменений. Обязать ГРБС отражать в письмах необходимость указания причин перераспределения бюджетных ассигнований, а также последствий предлагаемых уменьшений (сокращений) бюджетных ассигнований на ранее утвержденные расходы. 

3. Рекомендовать администрации МО город Краснодар принять меры по предъявлению требований к ООО «Частная охранная организация Кубанского войскового казачьего общества «Пластуны» по возмещению убытков МО город Краснодар.

Вернуться к списку