- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2016 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.06.2016 № 2395
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.06.2016 № 2395
17 июня, 2016
С 14 по 17 июня 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).
Основные характеристики местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) на 2016 год изменились за счет увеличения объема безвозмездных поступлений из краевого бюджета на сумму 4 745,8 тыс. рублей.
Расходная часть местного бюджета на 2016 год в части расходов, передаваемых из краевого бюджета, увеличилась на 4 745,8 тыс. рублей.
Изменения в расходную часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также программными и непрограммными расходами.
Проектом Решения предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее – Департамент финансов) и главными распорядителями бюджетных средств (администрация МО город Краснодар, департамент строительства администрации МО город Краснодар, департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХиТЭК), управление гражданской защиты администрации МО город Краснодар (далее - УГЗ) на выполнение решений судебных органов.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 44 310,9 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются. При этом в общей сумме расходов на оплату решений судебных органов, предлагаемой к перераспределению, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами, неустойки составляют 1 999,0 тыс. рублей (4,5%).
Анализом представленных судебных решений установлено, что причинами взыскания средств за счет местного бюджета являлись, в основном, несоблюдение муниципальными заказчиками (ДГХиТЭК, МКУ «Единая служба заказчика», УГЗ) условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ/услуг, поставленных товаров; возмещение гражданам ущерба, причиненного казенными учреждениями при осуществлении их деятельности (МКУ «Единая служба заказчика», МКУ «Управление жилищного хозяйства») и другое.
Проектом предлагается дополнить текст решения городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – Решение о местном бюджете) следующим абзацем: «Муниципальные программы муниципального образования город Краснодар подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в случае увеличения объёма бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение в срок не позднее 31 декабря 2016 года» (пункт 6 пояснительной записки Департамента финансов).
Данное дополнение обосновано внесенными изменениями в Бюджетный кодекс (от 30.03.2016) и Закон Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год» (от 28.04.2016), в соответствии с которыми в 2016 году муниципальные программы приводятся в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2016 год в случаях и в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
При этом, статья 28 указанного краевого Закона (в редакции от 28.04.2016) предусматривала, что «Государственные программы Краснодарского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в случае увеличения объема бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение в срок не позднее 31 декабря 2016 года.».
Однако, данное положение статьи 28 Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год» исключено Законом Краснодарского края от 07.06.2016 № 3409-КЗ. В настоящее время Законом Краснодарского края от 06.11.2015 года № 3267-КЗ «О стратегическом планировании и индикативных планах социально-экономического развития в Краснодарском крае» установлено, что «Государственные программы Краснодарского края в случае увеличения (уменьшения) объёма бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение, подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.».
Контрольно-счетная палата считает необходимым приведение муниципальных программ муниципального образования город Краснодар в соответствие с Решением о бюджете не только в случае увеличения объёма бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение, но и в случае его уменьшения.
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) на 2016 год утвержден и исполняется в программном формате, из чего следует необходимость взаимоувязки его с утвержденными муниципальными программами в течение года, в том числе по источникам финансирования. В связи с этим, полагаем целесообразным сократить указанный срок до 3 месяцев.
Контрольно-счётная палата отмечает, что проект Решения не содержит условия о сроках приведения муниципальных правовых актов в соответствие решением городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год». При этом, пунктом 4 ст. 46 Регламента городской Думы Краснодара, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.6 (далее – Регламент городской Думы Краснодара) установлено, что непосредственно в текст внесенного в Думу проекта решения должно быть включено, в том числе, положение о приведении главой МО город Краснодар своих правовых актов в соответствие с принятым решением. Также, пунктом 3 ст. 46 Регламента городской Думы Краснодара установлено, что при внесении проекта решения в Думу должен быть представлен, в том числе, перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения. Данный перечень к проекту Решения не представлен.
Проектом Решения увеличены источники финансирования дефицита местного бюджета на 2016 год в части привлечения (+1 000 000,0 тыс.рублей) и погашения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ (1 000 000,0 тыс. рублей со знаком «минус»). Данные изменения не повлияли на объём источников финансирования дефицита местного бюджета.
Дефицит местного бюджета на 2016 год, согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 2 297 218,4 тыс. рублей.
Проектом Решения внесены изменения в программу муниципальных заимствований муниципального образования город Краснодар на 2016 год в части увеличения планируемых к привлечению (+1 000 000,0 тыс. рублей) и погашению бюджетных кредитов (1 000 000,0 тыс. рублей со знаком «минус») на пополнение остатков средств на счете местного бюджета. В результате указанных изменений, предельный объем муниципального долга увеличен на сумму 1 000 000,0 тыс. рублей (с 13 634 995,0 тыс. рублей до 14 634 995,0 тыс. рублей) и на 676 587,6 тыс. рублей превышает предельное значение, установленное п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ (13 958 407,4 тыс. рублей – годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений). Учитывая нормы, отраженные в п.9. ст.7 Федерального закона от 09.04.2009 №58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», превышение установленного предельного значения допустимо.
Справочно:
- 25.03.2016 получен и 08.04.2016 погашен бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете местного бюджета в объеме 525 000,0 тыс. рублей, процентная ставка – 0,1 процентов годовых;
- 05.05.2016 получен бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете местного бюджета в объеме 990 000,0 тыс. рублей со сроком погашения – 22.06.2016, процентная ставка – 0,1 процентов годовых.
Выводы и рекомендации:
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год», а также рекомендует администрации муниципального образования город Краснодар:
- Абзац второй пункта 31 Решения о местном бюджете изложить в следующей редакции: «Муниципальные программы муниципального образования город Краснодар в случае увеличения (уменьшения) объёмов бюджетных ассигнований на их финансовое обеспечение подлежат приведению в соответствие с настоящим решением не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу».
- Учитывая требования п.4 ст.46 Регламента городской Думы Краснодара, проект Решения о внесении изменений в местный бюджет дополнить следующим абзацем «Муниципальные правовые акты муниципального образования город Краснодар подлежат приведению в соответствие с настоящим решением не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.».