Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испол

8 июля, 2019

С 20 мая по 14 июня 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2019 года.

По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.

Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 1 квартала 2019 года в числе прочего выявило следующее:

1. Объем доходов местного бюджета составил 4 940 837,9 тыс. рублей (16,7% от уточненного годового объема), в том числе:

– по налоговым доходам – 3 102 006,3 тыс. рублей (20,6% от уточненного плана);

– по неналоговым доходам – 467 564,1 тыс. рублей (24,3%);

– по безвозмездным поступлениям – 1 371 267,5 тыс. рублей (10,9%).

Высокий уровень исполнения бюджетных назначений отмечается по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (далее – ПСН) (49,1%), доходам от платных услуг и доходам от продажи материальных и нематериальных активов (77,8% и 64,7% соответственно).

Низкий уровень исполнения имеют доходы от парковок (13%), доходы от арендной платы за неразграниченные и муниципальные земли (18,1% и 14,2% соответственно).

2. По результатам анализа исполнения доходов бюджета установлено:

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в объеме 61 735,0 тыс. рублей или 64,7% от утвержденного плана, что делает возможным увеличение плановых назначений на сумму не менее 10 000,0 тыс. рублей;

- доходы от платных услуг поступили на сумму 22 397,4 тыс. рублей, или 77,8% к годовому плану за счет незапланированного возврата дебиторской задолженности по департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее –    ДГХ и ТЭК) (до 13 868,0 тыс. рублей), что делает возможным увеличение плановых назначений на сумму не менее 13 868,0 тыс. рублей;

- ПСН поступил на сумму 18 028,3 тыс. рублей, или 49,1% к годовому плану, что свидетельствует о необходимости его уточнения в сторону увеличения на сумму не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- ожидаемое невыполнение плановых назначений на 2019 год по плате за негативное воздействие на окружающую среду может составить 72 274,6 тыс. рублей, что свидетельствует о необходимости его уточнения в сторону уменьшения;

- отсутствуют утвержденные годовые бюджетные назначения по плате по соглашениям об установлении сервитута при фактических поступлениях в местный бюджет в объеме 189,4 тыс. рублей.

3. Резервами увеличения доходов местного бюджета являются:

снижение недоимки по налоговым доходам;

- снижение задолженности по арендной плате за землю, которая составила 753 482,58 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 48 746,1 тыс. рублей (+6,9%), темпы прироста задолженности опережают уровень ее взыскания;

- снижение задолженности по арендной плате за имущество, которая составила 202 117,7 тыс. рублей и выросла в 1,2 раза по отношению к началу года, при этом имеющиеся формы работы с должниками, направленные на добровольное погашение задолженности, в полном объеме не задействованы;

4. Программа приватизации на 2019 год характеризуется следующим:

- фактическое исполнение отсутствует, аукционы по продаже объектов недвижимого имущества не объявлялись;

- содержит 4 пакета долей акций номинальной стоимостью более 182 млн. рублей, но в качестве источников финансирования дефицита бюджета они не учтены.

5. Местный бюджет при утверждённом дефиците в размере 1 032 006,9 тыс. рублей исполнен с профицитом 318 848,8 тыс. рублей, который сложился вследствие превышения объема погашенных кредитов над привлеченными.

6. Муниципальный долг составил 9 023 304,8 тыс. рублей и снизился к началу года на 420 601,6 тыс. рублей (- 4,7%). Досрочно погашено 6 коммерческих кредитов на общую сумму 3 615 000,0 тыс. рублей, в том числе 5 кредитов со сроком погашения в 2019 году, 1 кредит со сроком погашения в 2020 году. Экономия по расходам на обслуживание указанных кредитов составила 157,8 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 155 870,3 тыс. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2018 года снизились на 42,3% (-65 876,4 тыс. рублей) за счет рефинансирования ранее принятых обязательств.

7. Расходы местного бюджета составили 4 621 989,1 тыс. рублей или 15,7% от уточнённых показателей СБР, из них за счёт средств краевого бюджета – 1 387 719,1 тыс. рублей (11,2%), местного – 3 234 270,0 тыс. рублей (19,0%).

С начала года кредиторская задолженность ГРБС выросла на 136 654,9 тыс. рублей (+27,8%) и составила 628 352,1 тыс. рублей.

8. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ составило 4 073 120,1 тыс. рублей (15,1%). В отчетном периоде не финансировались мероприятия 6 муниципальных программ, еще по 4 Программам уровень исполнения сложился на уровне менее 10% от запланированных ассигнований.

Координаторами при формировании и исполнении муниципальных программ допущены следующие нарушения и недостатки:

- не приведение программ в установленный срок в соответствие с Решением о местном бюджете, изменение в отчетном периоде основных параметров реализации программ за предшествующий финансовый год, предоставление недостоверной отчетности о ходе реализации программ;

- несоответствие прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями уточненным значениям муниципального задания;

- не установление или некорректное установление плановых значений, отсутствие положительной динамики утвержденных плановых значений, не выполнение или риски не достижения отдельных целевых показателей;

- по программе «Социальная поддержка населения» имеются риски неисполнения департаментом строительства администрации МО город Краснодар обязательств по соглашению о выделении субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан и, соответственно, возврата неосвоенных средств в краевой бюджет, негативных социальных последствий, связанных с нарушением прав указанных лиц;

- по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» необоснованно предусмотрены бюджетные ассигнования на общую сумму 13 000,0 тыс. рублей;

- по программе «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения»:

бюджетные ассигнования на 2019 год на мероприятия по санитарному содержанию городских территорий и содержание контейнерных площадок предусмотрены в отсутствие документального обоснования объемов услуг;

в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда произведены расходы на санитарное содержание автомобильных дорог в чистоте и порядке в сумме 126 807,2 тыс. рублей отражены по подразделу 0503 «Благоустройство».

