Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.05.2018 № 1857

16.05.2018 г.

15 мая 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета на 2018 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 22 335,9 тыс. рублей, в том числе:

- по коду «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ» за счёт субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения (средства краевого бюджета) на сумму 17 035,9 тыс. рублей на основании уведомления по расчетам между бюджетами;

- по коду «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов» на сумму 5 300,0 тыс. рублей в связи с фактическим поступлением средств в местный бюджет от ООО СК «Кубань Инвест» на сумму 300,0 тыс. рублей, от ООО «СтройГрупп Любимый дом» на сумму 5 000,0 тыс. рублей по договорам пожертвования денежных средств.

Всего доходов на 2018 год:

- до внесения изменений –  26 476 943,4 тыс. рублей;

- после внесения изменений – 26 499 279,3 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», увеличилась на 17 035,9 тыс. рублей (подтвержденная потребность в неиспользованном остатке межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, 2017 года) и составила 11 861 062,4 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, увеличивается на 5 300,0 тыс. рублей в связи с фактическим поступлением в местный бюджет средств по договорам пожертвования на цели, связанные со строительством муниципальных дошкольных образовательных организаций. Кроме того, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 14 683,1 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и отдельными главными распорядителями бюджетных средств (администрацией МО город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель, департаментом строительства, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса, департаментом образования администрации МО город Краснодар, управлением культуры администрации МО  город Краснодар, администрацией Карасунского внутригородского округа города Краснодара).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2015 – 2018 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- погашение задолженности, в том числе за выполненные работы   (услуги) –  5 113,8  тыс. рублей или 34,8%;

- неосновательное обогащение – 405,7 тыс. рублей или 2,8%;

- возмещение убытков, ущерба – 1 154,1 тыс. рублей или 7,9% (из них ущерб, причиненный в результате ДТП – 608,5 тыс. рублей);

- судебные издержки (экспертизы, услуги представителей), проценты за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлина – 6 539,2 тыс. рублей или 44,5%;

- оплата административных штрафов (по решениям судов) – 1 470,0 тыс. рублей или 10,0%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков и судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлины) составили 9 569,0 тыс. рублей.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее - ДГХ и ТЭК) для оплаты работ, связанных с капитальным ремонтом централизованных систем холодного водоснабжения в сумме 1 479,4 тыс. рублей, за счет уменьшения расходов по подпрограмме «Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год» муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения».

Учитывая, что в 2018 году реализация указанной подпрограммы не предусмотрена и постановлением от 30.03.2018 №1267 утверждена одноименная муниципальная программа со сроком реализации 2018-2022 годы, ДГХ и ТЭК излишне запланированы бюджетные ассигнования в общей сумме 6 590,0 тыс. рублей (по состоянию на 15.05.2018). Остаток бюджетных ассигнований в сумме 5 110,6 тыс. рублей подлежит сокращению.

Расходы на 2018 год без учёта межбюджетных трансфертов составили:

– до внесения изменений – 15 705 144,6 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 15 710 444,6 тыс. рублей.

Всего расходы муниципального образования город Краснодар составили:

– до внесения изменений – 27 549 171,1 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 27 571 507,0 тыс. рублей.

Дефицит местного бюджета на 2018 год согласно проекту Решения остался без изменений и составил 1 072 227,7 тыс. рублей.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом рекомендаций, в том числе:

- сократить излишне предусмотренные бюджетные ассигнования по подпрограмме «Формирование современной городской среды муниципального образования город Краснодар на 2017 год» муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» в сумме 5 110,6 тыс. рублей;

- произвести расчет потребности в средствах местного бюджета на содержание, текущий ремонт и оплату коммунальных услуг нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО город Краснодар, на 2018 год с указанием адресов помещений, их площади и в месячный срок представить его в Контрольно-счётную палату.

Вернуться к списку