- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Обследования, аудит эффективности
- Архив
- Информация о проведенных мероприятиях по обследованиям, аудит эффективности за 2019 год
-
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испол
Результаты обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, испол
13 ноября, 2019
С 21 октября по 12 ноября 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведено экспертно-аналитическое мероприятие - обследование по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 9 месяцев 2019 года.
По ходе вышеуказанного обследования составлено соответствующее заключение, направленное в городскую Думу Краснодара и администрацию МО город Краснодар.
Проведённое обследование по вопросу исполнения местного бюджета по итогам 9 месяцев 2019 года в числе прочего выявило следующее:
1. Исполнение бюджета МО город Краснодар за 9 месяцев 2019 года по основным характеристикам составило:
- по доходам – 71,1% к уточненным плановым назначениям (23 711 564,5 тыс. рублей);
- по расходам – 59,5% к уточненным плановым назначениям (20 242 991,7 тыс. рублей);
- фактически сложился профицит местного бюджета в объеме 3 468 572,8 тыс. рублей при уточненном плановом дефиците в объеме 655 360,5 тыс. рублей.
2. В течение отчетного периода объемы доходов и расходов местного бюджета увеличены на 36,4% и 34,7% соответственно, объем дефицита снижен на 18%, перераспределено средств на сумму 3 843 923,6 тыс. рублей. При этом практически все изменения не оформлялись проектами решений городской Думы Краснодара (оформлены таблицами поправок, за исключением 20% перераспределенных средств) и не прошли экспертизу Контрольно-счётной палаты.
Объем муниципального долга снизился на 4,5% и составил 9 015 217,5 тыс. рублей, соответственно, расходы на его обслуживание снизились в 1,8 раза (-270 549,7 тыс. рублей).
3. По результатам анализа исполнения доходов бюджета установлено:
3.1. Исходя из оценки главных администраторов доходов и департамента финансов, текущего и ожидаемого исполнения, по итогам года плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам будут перевыполнены в целом на сумму до 456 427,6 тыс. рублей или на 2,4% (с учетом изменений, внесенных решением городской Думы Краснодара от 08.10.2019 № 83 п. 1), в связи с чем имеются основания для:
- увеличения плановых назначений по 13 видам доходов на общую сумму 674 918,9 тыс. рублей;
- установления плановых назначений по доходам по плате по соглашениям об установлении сервитута не менее фактических поступлений в местный бюджет в объеме 1 472,7 тыс. рублей;
- уменьшения плановых назначений по 6 видам доходов на сумму 219 964,0 тыс. рублей.
3.2. Резервами увеличения доходов местного бюджета по-прежнему остаются:
- снижение недоимки по налоговым и неналоговым доходам;
- привлечение инвестиций в экономику города и повышение деловой активности бизнеса, применение мер поддержки, направленных на стимулирование развития малого и среднего предпринимательства, включая предоставление муниципального имущества в аренду на льготных условиях;
- проведение работы, направленной на повышение доходов от вовлечения в налогооблагаемый и хозяйственный оборот имущества и земельных участков, в том числе объектов Казны, создания условий для применения ставок земельного налога, соответствующих фактическому использованию.
4. Местный бюджет при утверждённом дефиците в размере 655 360,5 тыс. рублей исполнен с профицитом 3 468 572,9 тыс. рублей, что связано с увеличением остатков средств на счетах за счет зачисления дополнительных доходов и низкого уровня исполнения местного бюджета, а также в связи с превышением объёма погашенных кредитов над привлеченными.
5. Анализ объема муниципального долга и мероприятий, реализованных в целях оптимизации и сокращения долговых обязательств в отчетном периоде, свидетельствует о проведении обоснованной и взвешенной политики по управлению муниципальным долгом.
Объем долга снизился к началу года на 428 688,9 тыс. рублей (- 4,5%) и составил 9 015 217,5 тыс. рублей. Досрочно погашено 14 коммерческих кредитов на общую сумму 9 253 000,0 тыс. рублей, в том числе 5 - со сроком погашения в 2019 году, 4 - в 2020 году, 5 - в 2021 году, в результате чего экономия по расходам на их обслуживание составила более 360 000,0 тыс. рублей.
6. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 320 960,4 тыс. рублей и по сравнению с соответствующим периодом 2018 года снизились в 1,8 раза (-270 549,7 тыс. рублей) за счет досрочного погашения ранее принятых обязательств. Ожидаемая экономия до конца года составит не менее 5 195,2 тыс. рублей.
