- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2016 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2016 № 5973
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.11.2016 № 5973
14 декабря, 2016
С 12 по 14 декабря 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).
Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год осталась без изменений.
Общий объём расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, не изменён. Изменения вносятся за счёт перераспределения ассигнований между подразделами расходов.
Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.
Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств (департамент строительства администрации МО город Краснодар (далее - Департамент строительства), департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК), управление гражданской защиты администрации МО город Краснодар (далее - Управление гражданской защиты), администрация МО город Краснодар, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, департамент образования администрации МО город Краснодар, администрация Западного внутригородского округа, администрация Карасунского внутригородского округа).
Кроме того, Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете, между администрацией МО город Краснодар и администрациями внутригородских округов (администрация Западного внутригородского округа, администрация Центрального внутригородского округа, администрация Прикубанского внутригородского округа, администрация Карасунского внутригородского округа) на предоставление компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления МО город Краснодар.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 102 566,8 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются. При этом, в общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 5 475,1 тыс. рублей (5,3%).
Анализом представленных судебных решений установлено, что причинами взыскания средств за счет местного бюджета являлись, в основном, несоблюдение муниципальными заказчиками (главные распорядители бюджетных средств – Департамент строительства, ДГХиТЭК, Управление гражданской защиты) условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ/услуг, поставленных товаров, а также возмещение гражданам ущерба, причиненного казенными учреждениями при осуществлении их деятельности (МКУ «Единая служба заказчика») и другое.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, расходы, подлежащие оплате на основании решений судебных органов (в том числе расходы прошлых периодов), относятся как на непрограммные направления деятельности, так и на мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, срок реализации которых установлен с 2015 года, так:
а) в нарушение приказа директора департамента финансов администрации МО город Краснодар от 31.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)» (далее – Приказ №147), расходы по оплате задолженности перед ООО «НПО Технология» (ГРБС – ДГХ и ТЭК) за поставленные товары по муниципальному контракту, заключенному 17.09.2012, отнесены на мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» (в общей сумме 38,0 тыс.рублей).
Справочно: Согласно приказу №147 расходы по оплате кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2015, подлежат отражению по целевой статье 99 6 00 09040 «Прочие денежные обязательства получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), принятые до 01.01.2015 и не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения».
Отнесение расходов по оплате кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся до 01.01.2015, и, соответственно, увеличение бюджетных ассигнований на мероприятия муниципальной программы не способствуют достижению её целевых показателей в текущем году;
б) оплата задолженности перед ООО «ГУК-Краснодар» по внесению платы за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма, за период с 01.01.2012 (до начала действия муниципальной программы) по 30.09.2015 в общей сумме 1 117,3 тыс. рублей полностью отнесена на мероприятия муниципальной программы «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения» («Мероприятия в области жилищного хозяйства»).
Расходы по оплате за содержание и текущий ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, но не переданных в пользование по договорам социального найма, ежегодно планируются в местном бюджете на очередной год, при этом кассовое исполнение расходов производится на низком уровне. Несвоевременная оплата за содержание и текущий ремонт указанной категории имущества приводит к обременению местного бюджета неэффективными расходами по оплате судебных издержек и штрафов (пеней, неустоек).
Кроме того, проектом Решения предлагается (во исполнение судебных решений) выделить бюджетные ассигнования на оплату расходов, связанных с внесением администрацией МО город Краснодар как собственника нежилых помещений в многоквартирных домах, платы за содержание и текущий ремонт общего имущества (в общей сумме 1 672,7 тыс. рублей, из них сумма судебных издержек – 505,0 тыс. рублей). Полномочия в области содержания и ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, расположенных в многоквартирных домах возложены на ДГХ и ТЭК, однако, расходы по содержанию указанного имущества не предусматриваются в местном бюджете, общая потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели не определена, расходы производятся по мере поступления судебных исков.
Проектом решения (п.2 текстовой части) предлагается привести муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар в соответствие с решением не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу.
Учитывая требования п.16 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования город Краснодар, их формирования, реализации и оценки эффективности реализации, утвержденного постановлением администрации МО город Краснодар от 25.11.2013 №9044 («Изменения в муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года») необходимо предусмотреть приведение муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в соответствие с представленным проектом в срок не позднее 31 декабря 2016 года.
Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2016 год остались без изменений.
Выводы и рекомендации:
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» с учетом следующих рекомендаций:
- Отразить расходы по оплате кредиторской задолженности прошлых лет в соответствии с приказом директора департамента финансов администрации МО город Краснодар от 31.12.2015 №147 «Об установлении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету (бюджету муниципального образования город Краснодар)».
- Дополнить текст проекта Решения следующим абзацем: «Муниципальные программы муниципального образования город Краснодар подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в срок не позднее 31 декабря 2016 года».