- Главная
- Деятельность КСП
- Экспертно-аналитические мероприятия
- Информация о проведённых экспертизах по проектам НПА
- Архив
- Информация о проведенных экспертизах по проектам НПА за 2019 год
-
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2019 № 5032
Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара, внесенного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 06.11.2019 № 5032
15 ноября, 2019
С 8 по 13 ноября 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект Решения).
Доходная часть местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осталась без изменений.
Расходная часть местного бюджета в части расходов, исполняемых за счет средств, передаваемых из краевого бюджета, в соответствии с Законом Краснодарского края «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», осталась без изменений.
В расходную часть местного бюджета (без учёта расходов, исполняемых за счёт средств, передаваемых из краевого бюджета) вносятся изменения в части перераспределения ассигнований между кодами бюджетной классификации расходов, главными распорядителями бюджетных средств.
Для исполнения решений судебных органов проектом Решения предлагается перераспределить ассигнования в сумме 63 327,3 тыс. рублей, предусмотренные в местном бюджете на выполнение решений судебных органов, между департаментом финансов администрации МО город Краснодар, администрацией МО город Краснодар, департаментом муниципальной собственности и городских земель, департаментом транспорта и дорожного хозяйства, департаментом городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар, администрациями Центрального и Прикубанского внутригородских округов.
В ходе экспертизы изучены документы, подтверждающие необходимость расходов. Основания для указанных расходов (решения судебных органов 2016 – 2019 годов) имеются.
В составе расходов на оплату решений судебных органов содержатся:
- взыскание неосновательного обогащения в размере 29 587,3 тыс. рублей или 46,5% в составе представленных расходов на оплату судебных решений (плата за земельный участок по договору купли-продажи, признанному недействительной (ничтожной) сделкой);
- возмещение ущерба, убытков – 18 980,2 тыс. рублей или 30,0%, в том числе возникших в результате истребования спорного земельного участка у гражданина – 15 000,0 тыс. рублей и дорожно-транспортных происшествий – 3 471,6 тыс. рублей;
- возмещение рыночной стоимости недвижимого имущества – 10 572,7 тыс. рублей или 10,6%;
- судебные издержки, административные штрафы (сложившиеся, в том числе, в результате действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления) – 3 892,3 тыс. рублей или 6,2%;
- оплата задолженности за потребление коммунальных услуг по помещениям в многоквартирных домах, находящимся в муниципальной собственности – 324,4 тыс. рублей или 0,5%.
Таким образом, неэффективные расходы местного бюджета (на оплату ущерба, убытков, судебных издержек) составили 22 872,4 тыс. рублей (36,1% в составе представленных расходов на оплату судебных решений).
Проектом Решения предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований администрации МО город Краснодар (+15 000,0 тыс. рублей) на исполнение решения Прикубанского районного суда от 25.02.2019 по взысканию в пользу гражданина (далее – гражданин С.) убытков.
Судебное решение явилось результатом истребования администрацией МО город Краснодар из частного владения гражданина Е. земельного участка площадью 487 кв.м.
Решением Прикубанского районного суда от 29.05.2018 и Апелляционным определением Судебной коллегии Краснодарского краевого суда (далее – СК ККС) от 27.09.2018 года признано право администрации МО город Краснодар на спорный участок ввиду непредставления каких-либо доказательств наличия законных оснований для владения спорным участком гражданина Е. и наличием у администрации права распоряжения земельными участками на территории муниципального образования на основании п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». По указанным решениям участок истребован у гражданина Е., решения являлись основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении права собственности Е. и регистрации права собственности администрации МО город Краснодар.
Вместе с тем, 19.02.2018 гражданин Е. продал спорный участок гражданину С. за 15 000,0 тыс. рублей, которому впоследствии было отказано в регистрации права собственности на приобретенный участок (поскольку судебным решением от 29.05.2018 право собственности гражданина Е. было прекращено), что послужило основанием для обращения его в 2019 году в суд с иском к администрации МО город Краснодар о компенсации оплаченных им средств за участок либо предоставления аналогичного участка.
Решением Прикубанского районного суда от 25.02.2019 исковые требования гражданина С. были удовлетворены с связи:
-с признанием его добросовестным приобретателем спорного земельного участка;
- в связи с наличием зарегистрированного права собственности на него у гражданина Е. на дату признания указанными выше судебными органами права администрации МО город Краснодар на участок;
- причинения администрацией МО город Краснодар вреда гражданину С. в результате лишения его имущества путем изъятия участка без предоставления какой - либо компенсации и замены равнозначным.
По заключению судебной оценочной экспертизы от 19.02.2019, проведенной ООО «Кадастр и Оценка», рыночная стоимость спорного участка определена в размере 14 846,0 тыс. рублей.
Апелляционная жалоба администрации МО город Краснодар на решение Прикубанского районного суда от 25.02.2019 СК ККС оставлена без удовлетворения с учетом того, что ею не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что гражданин С. знал или должен был знать о пороках приобретения гражданина Е. права собственности на спорный участок. Решение оставлено без изменений (апелляционное определение от 25.06.2019).
При обращении администрации МО город Краснодар в суд кассационной инстанции в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано (Определение Краснодарского краевого суда от 07.10.2019). Вместе с тем, в данном определении отмечено, что если администрация МО город Краснодар полагает свои права нарушенными, то она не лишена права требовать их восстановления путем обращения в суд с соответствующим иском к гражданину Е.
Дефицит местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и источники его финансирования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов остались без изменений.
Контрольно-счётная палата МО город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 13.12.2018 № 65 п. 17 «О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом рекомендаций администрации МО город Краснодар.