- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2019 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.07.2019 № 2921
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 05.07.2019 № 2921
11 июля, 2019
С 8 по 10 июля 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).
Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.
Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», осталась без изменений.
В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации и главными распорядителями бюджетных средств.
Экспертизой проекта Решения в числе прочего установлено следующее.
Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 30 134,1 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар (далее – Департамент финансов), администрацией МО город Краснодар, департаментом строительства администрации МО город Краснодар (далее – Департамент строительства), департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар (далее – ДМС и ГЗ), департаментом образования администрации МО город Краснодар (далее – Департамент образования), департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар (далее – ДГХ и ТЭК), администрацией Центрального внутригородского округа.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2016 – 2019 годов) имеются.
В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:
- судебные издержки, административные штрафы (сложившиеся, в том числе, в результате действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления) – 25 151,1 тыс. рублей или 83,5% от общей суммы расходов на оплату судебных решений;
- возмещение рыночной стоимости недвижимого имущества при его изъятии – 2 286,8 тыс. рублей или 7,6%;
- оплата задолженности за потребление коммунальных услуг, текущий и капитальный ремонт помещений в многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности – 1 470,2 тыс. рублей или 4,9%;
- возмещение ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортных происшествий – 1 153,6 тыс. рублей или 3,8%;
- возврат ранее уплаченных арендных платежей – 72,4 тыс. рублей или 0,2%.
Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 26 304,7 тыс. рублей (87,3% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+21 397,1 тыс. рублей) на исполнение судебного решения от 06.12.2018 по взысканию в пользу индивидуального предпринимателя процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленными на сумму неосновательного обогащения в размере 80 750,0 тыс. рублей за период с 13.07.2015 по 08.08.2018.
Как следует из решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2018 и постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции от 28.02.2018, по итогам проведенных торгов между предпринимателем и администрацией МО город Краснодар 29.08.2013 заключен договор аренды земельного участка общей площадью 80013 кв.м. для многоэтажного жилищного строительства. Арендная плата перечислена арендодателю (администрация МО город Краснодар) в 2013 году в размере 80 750,0 тыс. рублей. Однако предприниматель не имела возможности использовать спорный земельный участок по назначению (получить разрешение на строительство и начать осуществление строительных работ) по вине муниципального органа, незаконность действий которого установлена судом.
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар, Департаменту строительства (+1 271,2 тыс. рублей, из них судебные издержки 117,6 тыс. рублей) на исполнение пяти судебных решений по взысканию ущерба, причинённого транспортным средствам в результате ДТП, причинами которых стало ненадлежащее состояние проезжей части.
Восстановление неэффективных расходов местного бюджета необходимо провести путем применения муниципальным заказчиком права регрессного требования к подрядным организациям в соответствии с условиями контрактов на содержание улично-дорожной сети города Краснодара.
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар, ДГХ и ТЭК на оплату в пользу поставщиков задолженности по потребленной тепловой энергии (+1 426,0 тыс. рублей) и судебных издержек (+448,9 тыс. рублей) по 3-м судебным решениям.
Из них ДГХ и ТЭК направлено на погашение задолженности по оплате тепловой энергии в объеме 1 184,7 тыс. рублей перед АО «АТЭК», сформировавшейся за период с 01.10.2013 по 30.04.2016, и судебных издержек в объеме 441,1 тыс. рублей.
По данным ДГХ и ТЭК следует, что проведение расчетов связано с необходимостью корректировки договорных отношений с учетом действовавших нормативно-правовых актов муниципального образования.
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар, ДМС и ГЗ, как собственникам жилых и нежилых помещений, на оплату задолженности по оплате коммунальных и жилищных услуг, за выполненные работы по содержанию, ремонту и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – МКД), по уплате взносов на капитальный ремонт МКД, (+44,2 тыс. рублей) и судебных издержек (+138,9 тыс. рублей) по 16-ти судебным решениям.
Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.
Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом рекомендаций администрации МО город Краснодар.