Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.05.2016 № 1753

19 мая, 2016

С 11 по 19 мая 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета на 2016 год в части расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета, осталась без изменений.

Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся  в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.

Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете между департаментом финансов администрации МО город Краснодар  и главными распорядителями бюджетных средств (администрации МО город Краснодар и департаменту строительства администрации МО город Краснодар) на выполнение решений судебных органов.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 10 103,3 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются. При этом в общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 2 078,0 тыс. рублей (20,6 %).

Анализом представленных судебных решений установлено, что причинами взыскания средств за счет местного бюджета являлись, в основном, несоблюдение муниципальными заказчиками (МКУ «Единая служба заказчика», Управление физкультуры и спорта администрации МО город Краснодар) условий муниципальных контрактов (договоров) в части  сроков оплаты выполненных работ (услуг), поставленных товаров; возмещение гражданам ущерба, причиненного казенными учреждениями при осуществлении их деятельности (МКУ «Единая служба заказчика», МКУ «Управление жилищного хозяйства»).

Также в проекте Решения предлагается выделение средств администрации МО город Краснодар на исполнение решения Арбитражного суда Краснодарского края от 04.09.2015 о взыскании  с муниципального образования город Краснодар задолженности в сумме 2 537,6 тыс. рублей за ответственное хранение временных сооружений по заключенным МКУ «Управление капитального строительства» (впоследствии МКУ «Единая служба заказчика») договорам/контрактам с ООО «Астория» в 2013 - 2014 годах, срок действия которых истек.

При этом три муниципальных контракта (договора) на хранение  временных сооружений заключены на общую сумму 595,4 тыс. рублей:

- по договору от 13.12.2013 – на срок до 31.12.2013 на сумму 99,8 тыс. рублей;

- по муниципальному контракту от 09.01.2014 – на срок до 09.04.2014 на сумму 247,8 тыс. рублей;

- по муниципальному контракту от  09.01.2014 – на срок до 09.04.2014 на сумму 247,8 тыс. рублей.

На дату обращения ООО «Астория» в суд (сентябрь 2015 года), оказанные услуги по указанным контрактам/договору были оплачены в полном объеме, однако имущество фактически продолжало храниться после истечения определенных сроков, в связи с чем, решением суда стоимость оказанных услуг (хранение ценностей в период с даты окончания действия договоров/ контрактов по дату обращения в суд) определена в сумме  1 947,0 тыс. рублей:

- по договору от 13.12.2013 – 950,4 тыс. рублей;

- по муниципальному контракту от 09.01.2014 – 498,3 тыс. рублей;

- по муниципальному контракту от 09.01.2014 – 498,3 тыс. рублей.

Департаментом строительства администрации МО город Краснодар, являющимся уполномоченным органом по организации осуществления услуг по хранению временных сооружений и рекламных конструкций,  представлена информация, что в настоящее время имущество продолжает храниться на территории, предоставленной ООО «Астория» по истекшим контрактам/договорам (г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 24/1, занятая площадь 14 538 кв. м).

Кроме того, согласно представленной информации, в настоящее время бездоговорное хранение аналогичного имущества (сроки хранения истекли в 2013-2016 годах) осуществляется по следующим адресам:

- ул. Тихорецкая, 24/1 (хранитель ООО «Кубань-Мир Автомобильных Новинок», хранение 82 временных конструкций);

- поселок  Березовый, д.17/32 (хранитель ЗАО «Хэлп», площадь 12 188 кв. м);

- ул. Чехова, 2 (хранитель  ООО «Партнер», хранитель ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», площадь 11 944 кв. м);

- ул. Тихорецкая, 24/1 (хранитель ИП «Святковская Т.А.», площадь 10 336 кв. м).

Таким образом, созданы риски по взысканию с муниципального образования город Краснодар стоимости соответствующих услуг в случае обращения организаций, осуществляющих бездоговорное хранение имущества, в судебные инстанции.

Постановлением администрации МО город Краснодар от 26.10.2011 № 8019 утвержден Регламент взаимодействия отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальных учреждений при организации работы по сносу самовольно возведенных объектов недвижимого имущества, демонтажу некапитальных строений, временных сооружений, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар, рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – Регламент).

Однако, порядок возмещения затрат, связанных со сносом (демонтажем) объектов самовольного строительства, установленный в Регламенте, не согласовывается с аналогичными порядками возмещения расходов, содержащихся в Порядке обращения с временными сооружениями, размещенными на территории МО город Краснодар и Порядке обращения с рекламными конструкциями, установленными и (или) эксплуатируемыми на территории муниципального образования город Краснодар без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденными постановлениями администрации МО город Краснодар от 24.01.2013 № 650 (далее - Порядок № 650) и от 08.07.2013 № 4878 соответственно (далее – Порядок № 4878):

- п.22 Регламента предусмотрена передача документов для подачи исковых заявлений в суды РФ о взыскании затрат, связанных со сносом (демонтажом) объектов самовольного строительства и рекламных конструкций, тогда как в Порядке № 650 и Порядке № 4878 предполагается взыскание затрат, связанных с их демонтажом,  транспортировкой и хранением, а в последнем – и с уничтожением;

- этим же пунктом Регламента предусмотрена передача документов в управление муниципального контроля и правовое управление администрации МО город Краснодар для подачи исковых заявлений в суды РФ, тогда как в Порядке № 650 и Порядке № 4878  данные действия возложены только на правовое управление администрации МО город Краснодар.

