- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Обследования, аудит эффективности
- Архив
- Информация о проведенных мероприятиях по обследованиям, аудит эффективности за 2015 год
-
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испо
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испо
1 сентября, 2015
С 21 июля по 31 августа 2015 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 полугодия 2015 года.
По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар.
Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 полугодия 2015 года выявило следующее:
1. Исполнение местного бюджета по доходам составило 9 796 610,9 тыс. рублей или 43,2% уточнённого годового плана.
Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предыдущим периодом составил 1,9% (+111 160,8 тыс. рублей) и обеспечен за счет увеличения налоговых поступлений в местный бюджет на 8,2% (+369 315,7 тыс. рублей).
Исполнение неналоговых доходов характеризуется отрицательной динамикой в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Снижение объема неналоговых доходов составило 19,4% (– 258 154,9 тыс. рублей).
2. В ходе исполнения местного бюджета плановые значения доходной части бюджета увеличены на 2 542 130,3 тыс. рублей (12,6%), в том числе, по налоговым и неналоговым доходам - на 1 135 700,0 тыс. рублей (8,8%).
Практически все изменения общего объема доходов (98,7% или 2 508 821,0 тыс. рублей) внесены таблицами поправок, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 1 135 700,0 тыс. рублей, и не представлялись на экспертизу в Контрольно-счётную палату.
3. Уточнение объёма налоговых и неналоговых доходов, в том числе по доходам от сдачи в аренду имущества на 45 000,0 тыс. рублей (+25,0%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 20 108,0 тыс. рублей (+15,0%), а также высокий уровень выполнения и перевыполнения уточнённых годовых бюджетных назначений по ряду доходных источников свидетельствуют об имеющихся недостатках в планировании доходов местного бюджета и наличии их резерва.
4. При отсутствии утвержденных бюджетных назначений на 2015 год поступления налога на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков составили 2 426,8 тыс. рублей.
5. Не улучшено качество администрирования доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест) и прочих доходов от использования имущества и прав (в части доходов, получаемым от перечисления платы за наём жилья по договорам социального найма). Уровень исполнения плановых назначений составил всего 12% и 1,3%, соответственно.
6. Несмотря на снижение общей суммы недоимки по налогам, зачисляемым в местный бюджет, на 10,9% (–106 295,0 тыс. рублей), ее объем по состоянию на 01.07.2015 остается значительным (871 684,0 тыс. рублей).
Недоимка, невозможная к взысканию, увеличилась на 15,0% (+20 306,0 тыс. рублей) и составила 155 814,0 тыс. рублей.
Остается высоким объем задолженности по арендным платежам за земельные участки, который составил 584 025,2 тыс. рублей.
7. В 1 полугодии 2015 года ни один из 29 объектов, включенных в Программу приватизации на 2015 год, не был продан. По 18 объектам муниципальной собственности, утверждена начальная цена на общую сумму 104 405,0 тыс. рублей. Кроме того, включены доли МО город Краснодар в уставных капиталах трех открытых акционерных обществ общей номинальной стоимостью 717 248,4 тыс. рублей. При этом, плановые значения доходов местного бюджета от приватизации на текущий финансовый год в сумме не менее 70 000, 0 тыс. рублей не изменились.
8. Объем муниципального внутреннего долга вырос по сравнению с 01.01.2015 на 19,6% (+1 250 000,0 тыс. рублей) за счет полученных коммерческих и бюджетных кредитов и составил 7 639 995,0 тыс. рублей.
9. Перечень мероприятий подпрограммы «Управление муниципальным долгом МО город Краснодар» содержит мероприятие по организации выпуска и размещению муниципальных облигаций МО город Краснодар на сумму 4 400,0 тыс. рублей в 2015 году. Вместе с тем, Программой муниципальных внутренних заимствований на 2015 год привлечение муниципальных заимствований в виде муниципальных ценных бумаг не предусмотрено.
10. Общий объем расходов местного бюджета увеличен на 3 565 883,1 тыс. рублей или на 15,4% от первоначального показателя.
11. Значительная часть изменений объема расходов (на сумму 3 520 532,6 тыс. рублей) не оформлена проектами решений городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете МО город Краснодар) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и не представлялась на экспертизу в Контрольно-счётную палату.
12. Исполнение бюджета по расходам составило 11 097 883,0 тыс. рублей или 41,5% от уточнённых годовых назначений. Объем расходов, направленных на социальную сферу составил 6 093 625,2 тыс. рублей или 54,9% от общей суммы расходов.
13. Низкое исполнение расходов сложилось по разделам 1200 «Средства массовой информации» (36,5%), 0400 «Национальная экономика» (35,4%), 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (34,3%), 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (33,3%), 1100 «Физическая культура и спорт» (32,4%), 0600 «Охрана окружающей среды» (14,0%), 0200 «Национальная оборона» (0%).
14. Бюджетные ассигнования, утверждённые на реализацию мероприятий муниципальных программ на 2015 год, в целом не соответствуют объёмам финансирования, предусмотренных паспортами муниципальных программ и составляют 107,3% от их объёма.
15. По отдельным муниципальным программам кассовое исполнение сложилось на низком уровне (0% – 20,7% от объёмов доведённых лимитов бюджетных обязательств), что может привести к риску недостижения целей и решения задач, поставленных программами.
16. По отдельным муниципальным программам расходы по оплате кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2015, производятся (отражаются) как расходы по программным мероприятиям текущего года. При этом указанные расходы не взаимоувязаны ни с одним из установленных целевых показателей программы и не способствуют их достижению в 2015-2017 годах.
17. Департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар не ведётся претензионная работа по отдельным контрактам, срок исполнения которых истек в 2013-2014 годах.