7. Расходы местного бюджета составили 20 242 991,7 тыс. рублей или 59,5% от уточнённых плановых показателей, из них за счёт средств краевого бюджета – 8 986 409,1 тыс. рублей (62,5%), местного – 11 256 582,6 тыс. рублей (57,3%).
8. Рост бюджетных ассигнований составил 8 763 435,7 тыс. рублей (34,7%), из них за счёт:
- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ – 5 618 290,6 тыс. рублей (или 64,1% от общей суммы прироста);
- увеличения плана по собственным доходам – 3 310 530,1 тыс. рублей (37,8%).
9. Кредиторская задолженность по принятым обязательствам составила 858 010,2 тыс. рублей, что в 2,7 раза (+ 538 106,8 тыс. рублей) превышает аналогичный показатель на начало отчетного года. Просроченная задолженность отсутствует. Наибольший удельный вес (55,3%) в общем объеме задолженности сложился по ДГХ и ТЭК.
10. В муниципальном образовании город Краснодар реализуются 4 Национальных проекта (7 Федеральных проектов) с плановым объемом финансирования на 2019 год – 3 156 852,5 тыс. рублей. На 08.11.2019 в рамках мероприятий муниципальных программ, направленных на реализацию Национальных проектов, по заключенным муниципальным контрактам на 2019 год приняты бюджетные обязательства в общей сумме 2 894 382,1 тыс. рублей, денежные – на сумму 2 496 495,6 тыс. рублей, кассовые расходы составили 2 488 443,4 тыс. рублей.
11. В настоящее время неосвоенные бюджетные ассигнования составляют 564 161,2 тыс. рублей и сложились в результате:
- несоблюдения сроков строительства, связанного с корректировкой проектной документации – 322 815,4 тыс. рублей;
- позднего заключения муниципального контракта и несоответствия его условий в части расходования средств условиям соглашения о предоставлении субсидии – 216 799,0 тыс. рублей;
- экономии при проведении конкурентных процедур и расторжении контрактов по фактическому исполнению – 18 031,3 тыс. рублей;
- непринятия соответствующих бюджетных обязательств – 6 515,5 тыс. рублей.
12. Реализуемое в рамках Федерального проекта «Современная школа» мероприятие по формированию у обучающихся современных навыков по предметной области «Технология» и других предметных областей не предусмотрено муниципальной программой «Развитие образования в муниципальном образовании город Краснодар».
13. Бюджетные ассигнования по Решению о местном бюджете превышают объём финансирования по муниципальным программам на 2 324 148,7 тыс. рублей (без учёта внебюджетных средств) и составляют 31 293 507,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ составило 18 634 749,9 тыс. рублей (59,5%). Низкий уровень исполнения (9,7-48,8%) сложился по 7 муниципальным программам.
14. В нарушение требований ст.179 БК РФ, п.32 Решения о местном бюджете на 01.10.2019 объемы финансирования 3 муниципальных программ на 2019 год не приведены в соответствие с Решением о местном бюджете. По 12 Программам установлена недостоверность Отчётов, представленных Координаторами.
15. Риски неосвоения (неполного освоения) бюджетных ассигнований, выявленные в ходе реализации 13 муниципальных программ, составляют 1 692 183,3 тыс. рублей (краевой бюджет – 664 052,5 тыс. рублей, местный – 1 028 130,8 тыс. рублей). Кроме того, выявлены риски недостижения плановых значений 39 целевых показателей по 8 муниципальным программам.
16. Уточненные плановые назначения по непрограммным направлениям деятельности составляют 8,0% от общего объёма бюджета. Кассовое исполнение расходов составило 59,1% от плана.
Возвращены в краевой бюджет средства местного бюджета в сумме 26 552,2 тыс. рублей по причине невыполнения департаментом строительства условий соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета.
17. Расходы местного бюджета на исполнение судебных решений составили 375 050,7 тыс. рублей, из них неэффективные расходы по уплате штрафов, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами, убытков, возмещению ущерба, судебных расходов - 105 859,2 тыс. рублей (28,2%).
По настоящее время сохраняются риски бюджетных потерь, вызванные несоответствием Правил землепользования и застройки на территории МО город Краснодар и Генерального плана МО город Краснодар.
Не обеспечен возврат в местный бюджет средств, израсходованных на исполнение судебных решений в сумме 16 150,0 тыс. рублей, подлежащих восстановлению из краевого бюджета.