Как следует из представленных департаментом строительства администрации МО город Краснодар копий документов, превышение установленного Порядком № 650 трехмесячного  срока хранения объектов самовольного строительства обусловлено, в первую очередь,  несогласованностью действий департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ), департамента строительства администрации МО город Краснодар, управления муниципального контроля администрации МО город Краснодар по соблюдению порядка  приема в муниципальную собственность перемещенных временных сооружений, невостребованных их владельцами по истечении установленного срока.

Необходимо отметить, что в соответствии с Порядком № 650 для обращения перемещенного временного сооружения в муниципальную собственность ДМС и  ГЗ обязан:

- провести его рыночную оценку, в случае определения рыночной стоимости в размере более пяти минимальных размеров оплаты труда – провести работу о признании права муниципальной собственности на бесхозное имущество через  обращение в суд;

- на основании решения суда о признании права муниципальной собственности  обеспечить включение имущества  в реестр муниципального имущества; 

- после включения имущества в реестр муниципального имущества  передать его в оперативное управление муниципальному учреждению, уполномоченному на осуществление дальнейших действий по сдаче имущества в пункт приема лома и отходов черных и цветных металлов. При этом в МО город Краснодар указанное  уполномоченное муниципальное учреждение не определено.

Справочно:

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ  исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям, то есть пятикратный размер МРОТ соответствует 500 рублям, тогда как  согласно п. 2.1.2. Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8  объектами учета, сведения о которых включаются в реестр муниципального имущества, является находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, первоначальная стоимость которого превышает 500,0 тыс.рублей. Таким образом, изначально сформирована невозможность включения имущества, оцененного по стоимости ниже 500,0 тыс.рублей в реестр муниципального имущества и последующая передача его в оперативное управление.

Следует отметить, что Порядком № 4878 и Порядком № 650 место хранения, а также организация - хранитель  демонтированных временных сооружений и рекламных конструкций определяются по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (ранее – законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд). Соответственно, муниципальные заказчики, осуществляющие действия по сносу (демонтажу), перемещению, транспортировке и хранению  временных сооружений и рекламных конструкций не располагают территориями для хранения указанного имущества.

Справочно:

Кассовые расходы местного бюджета на хранение временных сооружений за период 2014-2015 годы составили более 15,0 млн. рублей.

В соответствии с п.2.2 пояснительной записки к проекту Решения, в целях уточнения источника финансового обеспечения расходов по приобретению жилого помещения в муниципальную собственность (для гражданки Т.Н.Неволиной) и восстановления временно позаимствованных ассигнований, предусмотренных на расходы по решениям судебных органов, уменьшены ассигнования ДМС и ГЗ на выполнение программного мероприятия «Возмещение убытков, причиненных изъятием собственникам недвижимого имущества - квартир и соответствующих долей земельных участков под ними» на сумму 2 185,9 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на приобретение данного жилого помещения ранее были доведены ДМС и ГЗ в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 21.04.2016 №15 п.2 (предложение внесено таблицей поправок  с целью финансирования «неотложных расходов местного бюджета»). Следует  отметить, что Положением о бюджетном процессе МО город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 № 32 п.2 не предусмотрено «временное заимствование ассигнований» между главными распорядителями бюджетных средств.

В нарушение программно-целевого принципа составления и исполнения местного бюджета, продолжают иметь место случаи внесение изменений в расходы местного бюджета в части программных мероприятий без соответствующих изменений утверждённых муниципальных программ муниципального образования город Краснодар.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2016 год остались без изменений.

Выводы и рекомендации:

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год», а также  рекомендует администрации муниципального образования город Краснодар:

  1. Рассмотреть ситуацию, сложившуюся с невыполнением соответствующими подразделениями администрации МО город Краснодар требований Регламента, Порядка № 650 и Порядка № 4878  в части несоблюдения сроков хранения  временных сооружений и рекламных конструкций, отсутствия своевременных действий, направленных на обращение с ними после истечения установленных сроков хранения, приводящих к обременению местного бюджета расходами по оплате бездоговорного хранения указанного имущества на основании судебных решений. Обязать их обеспечить выполнение требований указанных муниципальных правовых актов, вплоть до применения мер ответственности к должностным лицам, которые своими действиями (бездействие) способствуют неэффективному расходованию бюджетных средств.
  2. Привести в соответствие Регламент, Порядок № 650 и Порядок №4878, Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в части порядков возмещения затрат по сносу, перемещению, транспортировке, хранению, утилизации имущества, а также по включению имущества в реестр муниципального имущества.
  3. Определить муниципальное учреждение, уполномоченное на осуществление дальнейших действий по сдаче имущества в пункт приема лома и отходов черных и цветных металлов.
  4. Принять необходимые меры по прекращению бездоговорного хранения имущества, предотвратить риски по обременению местного бюджета такими незапланированными расходам.
  5. Рассмотреть возможность предоставления МКУ «Единая служба заказчика» территории для складирования и хранения в рамках уставной деятельности демонтированных самовольно возведённых объектов недвижимого имущества, некапитальных строений и рекламных конструкций.
  6. Рассмотреть иные способы обращения с имуществом, помимо сдачи его в пункт приема лома и отходов черных и цветных металлов, способствующих наибольшей окупаемости произведенных затрат за счет средств местного бюджета при отсутствии возмещения их собственником имущества.
  7. Внести в муниципальные программы муниципального образования город Краснодар изменения в части финансирования программных мероприятий, связанных с вносимыми проектом Решения изменениями в расходы местного бюджета.
  8. Не допускать перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в форме, не предусмотренной Положением о   бюджетном процессе в МО город Краснодар.