Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 №56 п.10 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар»

04.03.2021 г.

Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар с 25 февраля по 3 марта 2021 года проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 №56 п.10 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар» (далее – Проект), подготовленного департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар.

По пункту 1.1 Проекта

Пунктом 5 статьи 179.4. Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) установлено, что объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета от акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, а также иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Указанная норма подразумевает планирование доходной части дорожного фонда исходя из планируемого объема поступлений по конкретным видам доходов и их размеров.

Закрытый перечень видов налоговых и неналоговых доходов местного бюджета утверждены соответствующими приложениями к решению городской Думы Краснодара от 17.12.2020 №5 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Однако без учета указанных требований, пункт 1.1. Проекта не определяет виды налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и не конкретизирует размер отчислений от них для формирования доходов муниципального дорожного фонда, а предусматривает лишь компенсацию недостающего объема его доходов.

Кроме того, обезличенный объем доходных источников («по потребности»), формирующих доходы дорожного фонда, может повлечь риски несоблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного ст. 33 БК РФ и при наличии потребности неизбежно приведет к необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств либо по отдельным главным распорядителям бюджетных средств, и как следствие, необходимости изменения муниципальных программ и планов закупок.

Вносимые изменения также противоречат Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом директора департамента финансов от 26.08.2019 № 129.

По пункту 1.2 Проекта

По вносимому дополнению замечания отсутствуют. Вместе с тем, обращаем внимание, что в перечне работ, установленных в разделе 4 Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, содержатся среди прочего, работы по озеленению и по содержанию автомобильных дорог в чистоте и порядке. Учитывая, что данные полномочия при осуществлении дорожной деятельности распределены между различными главными распорядителями бюджетных средств, считаем целесообразным дополнить указанный пункт словами «по содержанию автомобильных дорог в чистоте и порядке».

По пункту 1.3 Проекта

По вносимому исключению замечания отсутствуют. Предлагаемое изменение носит технический характер. 

Одновременно сообщаем, что пояснительная записка к проекту решения не в полной мере соответствует требованиям п. 5.8 Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар в части определения возможных последствий принятия подготовленного решения, определение и обоснование затрат материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений подготовленного решения.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 № 56 п.10 «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар» с учетом следующих рекомендаций:

- пункт 1.1. Проекта в предлагаемой редакции исключить. Департаменту финансов администрации муниципального образования город Краснодар в целях обеспечения муниципального дорожного фонда необходимым объемом доходов, предотвращения планирования и расходования бюджетных ассигнований на осуществление дорожной деятельности с нарушением действующего законодательства, в том числе в части классификации бюджетных расходов, недопущения нецелевого использования бюджетных средств, определить конкретные виды и объемы прогнозируемых доходов местного бюджета, формирующие объем доходов муниципального дорожного фонда;

- дополнить пункт 1.2. Проекта нормой по содержанию автомобильных дорог в чистоте и порядке;

- привести пояснительную записку к Проекту в соответствие с п. 5.8 Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар.

 

Вернуться к списку