Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.01.2018 № 318

08.02.2018 г.

31  января 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  осталась без изменений, составив в 2018 году – 23 833 645,3 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» осталась без изменений, составив в 2018 году  - 9 453 682,4  тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.

Проектом Решения предлагается увеличить на сумму 372 844,5 тыс. рублей бюджетные ассигнования департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК) по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в целях обеспечения расходных обязательств по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МО город Краснодар.

Следует отметить, что с 01.02.2018 вступает в силу Положение о департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар, утвержденное решением городской Думы Краснодара от 26.12.2017 № 46 п.5 (далее – Положение о департаменте транспорта), согласно которому уполномоченным органом в области осуществления дорожной деятельности является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар. Он же, в соответствии с функциями, осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета в сфере дорожной деятельности.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В то же время часть полномочий в сфере дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог в МО город Краснодар осуществляется ДГХ и ТЭК (п. 7.15 Положения о департаменте, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 16.02.2012 № 26 п.6).

Необходимо отметить, что увеличение проектом Решения бюджетных ассигнований дорожного фонда на 372 844,5 тыс. рублей не нашло своего отражения в текстовой части (п.19) решения городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на соответствующую сумму.

При этом проектом Решения расходы, финансируемые за счёт бюджетных ассигнований указанного фонда, увеличены до 1 307 062,7 тыс. рублей (на 372 844,5 тыс. рублей) за счет источников, не предусмотренных пунктами 6.1 – 6.12 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 17.12.2013 № 56 п. 10 (далее – Порядок формирования дорожного фонда).

Расходы на 2018 год без учёта межбюджетных трансфертов составили 15 082 404,0  тыс. рублей.

Всего расходы на 2018 год составили 24 536 086,4 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  остались без изменений, составив в 2018 году – 702 441,1 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом следующих рекомендаций:

  1. Внести изменения в текстовую часть (п.19) решения городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда МО город Краснодар в соответствие с проектом Решения на сумму 372 844,5 тыс. рублей, обеспечив его формирование в соответствии с доходными источниками, предусмотренными пунктами 6.1 – 6.12 Порядка формирования дорожного фонда.
  2. С учетом вступления в силу с 01 февраля 2018 года Положения о департаменте транспорта, согласно которому уполномоченным органом в области дорожной деятельности является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств местного бюджета в сфере дорожной деятельности, урегулировать полномочия других структурных подразделений администрации МО город Краснодар в части содержания автомобильных дорог в соответствии с законодательством о дорожной деятельности.
Вернуться к списку