18. В рамках краевых ранее действующей программы «Краснодару - столичный облик» и прекращающей своё действие с 01.01.2016 года аналогичной подпрограммы государственной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований», заключены долгосрочные муниципальные контракты, которые не имеют достаточного финансового обеспечения в 2015 году.
19. Отсутствие необходимой информации в отчётах координаторов муниципальных программ не позволяет в полной мере осуществлять текущий мониторинг за реализацией основных параметров муниципальных программ, а также принимать своевременные управленческие решения при управлении реализацией программ:
- в утверждённой форме отчета о достижении целевых показателей изначально предусмотрены плановые годовые значения показателей, обязанность о пояснениях причин неосвоения средств и наличии кредиторской задолженности вменена координаторам программ только при заполнении отчёта за год. Плановые целевые показатели муниципальных программ утверждены на год, без разбивки на этапы.
- в утверждённой форме отчёта об исполнении финансирования муниципальных программ, не предусмотрено отражение сведений об объёмах фактически выполненных работ в рамках мероприятий муниципальных программ, значения графы «Освоено» дублируют значения графы «Фактически профинансировано».
20. Не выполнены рекомендации Контрольно-счетной палаты, данные по итогам ранее проведенных экспертно-аналитических мероприятий:
- по внесению в муниципальные правовые акты, а также инвестиционное соглашение от 07.05.2014 №1 по оборудованию и эксплуатации используемых на платной основе парковок, положений о порядке исчисления неналоговых доходов от предоставления на платной основе парковок, размерах, сроках и об условиях их уплаты, а также по внесению дополнений в указанное инвестиционное соглашение, предусматривающих ответственность ООО «Городские парковки» за невыполнение обязательств по соглашению и условия использования им земли для эксплуатации платных парковок;
- по внесению изменений в «Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 165 Жилищного Кодекса РФ», утверждённый постановлением администрации МО город Краснодар от 16.08.2012 № 6882, в части дополнения перечня работ, производимых при капитальном ремонте многоквартирных домов, реставрационными работами зданий-памятников (кроме того, действие указанного Порядка не распространено на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов).
На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 полугодия 2015 года, Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:
1. Принять необходимые меры по выполнению плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, в том числе, за счет повышения качества администрирования доходов местного бюджета.
2. С целью уточнения объемов доходов местного бюджета рассмотреть вопрос о необходимости увеличения планируемых поступлений по следующим доходным источникам, учитывая высокий уровень исполнения уточненных бюджетных назначений по итогам 1 полугодия 2015 года:
– единый сельскохозяйственный налог;
– налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;
– доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам;
– доходы в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городских округов;
– доходы от сдачи в аренду имущества;
– доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
Установить бюджетные назначения по налогу на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков с учетом ожидаемых объемов поступлений по указанному доходному источнику до конца 2015 года.
3. Привести в соответствие с п. 6 ст.41 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты, договоры, предусмотрев в них положения о порядке исчисления неналоговых доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
4. В целях вовлечения в доходную часть местного бюджета сумм недоимки по налогам, а также задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество, предусмотреть конкретные показатели по их сокращению, позволяющие оценивать проведенную работу в данном направлении.
5. Привести в соответствие Решение о местном бюджете и подпрограмму «Управление муниципальным долгом МО город Краснодар» в части осуществления муниципальных заимствований в виде муниципальных ценных бумаг в 2015 году.
6. На основании п. 5.3 контрактов на открытие невозобновляемой кредитной линии на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей, заключенных 15.06.2015 с ОАО «Сбербанк России», и учитывая снижение Банком России в текущем году ключевой ставки денежно-кредитной политики с 15% до 11%, принять меры к снижению цены данных контрактов.
7. Привести в соответствие показатели объёмов финансирования мероприятий муниципальных программ и объёмов бюджетных ассигнований, утверждённых на их реализацию решением городской Думы Краснодара. При внесении изменений в муниципальные программы, в том числе в объёмы их финансирования, производить необходимую корректировку их целей, задач, целевых показателей.
8. Провести анализ причин неисполнения расходов бюджета и внести предложения по их сокращению либо перераспределению. Принять меры к своевременному и полному освоению бюджетных средств, учитывая, в том числе, сроки проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством.
9. Отражение расходов по оплате кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2015, привести в соответствие с приказом заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов от 17.12.2014 №135[1].
10. Внести изменения в Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов, в соответствии с п.2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, в части дополнения перечня работ, производимых при капитальном ремонте многоквартирных домов, реставрационными работами зданий-памятников, а также распространить действие Порядка на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
11. Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар своевременно проводить претензионную работу в отношении подрядчиков, нарушивших сроки исполнения муниципальных контрактов/договоров.
12. Рассмотреть необходимость применения норм статьи 161 (пункт 6) Бюджетного кодекса РФ в части обеспечения согласования новых условий муниципальных контрактов, заключённых в рамках программы «Краснодару – столичный облик», с учётом уменьшения ранее доведённых ЛБО.
13. Для своевременной оценки уровня исполнения целевых показателей муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар», департаменту образования администрации МО город Краснодар, при утверждении муниципальных заданий, рассмотреть возможность предоставления промежуточных (ежеквартальных/ по полугодию) отчётов о его выполнении.
14. В связи с уточнением Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования и реализации, внести необходимые изменения в утверждённые муниципальные программы, в том числе в части установления этапов достижения целевых показателей. Внести в форму отчётов об исполнении финансирования программ графу, отражающую сведения об объёмах фактически выполненных работ по мероприятиям.
[1]«Об установлении порядка применения в 2015 году бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар).