- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2018 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2018 № 2713
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.07.2018 № 2713
12 июля, 2018
11 июля 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).
Доходная часть местного бюджета на 2018 год увеличилась на сумму 298 936,3 тыс. рублей по коду «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» за счет субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Всего доходов на 2018 год:
- до внесения изменений – 27 776 905,9 тыс. рублей;
- после внесения изменений – 28 075 842,2 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», увеличена на 298 936,3 тыс. рублей и составила 12 929 625,3 тыс. рублей.
В расходную часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.
Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.
В целях исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 62 454,9 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее - Департамент финансов) и отдельными главными распорядителями бюджетных средств (администрацией МО город Краснодар, департаментом строительства, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департаментом образования администрации МО город Краснодар, управлением по делам молодёжи, управлением физической культуры и спорта администрации МО город Краснодар).
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2016 – 2018 годов) имеются.
В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:
- погашение задолженности, в том числе за выполненные работы (услуги) – 48 877,3 тыс. рублей или 78,3%;
- неосновательное обогащение – 1 071,0 тыс. рублей или 1,3%;
- возмещение убытков, ущерба – 9 509,4 тыс. рублей или 15,2% (из них ущерб, причиненный в результате ДТП – 7 444,0 тыс. рублей);
- судебные издержки (экспертизы, услуги представителей), проценты за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлина – 2 996,3 тыс. рублей или 4,8%.
Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (взыскание ущерба, убытков, судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами) составили 12 505,7 тыс. рублей.
В соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования (далее – ГРБС), представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта
Анализ представленных Департаментом финансов копий писем ГРБС, содержащих информацию о результатах рассмотрения дел в судах, показал следующее.
В нарушение п. 4 ст. 242.2 БК РФ по 10 судебным решениям копии соответствующих писем ГРБС в адрес Департамента финансов администрации МО город Краснодар не направлялись.
В нарушение п. 4 ст. 242.2 БК РФ, направлена информация о результатах рассмотрения дела в суде с превышением десятидневного срока после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме по 4 судебным решениям.
Ответственность должностных лиц за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде».
Расходы без учёта межбюджетных трансфертов на 2018 год составили:
– до внесения изменений – 16 189 444,6 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 16 189 444,6 тыс. рублей.
Всего расходы муниципального образования город Краснодар в 2018 году составили:
– до внесения изменений – 28 820 133,6 тыс. рублей;
– после внесения изменений – 29 119 069,9 тыс. рублей.
Дефицит местного бюджета на 2018 год согласно проекту Решения остался без изменений и составил 1 043 227,7 тыс. рублей. При этом внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2018 год в части увеличения получения и погашения кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов, а также увеличения и уменьшения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Внесены изменения в Программу муниципальных внутренних заимствований на 2018 год в части увеличения получения и погашения кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов.
В результате внесения изменений в вышеуказанную программу, объемы привлечения и погашения муниципальных заимствований увеличатся на 1 230 000,0 тыс. рублей, в том числе по кредитам кредитных организаций на 935 000,0 тыс. рублей, по бюджетным кредитам на 295 000,0 тыс. рублей.
Изменения внесены в целях перекредитования коммерческого кредита в сумме 935 000,0 тыс. рублей, привлеченного в 2017 году со сроком погашения в 2020 году. Коммерческие кредиты в 2017 году привлечены под ставки 9,936%, 10,025%, 10,335%, 10,385%, 8,2%. По состоянию на 01.04.2018 ключевая ставка ЦБ РФ снижена и установлена в размере 7,25% годовых.
В целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга за счет привлечения краткосрочного кредита от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (до 90 дней) в сумме 1 195 000,0 тыс. рублей по ставке 0,1 процента годовых увеличены бюджетные назначения по привлечению и погашению бюджетных кредитов от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю на пополнение остатков средств на счёте местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
На 2020 год предусмотрено погашение основной суммы долга по кредитам, полученным от кредитной организации в 2018 году, в сумме 935 000,0 тыс. рублей (увеличение на 500 000,0 тыс. рублей), соответственно уменьшено погашение основной суммы долга по кредитам, полученным в 2017 году.
Выводы и рекомендации:
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом ранее внесённых рекомендаций, а также рекомендует в числе прочего:
- администрации МО город Краснодар - разработать план мероприятий по проведению инвентаризации земельных участков под объектами недвижимости, включенными в Реестр муниципального имущества для выявления земельных участков, не сформированных в установленном порядке (в том числе границы которых не уточнены), а также право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано, по результатам разработать соответствующую «дорожную карту» на проведение требуемых мероприятий;
- департаменту финансов администрации МО город Краснодар - принять меры по привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.14 КоАП РФ, должностных лиц, допустивших нарушение требований п. 4 ст. 242.2 БК РФ;
- департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар - принять меры, направленные на своевременную приостановку строительства на арендованных земельных участках, при наличии судебных исков и обращений в порядке досудебного урегулирования при нарушении прав заинтересованных лиц.