Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2018 № 5375

12.12.2018 г.

5 декабря 2018 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 № 45 п. 3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2018 год изменилась за счет увеличения безвозмездных поступлений на 58 258,1 тыс. рублей.

Всего доходов на 2018 год:

- до внесения изменений – 31 967 843,0 тыс. рублей.

- после внесения изменений – 32 026 101,1 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», увеличилась на 58 258,1 тыс. рублей.

Расходная часть местного бюджета без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, уменьшается на 35 520,6 тыс. рублей в связи с оптимизацией расходов отдельных ГРБС, в том числе в результате проведения конкурентных процедур. Кроме того, вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, а также программными и непрограммными расходами.

Экспертизой проекта Решения среди прочего установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 52 781,4 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее - Департамент финансов) и отдельными главными распорядителями бюджетных средств (администрацией МО город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ), департаментом строительства администрации МО город Краснодар (далее – Департамент строительства), управлением по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар, администрациями Западного и Прикубанского внутригородских округов города Краснодара).

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2012 – 2018 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- погашение задолженности за хранение перемещенного (демонтированного) имущества после истечения сроков действия заключенных контрактов/договоров на их хранение – 11 752,5 тыс. рублей или 22,3 %;

- выплата возмещения гражданину за изъятый земельный участок – 20 195,4 тыс. рублей или 38,3%;

- возмещение убытков, ущерба – 19 539,7 тыс. рублей или 60% (из них ущерб, причиненный в результате ДТП – 3 629,6 тыс. рублей);

- судебные издержки (экспертизы, услуги представителей), проценты за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлина – 1 293,3 тыс. рублей или 2,5%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков и судебных издержек, процентов за пользование чужими средствами, неустойки, госпошлины) составили 20 833,0 тыс. рублей (39,5% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения на основании результатов проверки посещаемости воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций предлагается уменьшить бюджетные ассигнования Департаменту образования на сумму 20 001,0 тыс. рублей.

Так, в период с 01.01.2018 по 30.09.2018 170 дошкольными учреждениями не достигнут качественный показатель «Посещаемость воспитанниками», что в соответствии с Порядком контроля за исполнением муниципального задания, утвержденным приказом Департамента образования от 29.06.2017 №1739 (далее – Порядок), влечет за собой пропорциональное уменьшение муниципального задания и возврат субсидий в сумме 57 356,0 тыс. рублей в местный бюджет.

При этом в нарушение установленного Порядка после внесения соответствующих изменений (уменьшения) муниципального задания подведомственным учреждениям часть из указанных средств в сумме 37 355,0 тыс. рублей Департаментом образования фактически перераспределены внутри отрасли по другим направлениям расходования.

Всего расходы бюджета МО город Краснодар на 2018 год составили:

– до внесения изменений – 33 011 070,7 тыс. рублей;

– после внесения изменений – 33 033 808,2 тыс. рублей.

Проектом Решения снижен дефицит местного бюджета на 35 520,6 тыс. рублей и составит:

– до внесения изменений – 1 043 227,7 тыс. рублей;

– после внесения изменений -  1 007 707,1 тыс. рублей.

Согласно представленному проекту Решения, источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета уменьшены на сумму 35 520,6 тыс. рублей за счет снижения объема средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городских округов, в связи с их ожидаемым исполнением.

Контрольно-счётная палата считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.12.2017 №45 п.3 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учетом выданных рекомендаций.

Вернуться к списку