Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 04.10.2019 № 4481

14.10.2019 г.

С 7 по 11 октября 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Проект Решения представлен для экспертизы ранее внеочередного заседания городской Думы Краснодара, вследствие чего не содержит изменений, внесенных ее решением от 08.10.2019 № 83 п. 1 в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов, главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения в числе прочего установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 6 136,6 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между структурными подразделениями администрации МО город Краснодар – департаментом финансов администрации МО город Краснодар и 8 ГРБС.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2018 – 2019 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся, в том числе:

- компенсация собственникам рыночной стоимости изъятого имущества – 3 729,9 тыс. рублей или 60,8% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- возмещение ущерба – 991,5 тыс. рублей или 16,2% (в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий – 112,8 тыс. рублей);

- неосновательное обогащение – 968,5 тыс. рублей или 15,8% (возврат арендных платежей, уплаченных в бюджет МО город Краснодар в 2013-2016 годах по ничтожному договору аренды земельного участка);

- судебные издержки (пени, штрафы, неустойки, проценты за пользование денежными средствами, неосновательное обогащение) – 343,9 тыс. рублей или 5,6%;

- задолженность за выполненные работы – 52,4 тыс. рублей или 0,9% (в пользу обслуживающих организаций за выполненные работы по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирных домов и потребленные коммунальные услуги);

- уплата административного штрафа (администрация МО город Краснодар – 50,0 тыс. рублей или 0,8%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, издержек и т.п.) составили 2 354,3 тыс. рублей (38,4% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (+968,5 тыс. рублей) на исполнение судебного решения по взысканию в пользу ООО «Компания «Альт-Телеком» суммы неосновательного обогащения в размере 968,5 тыс. рублей.

Как следует из судебного решения, 02.05.2012 между администрацией МО город Краснодар и ООО «Компания «Альт-Телеком» подписан договор аренды земельного участка с разрешенным использованием: для строительства кафе.

На обращение о выдаче утвержденного градостроительного плана земельного участка ООО «Компания «Альт-Телеком» получило ответ от 28.02.2014 о том, что спорный земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения, зоне городских зеленых насаждений общего пользования. Строительство в указанной зоне не осуществляется.

Также согласно рассматриваемому судебному решению, администрацией МО город Краснодар в дело представлена информация департамента архитектуры и градостроительства администрации МО город Краснодар от 26.09.2016 о том, что спорный земельный участок в соответствии с Генеральным планом МО город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15, расположен в зоне транспортной инфраструктуры, а также в зоне рекреационного назначения (городские зеленые насаждения общего пользования).

При этом, в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории МО город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п.6, спорный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), к основным видам разрешенного использования которого в том числе относится размещение объектов общественного питания. Правила землепользования и застройки МО Краснодар в соответствие с Генеральным планом МО город Краснодар в части спорного участка приведены не были.

Арендные платежи, уплаченные в бюджет МО город Краснодар по ничтожному договору аренды земельного участка в 2013-2016 годах, составили 1 047,0 тыс. рублей. При этом в пределах сроков исковой давности подлежат взысканию средства в объеме 968,5 тыс. рублей.

Проектом решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования (в сумме 2 842,4 тыс. рублей) между учреждениями, подведомственными управлению по физической культуре и спорту администрации МО город Краснодар, в целях обеспечения расходов на прохождение спортсменами углублённых медицинских обследований, проведение спортивных мероприятий, приобретение автомобиля (МБУ СШ №3).

При этом указанные изменения уже внесены решением городской Думы Краснодара от 08.10.2019 № 83 п.1 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (предложение внесено на основании таблицы поправок).

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п.17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом изменений, внесенных в местный бюджет решением городской Думы Краснодара от 08.10.2019 № 83 п.1, в том числе в части повторно предусмотренного проектом Решения перераспределения бюджетных ассигнований по управлению по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар.

Вернуться к списку