Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.02.2018 № 464

16.02.2018 г.

15 февраля 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов  осталась без изменений, составив в 2018 году – 23 833 645,3 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» осталась без изменений, составив в 2018 году  - 9 453 682,4  тыс. рублей.

В расходную часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.

Проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 199 351,1 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и отдельными главными распорядителями бюджетных средств (администрацией МО город Краснодар, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департаментом строительства, департаментом образования администрации МО город Краснодар).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2015 – 2017 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов, содержится:

- упущенная выгода, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки, административный штраф (за неисполнение администрацией МО город Краснодар требований исполнительного документа) – 154 796,5 тыс. рублей (77,7%);

- возмещение ущерба, причиненного в результате действия (бездействия) органов местного самоуправления, а также дорожно-транспортных происшествий – 43 728,8 тыс. рублей (21,9%);

-погашение задолженности за выполненные работы (услуги) – 646,6 тыс. рублей (0,3%);

-неосновательное обогащение в виде излишне уплаченной арендной платы за земельный участок – 178,6 тыс. рублей (0,1%).

Анализом представленных судебных решений установлено, что основные причины взыскания средств – возмещение упущенной выгоды, ущерба в результате действия (бездействия) органов местного самоуправления, несоблюдение муниципальными заказчиками условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ и услуг, поставленных товаров.

Расходы на 2018 год без учёта межбюджетных трансфертов составили 15 082 404,0  тыс. рублей.

Всего расходы на 2018 год составили 24 536 086,4 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета и источники его финансирования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов  остались без изменений, составив в 2018 году – 702 441,1 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом рекомендаций, в том числе:

- обеспечить выставление регрессных требований на сумму 686,3 тыс. рублей к исполнителям муниципальных контрактов по содержанию улично-дорожной сети (ремонту, реконструкции), в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов;

- определить уполномоченный орган администрации МО город Краснодар по выполнению функции по анализу и обобщению результатов рассмотрения судами дел с участием органов местного самоуправления МО город Краснодар;

- обязать ГРБС обеспечить исполнение требований п.3 ст. 158  и п.4 ст. 242.2 БК РФ.

Вернуться к списку