Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 12.03.2019 № 977

19 марта, 2019

С 13 по 18 марта 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).

Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.

Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» осталась без изменений.

В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.

Экспертизой проекта Решения установлено следующее.

Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 25 081,0 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее - Департамент финансов), администрацией МО город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ), департаментом строительства администрации МО город Краснодар (далее – Департамент строительства), департаментом образования администрации МО город Краснодар (далее – Департамент образования), администрацией Прикубанского внутригородского округа города Краснодара.

В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2015 – 2018 годов) имеются.

В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:

- взыскание задолженности – 10 686,5 тыс. рублей или 42,6% в составе представленных расходов на оплату судебных решений;

- возмещение ущерба (в результате дорожно-транспортных происшествий) – 12 521,8 тыс. рублей или 49,9%);

- возврат ранее уплаченной арендной платы – 838,2 тыс. рублей (3,3%);

- судебные издержки (проведение экспертиз, услуги представителей, неустойки, госпошлина), проценты за пользование чужими средствами – 1 034,3 тыс. рублей или 4,1%.

Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 13 556,1 тыс. рублей (54,1% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований Департаменту строительства, администрации МО город Краснодар (+12 852,0 тыс. рублей, из них судебные издержки 330,3 тыс. рублей) на исполнение 11-ти судебных решений по взысканию ущерба, причинённого транспортным средствам в результате произошедших дорожно-транспортных происшествий, причиной которых стало ненадлежащее состояние проезжей части.

Восстановление неэффективных расходов местного бюджета необходимо провести путем применения муниципальным заказчиком права регрессного требования к подрядным организациям в соответствии с условиями контрактов на содержание (ремонт, реконструкцию) улично-дорожной сети города Краснодара.

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+2 314,0 тыс. рублей) на исполнение судебного решения от 25.09.2018 по взысканию задолженности в пользу индивидуального предпринимателя в связи с бездоговорным хранением перемещенного (демонтированного) бесхозяйного имущества после истечения срока действия контракта от 25.03.2016 года (взыскивается задолженность за период с 01.09.2017 по 28.02.2018).

Экспертизой установлено, что погашение основной задолженности по указанному муниципальному контракту в сумме 3 451,8 тыс. рублей (за период его действия с 25.03.2016 по 19.12.2016 – 270 дней) в пользу индивидуального предпринимателя произведено МКУ «Единая служба заказчика» платёжным поручением от 11.12.2017 (как погашение кредиторской задолженности).

Одновременно, администрацией МО город Краснодар, в соответствии с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2017, платёжным поручением от 27.07.2018 перечислены денежные средства в пользу индивидуального предпринимателя, в том числе задолженность по указанному контракту за аналогичный период.

Контрольно-счетной палатой МО город Краснодар ранее отмечалось, что до настоящего времени имеются риски обременения местного бюджета незапланированными расходами, связанными с возмещением задолженности по бездоговорному хранению перемещенного (демонтированного) бесхозяйного имущества до перемещения его в место, определенное муниципальным учреждением - уполномоченным ответственным хранителем в муниципальном образовании город Краснодар (в 2018 году).

Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар, как собственнику нежилых помещений на оплату в пользу в пользу обслуживающих организаций и поставщиков коммунальных услуг задолженности за выполненные работы по содержанию, ремонту общего имущества МКД и потребленных коммунальных услуг – 8 372,5 тыс. рублей и судебных издержек – 70,4 тыс. рублей (по 12 судебным решениям).

В соответствии с п. 4 ст. 242.2 БК РФ главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.

Анализ представленных Департаментом финансов сведений о поступившей от ГРБС информации о результатах рассмотрения дел в судах показал, что в нарушение п. 4 ст. 242.2 БК РФ:

- по 7 судебным решениям информация ГРБС в адрес Департамента финансов не направлялась (администрация МО город Краснодар, администрация Прикубанского внутригородского округа, ДМС и ГЗ);

- по 2 судебным решениям направлена информация о результатах рассмотрения дела в суде с превышением десятидневного срока после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме (администрация МО город Краснодар).

Ответственность должностных лиц за нарушение требований, изложенных в п. 4 ст. 242.2 БК РФ, предусмотрена ст. 15.15.14 КоАП РФ.

Справочно: в соответствии с п. 7 ст. 12.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и п. 7.12. Положения о департаменте финансов администрации МО город Краснодар, утвержденного решением городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.4, должностные лица Департамента финансов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных    ст. 15.15.14. КоАП РФ.

Проектом Решения предусмотрено перераспределение средств (+1 500,0 тыс. рублей), предусмотренных ГРБС – Департаменту образования в связи с изменениями, внесенными в решение городской Думы Краснодара от 28.01.2010 №69 п.5, предусматривающими увеличение количества педагогических работников – получателей грантов (в размере 50,0 тыс. рублей) на 30 человек. Перераспределение планируется за счет экономии средств, выделенных на осуществление мер по развитию новой сети автономных образовательных организаций, сложившейся в связи с комплектованием групп в новых ДОУ позднее 01.01.2019.

Справочно: ранее Контрольно-счетная палата МО город Краснодар отмечала, что при планировании ассигнований, исходя из даты начала функционирования новых ДОУ – 01.01.2019, имеются риски несоблюдения сроков их ввода, что может привести к необоснованному завышению бюджетных ассигнований в связи с невозможностью оказания муниципальных услуг с начала года.

Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом следующих рекомендаций:

1. Администрации МО город Краснодар:

1.1. В связи с обременением местного бюджета дополнительными расходами в сумме 12 521,8 тыс. рублей на возмещение ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожно-транспортных происшествий, – обеспечить принятие мер к выставлению регрессных требований к исполнителям муниципальных контрактов, в связи с невыполнением (выполнением с ненадлежащим качеством) ими работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов.

1.2. В целях недопущения нецелевого расходования бюджетных средств, дублирования оплаты за предоставленные индивидуальному предпринимателю услуги, провести сверку расчетов между администрацией МО город Краснодар, МКУ «Единая служба заказчика» и индивидуальным предпринимателем в части заключённых ранее муниципальных контрактов, результаты представить в Контрольно-счётную палату. В случае подтверждения фактов дублирования оплаты принять меры по возврату денежных средств в местный бюджет.

2. Департаменту финансов администрации МО город Краснодар рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований п. 4 ст. 242.2 БК РФ.