18. По отдельным ГРБС и подведомственным им заказчикам наблюдаются низкие темпы осуществления закупок, а также несоответствие СГОЗ и объемов закупок, включенных в планы-графики.
Учитывая нормы п.16 ст. 3, ст. 18, 21 Закона № 44-ФЗ, данные факты свидетельствуют об отсутствии обоснования не включенных в планы-графики закупок, и предположительно, отсутствии у заказчиков потребности в их осуществлении.
На основании проведенного обследования по вопросу исполнения местного бюджета (бюджета МО город Краснодар) по доходам, расходам, источникам внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, состояния и обслуживания муниципального долга, исполнения программы приватизации муниципального имущества по итогам 9 месяцев 2019 года, Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар был сформулирован ряд рекомендаций, в том числе:
1. Департаменту финансов:
1.1. Скорректировать с учетом текущего уровня выполнения плановые назначения по 13 доходным источникам в сторону увеличения на сумму 670 457,0 тыс. рублей.
1.2. Скорректировать в сторону уменьшения плановые назначения по 6 доходным источникам на сумму 219 400,0 тыс. рублей.
1.3. Установить годовые плановые назначения по плате по соглашениям об установлении сервитута в объеме не менее фактических поступлений - 1 472,7 тыс. рублей.
1.4. Для повышения качества исполнения местного бюджета минимизировать количество принимаемых решений об изменении местного бюджета на основании таблиц поправок.
1.5. С учетом фактического исполнения местного бюджета с профицитом в размере 3 468 572,9 тыс. рублей и отнесения профицита к основным характеристикам в соответствии со ст.184.1 БК РФ, следует уточнить параметры местного бюджета.
1.6. Уменьшить расходы на обслуживание муниципального долга с учетом фактически достигнутой экономии на сумму не менее 5 195,2 тыс. рублей.
2. В связи со сложившимся низким уровнем исполнением местного бюджета ГРБС:
- совместно с департаментом финансов оценить обоснованность потребности в утверждённых объёмах бюджетных ассигнований в сумме (провизорно) 1 692 183,3 тыс. рублей, принять меры по сокращению ассигнований, по которым не представляется возможным их освоение до конца текущего года. Рассмотреть вопрос о перераспределении ассигнований, не включенных в планы-графики;
- обеспечить контроль:
за своевременным осуществлением закупок муниципальными учреждениями, участвующими в реализации Национальных проектов, по ранее не освоенным бюджетным ассигнованиям;
за полнотой и своевременностью выполнения работ подрядными организациями по муниципальным контрактам, заключенным в рамках мероприятий, направленных на реализацию Национальных проектов;
- при наличии потребности в неосвоенных бюджетных ассигнованиях, сложившихся в результате экономии при проведении конкурентных процедур и расторжении контрактов по фактическому исполнению, принять меры по согласованию с краевыми министерствами и ведомствами возможности дальнейшего использования предоставленных межбюджетных трансфертов;
- обратиться в департамент строительства Краснодарского края о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии от 28.06.2019 в рамках Федерального проекта «Жилище» с учетом реальной потребности, принимаемых обязательств по муниципальным контрактам и планируемых сроков выполнения работ по строительству объектов общего образования;
- с целью исключения рисков неосвоения средств краевого бюджета, выделенных в рамках соглашения от 19.03.2019, по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края рассмотреть возможность продления срока его исполнения;
- обеспечить выполнение п.2 ст.179 БК РФ, п.32 Решения о местном бюджете в части приведения муниципальных программ в соответствие с Решением о местном бюджете;
- обеспечить возврат в местный бюджет средств, израсходованных на исполнение судебных решений в сумме 16 150,0 тыс. рублей, подлежащих восстановлению из краевого бюджета;
- обеспечить полноту принятия мер по регрессному требованию с подрядных организаций, осуществлявших ненадлежащее содержание улично-дорожной сети МО город Краснодар, ущерба, связанного с ДТП, в том числе по тем случаям происшествий, взыскание по которым произведено судами за счет средств Казны.
- повысить эффективность мер ведомственного контроля в сфере закупок на всех этапах - планирования закупок, определения поставщика и исполнения контрактов.
3. Координаторам Программ обеспечить достоверность отчетности о выполнении муниципальных программ и достижении целевых показателей, а также установления целевых показателей по вновь введенным мероприятиям.