- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2016 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.09.2016 № 4075
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.09.2016 № 4075
12 сентября, 2016
С 7 по 12 сентября 2016 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 № 7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» (далее – проект Решения).
Проектом Решения предлагается увеличить общий объём доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2016 год на 92 103,5 тыс. рублей, в том числе за счёт:
- увеличения безвозмездных поступлений из краевого бюджета – на 76 291,5 тыс. рублей;
- увеличения объёма собственных доходов по коду «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» - на 15 812,0 тыс. рублей (дебиторская задолженность прошлых лет). Увеличение связано с зачислением в доход местного бюджета суммы экономии бюджетных средств, образовавшейся по региональной программе капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах за период 2014-2015 годов в части доли муниципального образования город Краснодар (возврат средств от регионального оператора).
Объём расходов местного бюджета на 2016 год в части расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета в 2016 году в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2016 год» предлагается увеличить на 76 291,5 тыс. рублей.
Проектом Решения расходная часть местного бюджета на 2016 год (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) увеличена на 15 812,0 тыс. рублей. Кроме того, в неё вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации, главными распорядителями бюджетных средств, а также между программными и непрограммными расходами.
Проектом Решения предлагается, в том числе, перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные в местном бюджете, между Департаментом финансов администрации МО город Краснодар и главными распорядителями бюджетных средств на выполнение решений судебных органов. В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов, на общую сумму 114 970,6 тыс. рублей. Основания для указанных расходов имеются.
Анализом представленных судебных решений установлено, что основной причиной взыскания средств за счет местного бюджета явилось несоблюдение муниципальными заказчиками (МКУ «Единая служба заказчика», департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее - ДГХ и ТЭК), департамент транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации МО город Краснодар (далее - Департамент транспорта), управление гражданской защиты, департамент образования администрации МО город Краснодар) условий муниципальных контрактов (договоров) в части сроков оплаты выполненных работ/услуг, поставленных товаров. При этом в общей сумме расходов, предлагаемой к перераспределению, расходы, связанные с несвоевременной оплатой муниципальных контрактов (договоров), такие как пени, неустойки, судебные издержки, проценты за пользование чужими средствами и т.п. составили более 8 500,0 тыс. рублей.
В соответствии с п.4.16 Пояснительной записки к Проекту решения, предлагается уменьшить расходы, предусмотренные Департаменту финансов по подразделу 1301 «Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга» на сумму 354 301,9 тыс. рублей и, одновременно, увеличить по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» («Расходы по решениям судебных органов») на сумму 306 000,0 тыс. рублей «в целях исполнения решений судебных органов», без обоснования потребности в указанной сумме.
Справочно.
В Заключении на проект решения городской Думы Краснодара «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» Контрольно-счетной палатой отмечалось, что в части расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году имеются резервы возможной оптимизации.
Кассовое исполнение расходов на обслуживание муниципального долга на дату подготовки настоящего Заключения составило 617 038,0 тыс. рублей или 44,8% от уточненных показателей СБР (1 377 765,0 тыс. рублей).
Также предлагается увеличить расходы Департаменту транспорта на сумму 44 000,0 тыс. рублей для выплаты субсидий в целях возмещения недополученных доходов за осуществление пассажирских перевозок. При этом, по информации, представленной Департаментом транспорта, потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на указанные расходы на 2016 год составляет (провизорно) 135 750,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что по информации, представленной главными распорядителями бюджетных средств в Контрольно-счетную палату, на 01.07.2016 сложилась кредиторская задолженность, не обеспеченная лимитами бюджетных обязательств, в общей сумме 1 673 307,7 тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата считает целесообразным направить средства, предлагаемые Проектом решения к перераспределению на «Другие общегосударственные вопросы» и не подтвержденные наличием судебных исков, на погашение кредиторской задолженности, не обеспеченной до настоящего времени лимитами бюджетных обязательств.
