- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Обследования, аудит эффективности
- Архив
- Информация о проведенных мероприятиях по обследованиям, аудит эффективности за 2019 год
-
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испол
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испол
8 июля, 2019
С 20 мая по 14 июня 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2019 года.
По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.
Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 квартала 2019 года в числе прочего выявило следующее:
1. Объем доходов местного бюджета составил 4 940 837,9 тыс. рублей (16,7% от уточненного годового объема), в том числе:
– по налоговым доходам – 3 102 006,3 тыс. рублей (20,6% от уточненного плана);
– по неналоговым доходам – 467 564,1 тыс. рублей (24,3%);
– по безвозмездным поступлениям – 1 371 267,5 тыс. рублей (10,9%).
Высокий уровень исполнения бюджетных назначений отмечается по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее – ПСН) (49,1%), доходам от платных услуг и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (77,8% и 64,7% соответственно).
Низкий уровень исполнения имеют доходы от парковок (13%), доходы от арендной платы за неразграниченные и муниципальные земли (18,1% и 14,2% соответственно).
2. По результатам анализа исполнения доходов бюджета установлено:
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в объеме 61 735,0 тыс. рублей или 64,7% от утвержденного плана, что делает возможным увеличение плановых назначений на сумму не менее 10 000,0 тыс. рублей;
- доходы от платных услуг поступили на сумму 22 397,4 тыс. рублей, или 77,8% к годовому плану за счет незапланированного возврата дебиторской задолженности по департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК) (до 13 868,0 тыс. рублей), что делает возможным увеличение плановых назначений на сумму не менее 13 868,0 тыс. рублей;
- ПСН поступил на сумму 18 028,3 тыс. рублей, или 49,1% к годовому плану, что свидетельствует о необходимости его уточнения в сторону увеличения на сумму не менее 20 000,0 тыс. рублей;
- ожидаемое невыполнение плановых назначений на 2019 год по плате за негативное воздействие на окружающую среду может составить 72 274,6 тыс. рублей, что свидетельствует о необходимости его уточнения в сторону уменьшения;
- отсутствуют утвержденные годовые бюджетные назначения по плате по соглашениям об установлении сервитута при фактических поступлениях в местный бюджет в объеме 189,4 тыс. рублей.
3. Резервами увеличения доходов местного бюджета являются:
- снижение недоимки по налоговым доходам;
- снижение задолженности по арендной плате за землю, которая составила 753 482,58 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 48 746,1 тыс. рублей (+6,9%), темпы прироста задолженности опережают уровень ее взыскания;
- снижение задолженности по арендной плате за имущество, которая составила 202 117,7 тыс. рублей и выросла в 1,2 раза по отношению к началу года, при этом имеющиеся формы работы с должниками, направленные на добровольное погашение задолженности, в полном объеме не задействованы;
4. Программа приватизации на 2019 год характеризуется следующим:
- фактическое исполнение отсутствует, аукционы по продаже объектов недвижимого имущества не объявлялись;
- содержит 4 пакета долей акций номинальной стоимостью более 182 млн. рублей, но в качестве источников финансирования дефицита бюджета они не учтены.
5. Местный бюджет при утверждённом дефиците в размере 1 032 006,9 тыс. рублей исполнен с профицитом 318 848,8 тыс. рублей, который сложился вследствие превышения объема погашенных кредитов над привлеченными.
6. Муниципальный долг составил 9 023 304,8 тыс. рублей и снизился к началу года на 420 601,6 тыс. рублей (- 4,7%). Досрочно погашено 6 коммерческих кредитов на общую сумму 3 615 000,0 тыс. рублей, в том числе 5 кредитов со сроком погашения в 2019 году, 1 кредит со сроком погашения в 2020 году. Экономия по расходам на обслуживание указанных кредитов составила 157,8 млн. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 155 870,3 тыс. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2018 года снизились на 42,3% (-65 876,4 тыс. рублей) за счет рефинансирования ранее принятых обязательств.
7. Расходы местного бюджета составили 4 621 989,1 тыс. рублей или 15,7% от уточнённых показателей СБР, из них за счёт средств краевого бюджета – 1 387 719,1 тыс. рублей (11,2%), местного – 3 234 270,0 тыс. рублей (19,0%).
С начала года кредиторская задолженность ГРБС выросла на 136 654,9 тыс. рублей (+27,8%) и составила 628 352,1 тыс. рублей.
8. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ составило 4 073 120,1 тыс. рублей (15,1%). В отчетном периоде не финансировались мероприятия 6 муниципальных программ, еще по 4 Программам уровень исполнения сложился на уровне менее 10% от запланированных ассигнований.
Координаторами при формировании и исполнении муниципальных программ допущены следующие нарушения и недостатки:
- не приведение программ в установленный срок в соответствие с Решением о местном бюджете, изменение в отчетном периоде основных параметров реализации программ за предшествующий финансовый год, предоставление недостоверной отчетности о ходе реализации программ;
- несоответствие прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями уточненным значениям муниципального задания;
- не установление или некорректное установление плановых значений, отсутствие положительной динамики утвержденных плановых значений, не выполнение или риски не достижения отдельных целевых показателей;
- по программе «Социальная поддержка населения» имеются риски неисполнения департаментом строительства администрации МО город Краснодар обязательств по соглашению о выделении субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и, соответственно, возврата неосвоенных средств в краевой бюджет, негативных социальных последствий, связанных с нарушением прав указанных лиц;
- по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» необоснованно предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 13 000,0 тыс. рублей;
- по программе «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения»:
бюджетные ассигнования на 2019 год на мероприятия по санитарному содержанию городских территорий и содержание контейнерных площадок предусмотрены в отсутствие документального обоснования объемов услуг;
в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда произведены расходы на санитарное содержание автомобильных дорог в чистоте и порядке в сумме 126 807,2 тыс. рублей отражены по подразделу 0503 «Благоустройство».