9. По департаменту строительства администрации МО город Краснодар продолжают действовать принятые бюджетные обязательства, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств 2018 года, в общей сумме 547 286,0 тыс. рублей.

10. Расходы местного бюджета на исполнение судебных решений составили 158 164,3 тыс. рублей, из них штрафы, пени, проценты за пользование чужими денежными средствами и прочие неэффективные расходы – 61 891,3 тыс. рублей (39,1%).

В результате бездействия должностных лиц по возврату дважды оплаченных средств за хранение бесхозяйного имущества местному бюджету причинен ущерб в сумме 3 451,8 тыс. рублей.

11. Совокупный годовой объем закупок (далее – СГОЗ) за счет бюджетных источников на основании законов 44-ФЗ и 223-ФЗ на 01.04.2019 запланирован в размере 10 694 861,0 тыс. рублей, из которых (в % к СГОЗ):

-   включены в планы-графики (планы закупок) - 82%;

-   начаты процедуры закупки – 61,8%;

-   сумма заключенных контрактов - 46,4%;

-   фактическое исполнение по контрактам - 16,5%;

-   кассовое исполнение - 12,2%.

12. По ряду контрактов, заключенных МКУ «ЕСЗ», имеются риски невыполнения обязательств подрядчиками в установленные сроки.

13. У администраций внутригородских округов наблюдается недостаточное качество планирования закупок товаров, работ, услуг и низкие темпы их осуществления. Так, на 01.04.2019 в среднем включены в планы - графики и начаты процедуры по закупкам на сумму менее 60% от СГОЗ. Несоответствие СГОЗ и объемов закупок в планах-графиках может свидетельствовать об отсутствии у заказчика потребности в их осуществлении.

На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 1 квартала 2019 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций:

1. Главе МО город Краснодар:

1.1. Поручить администрации МО город Краснодар:

1.1.1. С учетом текущего уровня выполнения годовых назначений скорректировать годовые плановые назначения в сторону увеличения по:

- ПСН на сумму не менее 20 000,0 тыс. рублей;

- доходам от платных услуг на сумму не менее 13 868,0 тыс. рублей;

- доходам от продажи материальных и нематериальных активов на сумму не менее 10 000,0 тыс. рублей.

Установить годовые плановые назначения по плате по соглашениям об установлении сервитута в объеме не менее фактических поступлений за 1 квартал 2019 года (189,4 тыс. рублей).

Совместно с Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея провести анализ ожидаемого исполнения местного бюджета по плате за негативное воздействие на 2019 год и, при необходимости, скорректировать в сторону снижения плановые назначения на сумму до 72 274,6 тыс. рублей.

1.1.2. С учетом сложившейся практики продолжить работу по предоставлению сведений о фактическом использовании объектов ИЖС в качестве объектов коммерческого назначения в целях налогообложения по повышенной ставке. 

1.1.3. Обеспечить исполнение Плана мероприятий по выполнению рекомендаций Палаты.

1.1.4. В целях исключения рисков неисполнения обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, рассмотреть вопрос о передаче функций исполнителя соответствующего мероприятия департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ) для осуществления закупки на вторичном рынке.

1.1.5. Для повышения качества и реалистичности вносимых изменений в Решение о местном бюджете обеспечить представление Контрольно-счетной палате проектов решений городской Думы Краснодара по указанным вопросам для проведения экспертизы, минимизировав количество принимаемых решений об изменении местного бюджета на основании таблиц поправок.

1.2. Обязать ГРБС:

1.2.1. Департамент строительства администрации МО город Краснодар:

- принять дальнейшие меры по согласованию новых условий муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 01.01.2019 и не обеспеченных ЛБО текущего года;

- обеспечить контроль за принятием МКУ «ЕСЗ» мер по возврату в бюджет излишне оплаченных средств в сумме 3 451,8 тыс. рублей за хранение бесхозяйного имущества;

1.2.2. ДГХ и ТЭК:

- привести в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда расходование средств на санитарное содержание автомобильных дорог в чистоте и порядке, рассмотреть вопрос об обеспечении бюджетными ассигнованиями указанных расходов при наличии их достоверного обоснования;

- в целях обоснования и достоверности объемов бюджетных ассигнований на санитарное содержание территории разработать карты (схемы) подведомственных территорий;

- сократить необоснованно предусмотренные Решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы «Энергосбережение …» на 2020-2021 годы в сумме 13 000,0 тыс. рублей.

1.2.3. Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар:

- обеспечить контроль за принятием мер МКУ «ЦМДДТ» по регрессному требованию возмещения ущерба с подрядных организаций, осуществлявших на дату совершения ДТП содержание улично-дорожной сети;

1.2.4. Администрации внутригородских округов:

- рассмотреть вопрос о перераспределении ассигнований, выделенных на благоустройство (в том числе на санитарную уборку территории) и не включенных в планы-графики.

2. ДМС и ГЗ принять меры к выполнению Программы приватизации, рассмотреть возможность включения в нее неиспользуемых объектов недвижимости Казны.

3. Координаторам Программ:

- привести программы в соответствие с Решением о местном бюджете, обеспечить соблюдение установленного порядка внесения изменений в программы и достоверность отчетности о ходе их исполнения;

- привести прогнозы сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствие с уточненными значениями муниципального задания;

- пересмотреть плановые значения отдельных целевых показателей, привести их в соответствие с требованиями Порядка разработки муниципальных программ, с соответствующими мероприятиями программ и объемами финансирования по ним.

4. Муниципальным заказчикам принять меры к повышению качества планирования расходов на закупки и обеспечить контроль за выполнением подрядчиками условий контрактов.