Согласно п.4.16.2.2 пояснительной записки к Проекту решения предлагается увеличение расходов ДГХиТЭК в связи с необходимостью оплаты налога на имущество на сумму 4 301,9 тыс. рублей. Согласно письма ДГХиТЭК ассигнования предназначены для МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства». При доведенных лимитах бюджетных обязательств учреждению в объеме 19 701,7 тыс.рублей общая потребность в средствах на оплату налога на имущество с учетом 3 квартала 2016 года составит 24 003,6 тыс.рублей. Рост налога на имущество связан с передачей основных средств в оперативное управление учреждению в 2016 году.
Наибольший удельный вес в общей сумме приходится на налог на имущество на объекты, которые в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относятся к объектам дорожных сооружений, являющихся технологической частью и элементами обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п.2 ст. 256 Налогового кодекса РФ не подлежат амортизации следующие виды амортизируемого имущества:
- имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности;
- объекты внешнего благоустройства (в том числе объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования) и другие аналогичные объекты.
По результатам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», проведенной Контрольно-счетной палатой в 2013 году, с целью оптимизации расходов местного бюджета на оплату налога на имущество предлагалось решить вопрос о передаче указанных объектов в оперативное управление МКУ «Единая служба заказчика», являющегося балансодержателем дорог местного значения. Однако, до настоящего времени вопрос не решен.
В соответствии с п.5 Пояснительной записки к Проекту решения, предлагается осуществлять за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), предоставление субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технологического обеспечения.
В местном бюджете на 2016 год департаменту строительства администрации МО город Краснодар (далее - Департамент строительства) предусмотрены бюджетные ассигнования (средства местного бюджета) на расходы на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства (предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, вид расходов 600) в сумме 13 465,1 тыс. рублей.
Согласно таблице поправок к проекту решения городской Думы Краснодара от 21.07.2016 средства предлагалось выделить на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности» в целях решения вопроса теплоснабжения жилого 12-этажного 1-секционного дома по адресу: г.Краснодар, ул. Дмитриевская дамба, 10.
Справочно.
В 2014-2015 годах Департаментом строительства не приняты достаточные меры по освоению бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой земельного участка для технологического присоединения «Жилого 12-этажного дома по адресу: г.Краснодар, ул. Дмитриевская Дамба, 10», строительство которого осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками в общей сумме 12 288,4 тыс. рублей, в том числе средств краевого бюджета в сумме 11 059,7 тыс. рублей (предоставление аналогичной субсидии юридическим лицам).
Необходимо отметить, что Порядок предоставления субсидий юридическим лицам в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с внесением платы за подключение (технологическое присоединение) многоквартирных домов к сетям инженерно-технологического обеспечения», утвержденный постановлением администрации МО город Краснодар от 04.08.2014 № 5320, подлежит актуализации, в результате утраты силы нормативных правовых актов, являющихся основанием для его принятия.
Проектом Решения внесены изменения в источники финансирования дефицита местного бюджета на 2016 год в части изменения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета. Данные изменения не повлияли на общий объём источников финансирования дефицита местного бюджета.
Дефицит местного бюджета на 2016 год, согласно проекту Решения, остался без изменений и составил 3 397 958,4 тыс. рублей.
Выводы и рекомендации:
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2015 №7 п.4 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2016 год» с учетом рекомендации администрации МО город Краснодар о направлении бюджетных средств, предлагаемых Проектом решения к перераспределению на «Другие общегосударственные вопросы» и не подтвержденных наличием судебных исков, на погашение кредиторской задолженности, не обеспеченной до настоящего времени лимитами бюджетных обязательств.
Поручить администрации МО город Краснодар с целью оптимизации расходов местного бюджета на оплату налога на имущества рассмотреть вопрос о передаче объектов дорожного хозяйства, числящихся на балансе МКУ «Управление коммунального хозяйства и благоустройства», в оперативное управление балансодержателю автомобильных дорог местного значения (МКУ «Единая служба заказчика»).