9. По департаменту строительства администрации МО город Краснодар продолжают действовать принятые бюджетные обязательства, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств 2018 года, в общей сумме 547 286,0 тыс. рублей.
10. Расходы местного бюджета на исполнение судебных решений составили 158 164,3 тыс. рублей, из них штрафы, пени, проценты за пользование чужими денежными средствами и прочие неэффективные расходы – 61 891,3 тыс. рублей (39,1%).
В результате бездействия должностных лиц по возврату дважды оплаченных средств за хранение бесхозяйного имущества местному бюджету причинен ущерб в сумме 3 451,8 тыс. рублей.
11. Совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) за счет бюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ на 01.04.2019 запланирован в размере 10 694 861,0 тыс. рублей, из которых (в % к СГОЗ):
- включены в планы-графики (планы закупок) - 82%;
- начаты процедуры закупки – 61,8%;
- сумма заключенных контрактов - 46,4%;
- фактическое исполнение по контрактам - 16,5%;
- кассовое исполнение - 12,2%.
12. По ряду контрактов, заключенных МКУ «ЕСЗ», имеются риски невыполнения обязательств подрядчиками в установленные сроки.
13. У администраций внутригородских округов наблюдается недостаточное качество планирования закупок товаров, работ, услуг и низкие темпы их осуществления. Так, на 01.04.2019 в среднем включены в планы - графики и начаты процедуры по закупкам на сумму менее 60% от СГОЗ. Несоответствие СГОЗ и объемов закупок в планах-графиках может свидетельствовать об отсутствии у заказчика потребности в их осуществлении.
На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2019 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:
1. Главе МО город Краснодар:
1.1. Поручить администрации МО город Краснодар:
1.1.1. С учетом текущего уровня выполнения годовых назначений скорректировать годовые плановые назначения в сторону увеличения по:
- ПСН на сумму не менее 20 000,0 тыс. рублей;
- доходам от платных услуг на сумму не менее 13 868,0 тыс. рублей;
- доходам от продажи материальных и нематериальных активов на сумму не менее 10 000,0 тыс. рублей.
Установить годовые плановые назначения по плате по соглашениям об установлении сервитута в объеме не менее фактических поступлений за 1 квартал 2019 года (189,4 тыс. рублей).
Совместно с Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея провести анализ ожидаемого исполнения местного бюджета по плате за негативное воздействие на 2019 год и, при необходимости, скорректировать в сторону снижения плановые назначения на сумму до 72 274,6 тыс. рублей.
1.1.2. С учетом сложившейся практики продолжить работу по предоставлению сведений о фактическом использовании объектов ИЖС в качестве объектов коммерческого назначения в целях налогообложения по повышенной ставке.
1.1.3. Обеспечить исполнение Плана мероприятий по выполнению рекомендаций Палаты.
1.1.4. В целях исключения рисков неисполнения обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, рассмотреть вопрос о передаче функций исполнителя соответствующего мероприятия департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ) для осуществления закупки на вторичном рынке.
1.1.5. Для повышения качества и реалистичности вносимых изменений в Решение о местном бюджете обеспечить представление Контрольно-счетной палате проектов решений городской Думы Краснодара по указанным вопросам для проведения экспертизы, минимизировав количество принимаемых решений об изменении местного бюджета на основании таблиц поправок.
1.2. Обязать ГРБС:
1.2.1. Департамент строительства администрации МО город Краснодар:
- принять дальнейшие меры по согласованию новых условий муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 01.01.2019 и не обеспеченных ЛБО текущего года;
- обеспечить контроль за принятием МКУ «ЕСЗ» мер по возврату в бюджет излишне оплаченных средств в сумме 3 451,8 тыс. рублей за хранение бесхозяйного имущества;
1.2.2. ДГХ и ТЭК:
- привести в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда расходование средств на санитарное содержание автомобильных дорог в чистоте и порядке, рассмотреть вопрос об обеспечении бюджетными ассигнованиями указанных расходов при наличии их достоверного обоснования;
- в целях обоснования и достоверности объемов бюджетных ассигнований на санитарное содержание территории разработать карты (схемы) подведомственных территорий;
- сократить необоснованно предусмотренные Решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы «Энергосбережение …» на 2020-2021 годы в сумме 13 000,0 тыс. рублей.
1.2.3. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар:
- обеспечить контроль за принятием мер МКУ «ЦМДДТ» по регрессному требованию возмещения ущерба с подрядных организаций, осуществлявших на дату совершения ДТП содержание улично-дорожной сети;
1.2.4. Администрации внутригородских округов:
- рассмотреть вопрос о перераспределении ассигнований, выделенных на благоустройство (в том числе на санитарную уборку территории) и не включенных в планы-графики.
2. ДМС и ГЗ принять меры к выполнению Программы приватизации, рассмотреть возможность включения в нее неиспользуемых объектов недвижимости Казны.
3. Координаторам Программ:
- привести программы в соответствие с Решением о местном бюджете, обеспечить соблюдение установленного порядка внесения изменений в программы и достоверность отчетности о ходе их исполнения;
- привести прогнозы сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствие с уточненными значениями муниципального задания;
- пересмотреть плановые значения отдельных целевых показателей, привести их в соответствие с требованиями Порядка разработки муниципальных программ, с соответствующими мероприятиями программ и объемами финансирования по ним.
4. Муниципальным заказчикам принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки и обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов.