Размер шрифта
Цвета сайта
Изображения
Междустрочный интервал
Межбуквенный интервал
Шрифт
Встроенные элементы (Видео, карты и тд.)

Миссия

Содействие справедливому и ответственному муниципальному управлению как необходимому условию достойной жизни граждан


Экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара»

2 августа, 2019

С 26 июля по 1 августа 2019 года Контрольно-счётной палатой муниципального образования город Краснодар проведена экспертиза проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара», направленного письмом департамента финансов администрации МО город Краснодар от 25.07.2019 № 1913/28.

По результатам экспертизы установлено следующее.

Проектом предлагается внести изменения в решения городской Думы Краснодара от 30.09.2008 № 46 п.4 «Об утверждении Положения о департаменте финансов администрации муниципального образования город Краснодар» и от 22.11.2007 № 32 п.2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар» (далее – Положение о бюджетном процессе).

Данные изменения обусловлены, в первую очередь, приведением вышеуказанных решений городской Думы Краснодара в соответствие с законодательством Российской Федерации, в основном с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), законодательством Краснодарского края, уточнением функций, задач и бюджетных полномочий департамента финансов администрации МО город Краснодар (далее – Департамент финансов), редакционными изменениями.

Пункт 1.10 Проекта, с целью редакционных изменений, предлагаем изложить в следующей редакции:

«6.58. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, за исключением Контрольно-счётной палаты муниципального образования город Краснодар.».

Кроме того, целесообразно применить данную редакцию для абзаца двадцать первого пункта 2 статьи 7 Положения о бюджетном процессе, а именно:

«осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, за исключением Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар;»

Пункт 2.1.1 Проекта предусматривает замену в Положении о бюджетном процессе полномочия Департамента финансов по проектированию предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) средств местного бюджета на полномочие по утверждению отчёта об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

В соответствии со статьей 264.2 БК РФ отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией. Действующей редакцией Положения о бюджетном процессе, указанное полномочие закреплено за администрацией муниципального образования город Краснодар. Таким образом, предусмотренные п. 2.1.1 Проекта изменение не соответствуют нормам бюджетного законодательства.

Также считаем нецелесообразным исключение из Положения о бюджетном процессе полномочий по проектированию предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям как важного инструмента при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.

Пункт 2.3.1 Проекта предусматривает изменение абзаца 14 пункта 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в части состава документов, предоставляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – Проект бюджета) в городскую Думу Краснодара.

Согласно действующей редакции Положения о бюджетном процессе к Проекту бюджета прилагается проект Программы приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год и на плановый период (далее – Проект Программы приватизации).

Проектом предлагается вместо Проекта Программы приватизации предоставлять данные по программе приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год, при этом конкретизация состава предоставляемых данных не предусмотрена.  

Действующий порядок планирования приватизации муниципального имущества МО город Краснодар не содержит срока утверждения Программы приватизации и, как показывает практика предшествующего трехлетнего периода, на дату предоставления Проекта бюджета в городскую Думу Краснодара Программа приватизации остается неутвержденной.

Вытекающей из ст. 184.2 БК РФ целью предоставления к проекту бюджета документов и материалов является обоснование его достоверности, при этом перечень запрашиваемых документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета, является открытым.

С учетом вышеизложенного, а также в целях обеспечения обоснованности прогнозирования соответствующего источника доходов местного бюджета при предоставлении Проекта бюджета в городскую Думу Краснодара, считаем целесообразным оставить абзац 14 пункта 1 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в действующей редакции, либо конкретизировать предоставляемые данные (по аналогии с нормой, установленной  бюджетным процессом Краснодарского края) при введении условия наличия утвержденной на дату предоставления Проекта бюджета Программы приватизации на очередной финансовый год.

Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар считает возможным рассмотреть проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара» с учетом замечаний и рекомендаций, отраженных в заключении.